Уроки программирования паскаль авс

Уроки программирования паскаль авс

Среда программирования PascalABC используется в качестве начального обучения программированию школьников на языке программирования Паскаль. Среда содержит мощную справочную систему и встроенный задачник с автопроверяемыми заданиями. Это позволит вам быстро научиться писать программы на паскале.

В бесплатной мини-версии задачника доступно 270 заданий по всем основным разделам. Этого вполне достаточно для самостоятельного освоения начального уровня программирования. Скачать паскаль бесплатно версию 3.0 можно здесь . В настоящее время данная версия больше не поддерживается и разработчики работают над PascalABC.Net . Итак, начинаем pascal abc обучение.

Внешний вид интерфейса программы PascalABC

Окно среды программирования выглядит стандартно. В нем присутствует строка меню (1), ниже располагается панель инструментов быстрого доступа (2). Далее расположена рабочая зона редактора кода.

Внешний вид интерфейса программы

Вверху отображены ярлыки открытых файлов с текстами программ (3). Одновременная работа с несколькими текстами значительно упрощает создание программ. Можно копировать и переносить участки кода из одного файла в другой (4).

В режиме выполнения программы можно увидеть зону ввода данных и вывода результатов (5).

Работа с PascalABC

После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Давайте имя отличное от предлагаемого по умолчанию. Это облегчит вам в дальнейшем поиск нужного кода.

Запуск

Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.

Ошибки в программе

Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.

Остановка

Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.

Настройка текстового редактора abc паскаль

По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.

Настройка редактора Pascal ABC

Работа с электронным задачником

Научиться писать программы pascal невозможно без практики. Система автоматического тестирования работы программы для паскаля поможет вам освоить программирование на языке pascal.
Зайдите в меню Сервис — Создать шаблон программы. У вас откроется следующее окно (смотрите ниже)

Здесь нужно написать название группы заданий. Смотрим на список и вписываем нужную группу в точности как она записана в списке окна. После указания имени группы заданий, подсказка поменяется.

Теперь будет указано количество доступных заданий в этой группе или будут перечислены номера конкретных заданий. Вы добавляете номер к названию группы без пробела. Нажимаем кнопку Загрузка. Откроется вкладка с выбранным заданием. В новом файле будет присутствовать автоматически сгенерированный код. Его удалять нельзя.

Теперь для просмотра текста задания нажмем на кнопку запуска программы.

Посмотрите на окно выше. Оно разделено на три части. В первой части дано условие задачи, для которой нужно написать код. Во второй части желтым цветом указаны числа. Это исходные данные, сгенерированные задачником. Они будут прочитаны командой Read. В третьей части отображается результат, который будет получен при выполнении вашей программы. Теперь закрываем окно и дописываем код.

Запускаем на выполнение. Если нет ошибок, то получим окно.

Нужно провести несколько повторных запусков программы, чтобы пройти все тесты. И только после прохождения всех тестов задание получит статус «Задание выполнено!» Теперь можно переходить к выполнению следующего задания.

В рамках школьного образования изучается язык программирования Паскаль, но уроки по нему можно получить и на дополнительный курсах. Актуально это для тех, кто желает понять основы и создать свой первый калькулятор, или выполнить задание «Hello Word!», а затем изучать более сложный синтаксис.

Что такое язык программирования Паскаль

Паскаль – строгая типизация выполняемых процессов, структурированность и построение программы с помощью алгоритмов. По мнению создателя, синтаксис языка должен дисциплинировать, учить правильному расставлению команд.

Поэтому программировать в школе на Паскале – полезно. Но удобнее получать знания в рамках индивидуальных курсов, направленных на получение практических навыков.

Как выбрать курс

Научиться программированию на Паскале с помощью онлайн-курсов легко. Выбирать следует, исходя из критериев:

  • длительность курса;
  • количество охваченных тем;
  • квалификация педагогов;
  • количество учеников в группе;
  • график проведения занятий.

Занятия не должны отвлекать от основной учебы или работы, для получения знаний важна концентрация.

Кому пригодятся курсы

Школьный уровень изучения программирования на языке Паскаль не позволяет получить достаточных знаний.

Полный курс пригодится:

  • школьникам старших классов;
  • студентам первых курсов;
  • людям, желающим понять программирование.

Школьники улучшат успеваемость и подготовятся к сдаче ЕГЭ, смогут создать собственный проект и «не поплыть» на первых курсах в вузе.

Пригодятся курсы и людям старшего возраста, которые готовятся к смене профессии или желают получить новые знания.

Что изучают на курсах

Обучение языкам программирования состоит из типовых тем, среди которых:

  • синтаксис и построение алгоритмов;
  • типы данных;
  • структура языка;
  • взаимодействие с файлами;
  • методы отладки и тестирования программ.

На первых занятиях происходит знакомство со средой программирования Pascal ABC и отличиями от Turbo Pascal и Object Pascal. После теории начинаются практические занятия.

В конце обучения выпускники создают проект на языке Паскаль. Это результат их работы.

Набор тем и предоставляемая информация отличаются в разных образовательных программах.

Как и где можно применить полученные знания

Язык программирования Паскаль – это «база», знание которой позволит перейти на более сложный уровень. Изучение C++ или C# с нуля не потребуется, если до этого получалось создать проекты в среде Pascal ABC.

Программист, владеющий инструментами Паскаля, сможет применить навыки на работе, если понадобится провести сложный расчет или отфильтровать текстовую информацию.

Полученные знания школьники смогут применить на уроках, а студенты на парах. Это повысит успеваемость и упростит процесс обучения.

Читайте также:  Как включить сенсорную клавиатуру в windows 7

Актуален Паскаль и для тех, кто желает развиваться, уметь работать с компьютерами на уровне выше пользовательского. Возраст для этого не помеха, у преподавателей на курсах индивидуальный подход к каждому ученику.

Отзывы тех, кто прошел курсы

Александр Новиков, г. Москва.

На курсы программирования я попал, когда готовился к ЕГЭ по информатике. Для поступления в вуз требовались высокие баллы, поэтому нужно было эффективно решать задачи в части С. В итоге я получил 80 баллов, и это благодаря знанию Паскаля.

Марина Лукина, г. Орел.

Сначала основы изучаемого языка программирования мне казались сложными, потом, когда началась практика, я поняла, что Паскаль – это просто. Еще в начале курса преподаватели сказали, что каждый определяет свое направление самостоятельно. Я планирую создавать приложения, которые работают с числами.

Семен Костромин, г. Владимир.

Чтобы понять, как работают языки программирования, нужно изучить Паскаль, вникнуть в систему построения кода. На курсах, которые я проходил, все объясняли подробно, у преподавателя был свой подход, который дает результат. В школе я такого объема знаний получить не мог.

Антон Шустов, г. Торжок.

Найти опытных специалистов в маленьком городе трудно, поэтому мне пришлось воспользоваться онлайн-курсами для изучения языка Pascal. Я не пожалел о своем выборе. Удобно сидеть дома, на мягком кресле, слушать лекцию, а потом выполнять практические задания. Выбор преподаватель шире, чем в Торжке.

Отличия между видами Паскаля

Обучение Паскалю предлагается в четырех разных версиях. Их отличия:

  • Pascal ABC. Версия, разработанная в России для работы в операционной системе Windows. Модификация создавалась для обучения студентов, сейчас практически не используется.
  • NET. Модификация предыдущей версии. Внешним видом напоминает среду программирования С.
  • Turbo Pascal. Классическая версия языка программирования, применяемая для работы в DOS. Использовать на Windows 7, 8, 10 не получится. Преимущество: показывает место ошибки в коде.
  • Free Pascal. Аналог предыдущей версии Паскаля, устанавливается на Windows.

В составлении программного кода разницы нет, для решения задач подойдет любая версия.

Обзор курсов программирования на Паскаль

Курсы для изучения языка программирования Pascal:

  • МГУ им. М. В. Ломоносова. Учебный центр факультета ВМК предлагает школьникам (с 8 класса) обучаться программированию на Pascal. Во время занятий ученики получат навыки составления алгоритмов, смогут создать первую программу. Научатся применять компьютер для решения задач. Стоимость – 19440 рублей.
  • org. Бесплатный онлайн-курс, содержащий темы: операторы ветвления, построение циклов, операции над строками. Для работы требуется регистрация и установленный PascalABC.NET.
  • ru. На сайте предлагается курс обучения программированию на Pascal для начинающих. Установлены даты набора в группу, занятия в режиме онлайн и на очных встречах ведет Нечаев Денис Вячеславович. Стоимость – 14 350 рублей.

Выбирать место обучения нужно по указанным ранее критериям. К этому процессу стоит подойти серьезно, чтобы не заплатить деньги за некачественные уроки.

«Обучение не достается человеку случайно. К нему нужно стремиться со всей страстью и усердием». Альфред Рассел Уоллес

Цели урока:

  • Обучающие:
  • познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль;
  • сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.
  • Развивающие:
    • учить анализировать, обобщать и систематизировать;
    • обогащать словарный запас учащихся.
    • Воспитательные:
      • развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.
      • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

        Технологии обучения: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированное обучение.

        Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC, настроенная локальная сеть, конспект для учащегося раздаточные карточки-задания.

        План урока:

        1. Организационный момент. Актуализация знаний.
        2. Объяснение материала.
        2.1. Языки программирования, их назначе­ние, особенности.
        2.2. Знакомство с программной средой Pascal ABC.
        2.3. Знакомство со структурой программы на языке Паскаль.
        2.4. Разбор простейшей программы «вывода».
        3. Закрепление полученных умений и навыков.
        4. Подведение итогов урока.

        1. Оргмомент. Подготовка к изучению нового материала 2 .

        Коротко, фронтально повторяем ранее изученный материал по теме «Алгоритмизация». Вопросы для актуализации знаний:

        • Алгоритм. Свойства алгоритмов.
        • Способы записи алгоритмов.
        • Базовые структуры алгоритмов.

        Ожидаемые результаты: (демонстрируются при положительных результатах на экране слайды 1 и 2 Приложения 1) 3

        2. Объяснение нового материала 4

        2.1 Языки программирования, их назначе­ние, особенности

        Языки программирования предназначены для создания программ, которые могут быть исполнены ЭВМ или другими автоматическими устройствами, например, станками с числовым программным управлением. (Приложение 1, слайд 5)
        Исходя из этого, можно сказать, что эти языки формальны, то есть они используют специальную систему команд, имеют свой алфавит и свои правила написания (синтаксис).
        Существует достаточно большое количество различных языков программирования. Все они созданы так, что их команды понимает то устройство (в данном случае — ЭВМ), на которое они рассчитаны.
        Языки программирования можно разделить на две группы – языки высокого уровня и языки низкого уровня (машинные).
        К языкам низкого уровня относится язык Ассемблер, в котором программа пишется в основном на уровне машинных кодов.
        Языки высокого уровня позволяют писать программу с помощью условных обозначений, близких к языку человека.
        Все языки высокого уровня условно можно разделить на две группы – алгоритмические языки (процедурные) и логические (непроцедурные, объектно-ориентированные).
        Алгоритмические – предполагают реализацию алгоритма в виде последовательности операций с данными. При этом программы имеют жесткую структуру, определенную форму записи. (Приложение 1, слайд 6)
        К первой группе языков относятся такие языки, как БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, ФОРТРАН, АЛГОЛ, СИ и другие.
        Вторые – описывают отношения между объектами и величинами, но при этом явно не указывают, какие именно операции нужно провести и в какой последовательности. К этим языкам относится, в частности, язык ПРОЛОГ. (Приложение 1, слайд 7)
        Кроме того, языки можно разделить еще и по их назначению.
        Так, например, языки, перечисленные выше, можно назвать языками общего пользования, универсальными. Эти языки могут быть использованы как профессиональными программистами, так и начинающими (учениками, студентами и т.д.). Посредством этих языков можно решать как задачи вычислительного характера, так и работать с графикой, звуком, работать с текстом.
        Мы и будем изучать такие языки, в частности язык ПАСКАЛЬ.
        Алгоритмические языки общего назначения различаются своими возможностями, то есть тем кругом задач, которые с помощью них можно решить, и по типу преобразования алгоритма в команды, понятные ЭВМ.
        Все дело в том, что программа, написанная на языке программирования, это в большинстве случаев текст.
        А ЭВМ, как вы уже знаете (используем то, что учащиеся уже знают принцип работы ЭВМ), работает на двоичных кодах. Следовательно, алгоритм, введенный в ЭВМ на каком-либо языке программирования, должен быть преобразован в специальные коды. Для этого в состав языка программирования входит специальная программа – транслятор, которая и выполняет эту задачу.

        Читайте также:  Как сделать фото четче на телефоне

        Трансляторы можно разделить на две группы по их работе – компиляторы и интерпретаторы. (Приложение 1, слайд 8)
        Языки программирования, имеющие в своем составе интерпретатор, чаще всего являются строчно-ориентированными языками, то есть команды записываются в строке, каждая из которых имеет свой номер. Выполнение программы происходит в последовательности номеров строк. Таким языком является, в частности, БЕЙСИК (Стандартный)
        Интерпретатор читает строку программы, транслирует ее в коды ЭВМ и немедленно выполняет, затем переходит к следующей. При обнаружении ошибок специальный отладчик сообщает об ошибке, исполнение программы останавливается.

        Компилятор действует иначе. Он сначала просматривает всю программу, отмечает все ошибки и только после того, как все ошибки исправлены, – компилирует программу, то есть в памяти создает программу в машинных кодах и после этого ее исполняет.
        Большинство языков имеют в своем составе компилятор, так как они работают быстрее. К языкам такого уровня относятся ПАСКАЛЬ, СИ, Q-BASIC и многие другие.

        2.2 Знакомство с программной средой Pascal ABC

        Теперь переходим к изучению языка – ПАСКАЛЬ. Точнее, учебной системы программирования Pascal ABC (автор – С.С.Михалкович).
        Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов. Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal.

        (Запуск программы на демонстрационном экране).

        Загрузка системы осуществляется запуском файла .

        После загрузки системы на экране появляется рабочий стол системы. Его вид может несколько различаться у разных версий, но в целом он типичен. В верхней части экрана расположено главное меню, в нижней – окно вывода. 5

        Интерфейс программы очень удобен и прост. Программа открывается в своем окне аналогичном стандартным окнам ОС Windows с такими же элементами окна 6 .
        Для запуска команды выполнения файлов используем инструмент.

        Файлы имеют расширение .pas 7

        2.3 Знакомство со структурой программы на языке Паскаль

        Основные понятия 8

        Как и любой алгоритм, являющийся последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате.
        Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например, целые числа, символы, строки символов, т.д.).
        Кроме команд в записи программы участвуют еще так называемые "служебные слова", организующие структуру программы.
        Вам уже известно, что основное назначение компьютера – облегчить человеку работу с большими объемами информации, поэтому подавляющее большинство программ построено по одному, довольно простому принципу: (Приложение 2, слайд 2)
        Все эти действия реализуются через имеющиеся в языках программирования команды, алгоритмические структуры и структуры данных.

        Основная структура программы

        Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры (Приложение 2, слайд 3):

        Program ;
        ;
        Begin
        ;
        End.

        Здесь слова Program, Begin и End являются служебными. Правильное и уместное употребление этих слов является обязательным.
        Угловые скобки в формате указывают на то, что вместо них при реальном программировании должно быть подставлено конкретное значение. Сама запись программы в принципе может производиться вообще в одну стоку. Однако, такая запись неудобна для чтения, недостаточно наглядна, поэтому я рекомендую придерживаться приведенной структуры, а в «теле» программы – по одному оператору в строке.
        Имя программы выбирается самостоятельно разработчиком в соответствии с правилами построения идентификаторов.
        Все объекты (переменные, константы метки, функции, процедуры и т.д.), не являющиеся зарезервированными в Паскале, которые вы используете в программе, должны быть описаны. Это производится для того, чтобы компьютер перед выполнением программы зарезервировал память под соответствующие объекты и поставил в соответствие им идентификаторы. Раздел описаний может состоять из пяти подразделов:

        • Описание меток (Label)
        • Описание типов (Type).
        • Описание констант (Const).
        • Описание переменных (Var).
        • Описание процедур и функций (Procedure, Function).

        При отсутствии таких объектов, соответствующий подраздел может быть опущен.

        Алфавит языка

        Основу любого языка составляет алфавит, то есть конечный, фиксированный набор символов, используемых для составления текстов на данном языке (в нашем случае – программ). (Приложение 2, слайд 4)

        Итак, алфавит языка Паскаль составляют:

        • буквы латинского алфавита; (Вопрос: Сколько букв? Ответ: 26)
        • арабские цифры; (Вопрос: Сколько цифр? Ответ: 10)
        • специальные знаки. (Вопрос: Кто подскажет? Ответ: .,;:<> и т.д.)

        Использование символов первой группы чаще всего вопросов не вызывает, но свои тонкости здесь имеются.
        – Во-первых, это употребление заглавных и строчных букв. Большинство существующих трансляторов не различают буквы разных регистров. Таким образом, записи "progRaM" и "PROGram" будем считать идентичными.
        – Во-вторых, некоторые символы латиницы и кириллицы совпадают по начертанию. Нельзя ли вместо буквы "К" латинской написать "K" русскую?
        (Ожидаемый ответ: в программе на ЭВМ – ни в коем случае. На вид они может быть и похожи, но уж коды-то у них совершенно разные, а компьютер, как вам известно, оперирует внутри себя не буквами, а их числовыми кодами). (Приложение 2, слайд 5)
        По поводу привычных арабских цифр сказать можно только то, что с их помощью записываются не только числа. Цифры могут использоваться в качестве обыкновенных символов.

        Сложнее всего обстоит дело со специальными знаками, поэтому их придется разобрать подробно:

        . конец программы, разделение целой и дробной частей вещественного числа (десятичная точка), разделение полей в переменной типа Record;
        , разделение элементов списков;
        .. указание диапазона;
        : используется в составе оператора присваивания :=, а также для указания формата вывода в операторе Writeln;
        ; отделяет один раздел программы от другого, разделяет операторы;
        ‘ используется для ограничения строковых констант;
        — + * / ( ) арифметические знаки;
        знаки отношений;
        = используется в составе оператора присваивания, в разделах описаний констант и типов, используется как знак отношения (равно);
        ^ используется для именования динамических переменных;
        <> ограничение комментариев в программе;
        [ ] заключают в себе индексы элементов массивов;
        _ символ подчеркивания используется также как любая буква, например, в идентификаторах – вместо пробела.

        Читайте также:  Прога виктория на русском для виндовс 7

        В процессе изучения языка мы познакомимся с этими знаками.
        Возникает вопрос, а как же быть с русскими буквами и другими знаками, имеющимися на клавиатуре? Некоторые версии Паскаля допускают их использование в программе, но стандарт языка этого не подразумевает. Поэтому включать эти символы в программу можно только в качестве строковых констант или внутри комментария, то есть там, где транслятор при компиляции их игнорирует.

        Идентификаторы

        Имена операторов, переменных, констант, типов величин, имя самой программы назначаются разработчиком и называются в Паскале идентификаторами. Существуют правила, которым должны отвечать все идентификаторы:

        • идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;
        • идентификатор имеет ограничение по длине (зависит от конкретной реализации языка на компьютере);
        • идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания ("_");
        • идентификатор не может начинаться с цифры.

        Например, можно записать имя программы (Приложение 2, слайд 6): Iwanow_Petr_10a, но нельзя: 10а-Иванов Петр (допущены три ошибки: имя начинается цифрой, использовано тире и слова разделены пробелом).
        Нельзя использовать как идентификаторы слова, предназначенные для обозначения операторов программы, но можно программу оставить без заголовка.
        Понятие переменной и типы данных рассмотрим на следующих уроках.

        Раздел операторов

        Это основной раздел программы – выполнение программы сводится к выполнению раздела операторов, т.е. к выполнению последовательности операторов, заключенных в
        операторные скобки begin….. end.

        Для вывода информации в Паскале используется оператор:

        Write (b1, b2, b3,…, bn);
        выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn
        Writeln (b1, b2, b3,…, bn);
        выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку
        Writeln ;
        переход на новую строку
        Write (‘значения переменных’, b1, b2, b3,…, bn);
        выводится на экран сообщение «значения переменных», затем соответствующие значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку

        2.4 и 3 пункты – «Проба пера»

        Посмотрим первую программу вывода на экран строковой графики.

        Задача. Вывести на экран текст в заданном формате (Приложение 2, слайд 8):

        Ранее заготовленная программа показывается на демонстрационном экране и экране мониторов учащихся. Учащиеся самостоятельно открывают Pascal ABC, открывают файл , запускают на выполнение. Производится разбор программы при помощи учащихся 9 .

        Затем предлагаем учащимся выполнить упражнение на основе готовой программы (Приложение 2, слайд 9):

        1. Напишите программу, которая печатает ваше имя в рамочке из звездочек. Пример:

        2. (Дополнительно 10 ) Вывести на экран строковый рисунок.

        3. Завершаем выполнение задания.

        Итак, в ходе сегодняшнего урока мы с вами узнали, что

        • Языки программирования делятся на две группы… – это. (Ответ: низкого и высокого уровней).
        • Pascal – язык . (ответ: высокого уровня).
        • Он является алгоритмическим или логическим языком? (Ответ: алгоритмическим).
        • Чем характеризуются алгоритмические языки? (Ответ: алгоритмы имеют жесткую структуру, определенная форма записи в виде последовательности операций с данными).
        • Pascal в своем составе имеет интерпретатор или компилятор? Напоминаю: интерпретатор – выполнение программы построчное; компилятор – просматривает сразу всю программу. (Ответ: компилятор).
        • С какой средой программирования мы работаем? (Ответ: Pascal ABC).
        • Алфавит языка Паскаль составляют. (Ответ: буквы латинского алфавита, арабские цифры, специальные знаки).

        Домашнее задание:

        – выучить конспект для учащегося;
        – составить программу для одной из задач № 1, 2, 3 (на выбор, все три на дополнительную оценку).

        Задачи:

        1. Вывести на экран символьный рисунок

        2. Написать программу, которая рисует пингвина.

        3. Написать программу, которая выводит следующий рисунок (Рис. 8).

        4. Подведение итогов урока

        Учителем дается общая оценка урока. Выставляются оценки ученикам, которые особенно активно проявили себя на уроке. Оцениваются успешно выполненные задания для самостоятельного решения.

        Приложения

        • Приложение_1 – сопроводительная презентация 11 (тема, вопросы урока, пункт плана 2.1).
        • Приложение_2 – презентация для остальных пунктов плана.
        • Приложение_3 – конспект для учащихся «Языки программирования. Pascal – введение» (Приложение 3 и Приложение 4)
        • Приложение_4 – карточка с домашним заданием (Приложение 2, слайд 10).

        Сноски:

        1 Вводный урок по изучению языка программирования Pascal. На изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в 8 классе по программе Макаровой Н.В. запланировано 9 часов, в 9 классе – 8 часов. Вводный урок имеет большой информационный объем. Отсутствие у обучающихся учебника по программированию в среде Pascal для изучения и отработки навыков и умений создает трудности в информационном обеспечении учащихся. В связи с этим существует необходимость в конспектах-памятках для учащихся. Для достижения поставленных целей на уроке необходима мобильность, хорошая организация, максимальное использование ИКТ, раздаточного материала в виде конспектов-памяток и карточек-заданий.

        2 Проверка готовности класса к уроку. Предоставление учащимся раздаточного материала: конспект для учащегося, карточки с заданиями, карточки с домашним заданием.

        3 Не рекомендуется затягивать эту часть урока (3-4 мин.).

        4 Первая часть урока (изучение нового материала) проводится в виде лекции с элементами беседы.

        5 При изложении этого материала на экране демонстрационного монитора картинка рабочего стола Pascal ABC. Этот материал излагается сжато, заостряя внимание учащихся на основных моментах.

        6 Коротко объясняем назначение пунктов главного меню.

        7 Уместно провести динамическую паузу. Если кабинет комбинированного типа (парты + компьютерные места), предложить ребятам сделать гимнастику для глаз и мышц верхнего плечевого пояса, затем занять свои места за компьютерами, взяв тетрадь, ручку и конспект для учащегося. Дальнейшее объяснение провести с использованием конспекта и ученических мониторов в режиме демонстрации.

        8 На экране окно Pascal ABC с программой ProgVasiya.pas (Рис. 1.1).

        9 После разбора задача записывается в тетрадь.

        10 Если учащийся, проанализировав предыдущие действия и результаты, удовлетворен своими действиями, то может приступить к выполнению дополнительного задания на оценку, в противном случае, при помощи учителя или учащегося отлично справившемуся с предыдущими заданиями, разбирает демонстрационную задачу и задачу 1 для самостоятельного решения по аналогии.

        11 В конспекте слайды презентаций расставлены в местах уместных для сопровождения объяснения.

        Ссылка на основную публикацию
        Украли сумку с документами что делать
        В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции приостановлен личный прием граждан в судах. Смотреть как изолируются...
        Титан квест охота земля
        Продолжаем проходить Нормальный уровень сложности оригинальной игры Titan Quest теперь в кооперативе. Окунаемся в атмосферу древности, эпоху героев и великих...
        Титан квест секретная комната
        Мой канал на youtube - http://www.youtube.com/user/GGPharmacist Записи предыдущих частей — http://www.youtube.com/playlist?feature=edit_ok&list=PLjjvJi9Qjo0PjJQUgjyL4ewNXV4LB7Q28 Онлайн трансляции вы можете увидеть на канале GG!! -...
        Ультра исо вам необходимо иметь права администратора
        Очень многие пользователи, когда им нужно сделать загрузочную флешку Windows или с дистрибутивом другой операционной системы, прибегают к использованию программы...
        Adblock detector