Увеличился расход топлива зимой

Увеличился расход топлива зимой

С наступлением холодов у автомобилей начинается повышенный расход топлива. Кто-то скажет, что у меня зимой бензина уходит практически как летом, а у кого-то расход может увеличиться и в 2 раза в зависимости от характера поездок (короткие или длинные перебежки) при всём при этом, автомобиль будет в полностью исправном состоянии топливной системы. И так, почему расход зимой увеличивается, кому-то будет это интересно.
Расход топлива, величина строго определенная и без всякой сверхъестественной силы. Все процессы в двигателе происходят по законам физики. Более подробно «расход топлива» можно рассмотреть на примере среднестатистического автомобиля.
В ДВС при работе сгорает не бензин и соляра, а топливовоздушная смесь. В результате процесса окисления углеводородов топлива кислородом воздуха с выделением тепла. Тепловая энергия преобразуется в механическую и заставляет двигаться автомобиль.
Для обычных бензиновых двигателей стехиометрической смесью (состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего) считается смесь в пропорции 1 часть бензина и 14.7 весовых частей воздуха. Так же бывает бедная смесь в пропорции 1:25 и сверх-бедная 1:40 (как у нас на аванте с непосредственным впрыском топлива, система GDI).
Буду рассматривать на примере обычной смеси 1 к 14.7, т.е. в 14.7 весовых частях воздуха содержится ровно столько кислорода, сколько необходимо для сгорания 1 части топлива.
Воздух при нормальных условиях (при 0 градусов по цельсию) имеет плотность 1,292 кг/м3 в разных справочниках немного округлено по-разному, буду брать на данные с таблицы которую нашел на википедии).
Можно посчитать количество топлива сгорающего при работе двигателя. Возьму пример двигателя объемом 2 литра, так проще считать. За 2 оборота сгорит 2 литра топливовоздушной смеси, за 1 оборот — 1 литр. С учетом соотношения 1: 14.7 не трудно посчитать, что за один оборот двигатель потребляет при 0 градусов 1,292:14.7=0,088 грамм бензина, при работе на холостом ходу 750 об/мин получается, 0,088*750=66 грамм бензина в минуту. За час работы двигатель скушает 66*60 минут=3955 грамм, около 4 литров бензина.
Теперь посчитаю расход этого же автомобиля при температуре воздуха -25, плотность воздуха составляет 1,4224 кг/м3. Рассчитаю те же показатели 1,4224:14,7=0,097 грамм бензина, при работе на холостом ходу 750 об/мин получается, 0,097*750=73 грамма бензина в минуту. За час работы двигатель скушает 73*60 минут=4354 грамма, что уже на 400 грамм больше, чем при 0 гардусов. А если учтем что-при запуске двигателя в -25 градусов начинает работать в пределах 1800 оборотов, и пока обороты упадут до 1000, пройдет минут 10, то получается просто бешенный расход, если усреднено посчитать, то получиться.
Об/мин Расход топлива за минуту в граммах
1 минута 1800 174,1714
2 минута 1700 164,4952
3 минута 1600 154,819
4 минута 1500 145,1429
5 минута 1400 135,4667
6 минута 1300 125,7905
7 минута 1200 116,1143
8 минута 1100 106,4381
9 минута 1000 96,7619
итого 1219,2

Читайте также:  Выравнивание текста в таблице в ворде

Это конечно грубый расход, так как с каждой секундой падают обороты во время прогрева и моторное масло разное, много ньюансов, но главный смысл хотел показать в расчетах. При 10 таких прогревах в трубу может улететь до 10 литров топлива.
Потребление расхода топлива летом при + 30 градусах (при плотности воздуха 1,1644 кг/м3) в двигателе за 1 оборот будет сгорать 59,4 грамма бензина, что на 19% ниже чем при – 25 градусах, при тех же условиях.
Так же плотность воздуха зависит от влажности и атмосферного давления. Таблица плотности воздуха при идеальных условиях. можно посмотреть ru.wikipedia.org/wiki/%CF…%FC_%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E0

Так же на расход влияет множество показателей, износ двигателя, передаточное число коробки и другие.
Надеюсь, кому-то будет полезна данная информация, старался написать доступным языком.

Зима приносит с собой не только новогодние и рождественские праздники, для водителей — это сложное время во всех отношениях, и это сказывается на кошельке из-за возросшего расхода горючего.

Возможно, водители малолитражек и не заметят эту разницу, если зимой предпочитают как можно реже пользоваться своим автомобилем, а вот те люди, которые действительно проводят много времени за рулем, могут увидеть, что двигатель стал потреблять больше топлива.

С чем связан повышенный расход топлива в зимнее время? Причин можно привести очень много. Назовем самые основные.

Во-первых, запуск на холодном двигателе, как подсчитали эксперты, равнозначен пробегу в 800 километров — настолько плохо это сказывается на двигателе. Чтобы избежать таких негативных последствий, двигатель нужно хоть немного прогреть, то есть оставить на некоторое время поработать на холостых оборотах.

Если машина стоит в отапливаемом гараже, то вам повезло, ну а те люди, которые оставляют авто под окнами дома на улице, вынуждены ждать как минимум минут десять, пока температура в двигателе не поднимется.

Автомобиль зимой завести так сложно, потому что все жидкости густеют и становятся более вязкими, кроме того и аккумулятор за ночь может изрядно разрядиться. Также из-за того, что впускной коллектор холодный, воздух плохо перемешивается с топливом и не воспламеняется.

Если у вас нет гаража, то заносите хотя бы на ночь АКБ в тепло, а с утра можно полить коллектор кипятком. Сразу не заводите двигатель, а просто включите зажигание и зажгите несколько раз ближний и дальний свет, чтобы разогнать АКБ. Можно также воспользоваться специальными присадками, типа «Холодный старт» или «Быстрый пуск», они содержат в себе эфирные вещества и заводится авто гораздо быстрее. Но все равно, из-за утреннего прогрева двигателя расход возрастает до 20-ти процентов.

Читайте также:  Как расшифровывается ауе на молодежном

Во-вторых, даже если удастся завести двигатель, по снежным заносам не поездишь на тех же скоростях, что и летом. Общая скорость движения в зимнее время уменьшается, а как известно наиболее оптимальный расход топлива происходит на скоростях 80-90 км/час на высоких передачах. Когда же дорога похожа на ледяную арену, то двигаться приходится очень аккуратно, а особенно за городом, где дорожные службы не всегда справляются со своей работой.

В-третьих, расход бензина увеличивается и из-за качества дорожного покрытия. Даже если вы установили хорошую зимнюю резину, то все равно покрышкам приходится отводить большее количество слякоти и «каши», все это липнет на колесах и создает сопротивление качению.

Также, многие водители снижают на зимний период давление в покрышках, мотивируя это тем, что таким образом повышается устойчивость. Это действительно правда, однако одновременно возрастает расход — на 3-5 процентов.

Важным фактором является и энергозагруженность. Как-никак зимою хочется, чтобы в машине было тепло, обогрев постоянно включен. С повышенной влажностью в салоне помогает бороться кондиционер, ведь когда вы с холода заходите в тепло, испаряется много влаги с одежды и тела, в результате потеют стекла, появляется конденсат. Также постоянно включен обогрев сидений, зеркал заднего вида, заднего стекла — а все это тоже потребляет много энергии, отсюда и повышенный расход.

Нужно еще перед наступлением холодов проверить техническое состояние двигателя. Изношенность поршней и поршневых колец приводит к уменьшению компрессии, падает мощность, приходится сильнее давить на акселератор, расход будет расти не только зимой, но даже и летом по этой причине.

Не забывайте еще и о том, что бензин уменьшается в объеме при низких температурах. Даже если днем +10, а ночью заморозки до -5 градусов, то объем бензина в баке может упасть на несколько процентов.

Впереди предстоят долгие месяцы с минусовой температурой за окном. В этот период серьезно вырастает средний расход топлива. «За рулем» рассказывает о причинах этого явления.

Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.

Прогрев двигателя

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.

Читайте также:  Шум при разговоре по мобильному

Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.

Дополнительные энергопотребители

Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.

Дорожные условия и шины

Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.

Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.

Дополнительные предметы в багажнике

Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.

Неочищенная машина

Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.

Не самая очевидная причина

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.

  • Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.

Фото: Георгий Садков и Константин Якубов/«За рулем», Subaru

Ссылка на основную публикацию
Титан квест охота земля
Продолжаем проходить Нормальный уровень сложности оригинальной игры Titan Quest теперь в кооперативе. Окунаемся в атмосферу древности, эпоху героев и великих...
Телевизор lg не светится экран звук есть
У телевизора пропало изображение, а вы не знаете что делать? Тогда вы попали по адресу! Современные Smart-TV и обычные ЖК-телевизоры...
Телевизор lg показывает тускло
Если потемнел экран телевизора, пропала яркость, картинка стала тусклой или исчезла совсем, прежде всего, следует изучить инструкцию и проверить настройки...
Титан квест секретная комната
Мой канал на youtube - http://www.youtube.com/user/GGPharmacist Записи предыдущих частей — http://www.youtube.com/playlist?feature=edit_ok&list=PLjjvJi9Qjo0PjJQUgjyL4ewNXV4LB7Q28 Онлайн трансляции вы можете увидеть на канале GG!! -...
Adblock detector