Три монитора для игр

Три монитора для игр

Добрый день (или у кого что сейчас).
Небольшой рассказ о том, как можно подключить три монитора к одному компьютеру. Задача сама по себе довольно простая, и решить можно разными способами. Не буду расписывать все, так как я все не пробовал, возможно, что вскользь упомяну о некоторых.
Итак, когда я пользовался двумя мониторами (два монитора 1280*1024), то все было просто и хорошо. Но когда в доме появился монитор (1920*1080), который был призван заменить один из двух уже существующих, в голове родилась мысль о том, что неплохо было бы не заменить, а дополнить уже два существующих третьим, вновь приобретенным. Надо сказать, что два монитора были подключены к одной и той же видекарте, которая была установлена в компе, к DVI и VGA-разъемам. И очень грела мысль, что удастся подключиться к видеовыходу, который встроен на материнской плате. Но. это не вышло, к сожалению, мат.плата не поддерживает такой режим, и автоматически отключает встроенный выдевыход, если видит подключенное дисктретное видеоустройство.
Поискав в интернете варианты решения, вначале остановил выбор на двух вариантах. Первый — одна видеокарта, которая поддерживает сразу три выхода. Второй — покупка еще одной видеокарты, к которой будет подключен третий монитор.
Здесь надо сказать, что задачи играть в игры с супершироким разрешением не стоит, причем от слова вообще.
Видеокарта на три монитора оказалась непосильной для бюджета — из того, что было в магазинах — это Nvidia GTХ1050 (или 1050Ti). Такой вариант обещал обойтись в 8-11 тыс.руб. А вот покупка второй карточки, в довесок к первой оказалась вполне себе бюджетным вариантом, вылившийся в 2400 рублей.

Итак, в довесок приобретена карта Nvidia GeForce GT610, почти точно такая же, как была уже установленная. Установлена в комп. Установка производилась в слот PCI-Ex1, через райзер. Так как я уже говорил, что игр не предполагается, то такой слабенькой видеокарты хватило за глаза.

После включения все завелось само собой, мониторы были опознаны операционной системой, расставлены так, как мне было удобно.

Скриншот рабочего стола:

И фото того, как это выглядит. Иногда за не очень удачное фото принято извиняться. Это как раз пример не очень удачной фотографии. Очень хорошо видно, что есть еще места, где можно (и нужно) поработать — например, уложить провода, чтобы они не торчали. Ну да это выходит из рамок того, о чем веду речь.

Что могу сказать по удобству. Когда есть необходимость работать с несколькими удаленными рабочими столами, копировать между ними что-то, то один монитор становится очень неудобен. С двумя — производительность и удобство вырастает сильно. Третий монитор еще больше повышает юзабилити, почти до небес. А специалисты говорят, что мультимониторные компьютеры позволяют увеличить производительность труда оператора аж на 35%. Ну, это конечно там, где это действительно нужно.

Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.

1. Типы ЖК-панелей

Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть фильмы и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.

•TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.

•VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.

•IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.

Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.

Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

Читайте также:  Сколько занимают танки на диске

2. Изогнутый или плоский экран

Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.

Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр

*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

3. Высокая частота обновления

*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.

Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.

Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.

*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.

4. Время отклика

Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.

*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.

Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

Читайте также:  Видеокамера управляемая с телефона

5. Технология AMD Radeon™ FreeSync

Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.

FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).

В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

Как вы могли понять из последних обзоров, посвященных видеокартам, возможностей современных адаптеров, начиная с среднего ценового уровня, достаточно для обеспечения комфортного уровня FPS в подавляющем большинстве современных игр. При этом зачастую не приходится жертвовать настройками графики или снижением игрового разрешения. Поэтому у многих читателей мог возникнуть закономерный вопрос — для чего же нужны топовые видеокарты?

У каждого из производителей есть свой ответ на этот вопрос. Общим для AMD и NVIDIA является вариант с использованием мониторов высокого разрешения — 2560×1440 или 2560×1600. Эти режимы позволяют серьезно нагрузить даже самые производительные решения. «Gaming experience» при этом радикально не улучшается, но играть в высоком разрешении, конечно же, приятно.

Однако мониторы, поддерживающие соответствующие режимы, стоят очень немало — монитор с поддержкой 2560×1440 продаются в России по цене от 30 тысяч рублей, а 2560×1600-решения стоят и вовсе от 50 тысяч. На фоне 12000 за, например, HD 6970, это очень значительная сумма. Столь высокая цена обусловлена ориентацией данных моделей на профессиональное использование. Качественная IPS-матрица, калибровка, равномерная подсветка, богатые интерфейсные возможности — всё это обеспечивает свой вклад в конечную цену устройства. Также не стоит забывать про традиционную наценку на профессиональные модели.

Помимо высокой цены, мониторы с разрешением 2560×1600 отличаются крупным размером

При этом выпуск «домашних» моделей с высоким разрешением, видимо, считается производителями нерентабельным. Шильдик Full HD способен привлечь много покупателей, а монитор с 2560×1600 TN-матрицей скорее всего привлек бы только узкую прослойку хардкорных геймеров. Так что вряд ли ситуация с расслоением изменится в ближайшем будущем. 1920×1080 монитор можно купить за 5000 рублей, а за модель, поддерживающую 2560×1600, нужно заплатить в 10 раз больше.

Монитор с высоким разрешением — это не единственная возможность привнести что-то новое в привычный игровой процесс. Однако дальше пути AMD и NVIDIA во многом расходятся. NVIDIA после покупки компании Ageia в 2008 году начала продвигать движок PhysX. Благодаря ускорению обработки физических эффектов средствами GPU стало возможным обеспечивать значительно более высокий уровень реализма. При этом возможности топовой видеокарты полностью задействуются уже в разрешении 1920×1080. Другой вариант использования ресурсов мощных моделей — игра в стереоскопическом режиме, когда нагрузка на видеокарту возрастает практически вдвое. Однако используемая компанией технология 3D Vision, как и движок PhysX, являются проприетарными. Другими словами, работают они только с соответствующими видеокартами. Неудивительно, что у NVIDIA нет желания и возможностей оптимизировать свои разработки под видеокарты конкурентов, но проприетарный подход сдерживает распространение самих технологий. Если 3D Vision получила неплохую поддержку со стороны разработчиков игр, то с PhysX ситуация не столь радужная — продвинутая поддержка этой технологии встречается в небольшом количестве игр, из которых лишь несколько являются хитами.

Читайте также:  Samsung s7070 la fleur

AMD заняла противоположную позицию — компания старается поддерживать только открытые стандарты. Например, профессиональные видеокарты AMD используют свободные API OpenCL и DirectCompute. Компания также не стала разрабатывать свой стандарт для отображения стереоскопического контента, а сосредоточилась на обеспечении совместимости с существующими инфраструктурами (эта инициатива называется HD3D). Насколько удачно AMD движется в этом направлении, мы поговорим в другом материале. Данная же статья, как ясно из ее названия, посвящена другой технологии AMD, называемой Eyefinity.

Так выглядит Eyefinity-система в сборе

Одним из основных конкурентных преимуществ современных видеокарт AMD являются богатые коммуникационные возможности. Видеокарты серии HD 5000 (кроме модели HD 5870 Eyefinity Edition) позволяют одновременно подключать до 3 мониторов, а модели HD 6000 вместе с разъемами DisplayPort 1.2 получили возможность одновременного подключения сразу 6 мониторов. На фоне этого очень логичным стало решение добавить на уровне драйверов возможность объединения мультимониторных конфигураций в единый виртуальный экран. Это не первая подобная разработка, но более ранние варианты не прижились среди геймеров. Однако теперь данная идея пришлась по вкусу как производителям игр, так и компании NVIDIA, которая прошлым летом представила технологию Surround, обеспечивающую своим видеокартам аналогичную функциональность.

Однако практическая реализация этих технологий несколько отличается. Для организации Surround нужно 2 видеокарты NVIDIA (или одна двухчиповая). При этом очевидно, что производительности топовых видеокарт компании вполне достаточно для поддержания нормального уровня FPS во многих играх даже при использовании трехмониторной конфигурации. Ну а организация мультичиповой конфигурации всегда сопряжена с определенными проблемами — 4 занятых слота на материнской плате, повышенное энергопотребление и уровень шума, а также не всегда стабильная работа в новых играх.

У Eyefinity другая проблема — один из мониторов обязательно нужно подключать к разъему DisplayPort. Сейчас эта проблема не столь актуальна, так как в продаже есть переходники DVI-DisplayPort, да и мониторы с данным интерфейсом получили более широкое распространение. Также подсуетились сторонние вендоры — видеокарты Sapphire Flex больше не требуют обязательного DisplayPort-подключения.

Получается, что для создания трёхмониторной конфигурации не требуется особо значительных финансовых вложений. Конечно, всё в первую очередь зависит от вас, ваших потребностей и возможностей. Но в принципе, имея в наличии один Full HD монитор и подходящую видеоподсистему, достаточно докупить еще два недорогих монитора. То есть минимальная цена «вхождения в клуб» составляет порядка 10000 рублей.

Большинство из читающих данный материал наверняка знает про Eyefinity, ведь данная технология была представлена еще в сентябре 2009 года. Поэтому мы лишь немного расскажем в данном материале о настройке мультимониторной конфигурации и нашем игровом опыте с получившейся системой. Наиболее важной частью статьи являются данные тестов, позволяющие получить некоторое представление о производительности современных видеокарт AMD в данном режиме.

Установка и настройка Eyefinity

Основные сложности при подготовке трёхмониторной конфигурации к работе заключаются вовсе не в ее настройке, а в монтаже. Представьте, что у вас в комнате появилось 3 нескромного размера коробки, из которых надо извлечь мониторы (в нашем случае это 23” дюймовые NEC MultiSync EA231Wmi) и запихать ненужный для дальнейшего монтажа хлам назад. Ширина каждого из наших мониторов составляет 55 сантиметров, так что для установки их в ряд нужен 165 см стол. На самом деле мониторы лучше устанавливать под небольшим углом друг к другу, для улучшения эффекта присутствия.

Очевидно, что при работе с такой конфигурацией следует располагаться от нее существенно дальше, чем при использовании одного аналогичного монитора. В противном случае быстро возникает ощущение дискомфорта (вплоть до головокружения). Поэтому ширина стола тоже должна быть внушительной.

Также придется мириться с тем, что подставки мониторов займут большую часть стола. Альтернативой является настенное крепление или использование специализированных кронштейнов. Последнее является наиболее предпочтительным решением, так как позволяет идеально настроить расположение мониторов друг относительно друга. Впрочем, цена таких решений очень серьезно отодвигает нас от базовой планки в 10000 рублей. Так что аккуратно расставляем наши мониторы на столе, подстраиваем высоту и угол наклона… и думаем, куда бы нам подключить эти три монитора. Конечно, в тестовой лаборатории с этим никаких проблем нет, но покупателю Eyefinity-системы наверняка придется озаботиться приобретением нормального пилота с подобающим количеством розеток. Дальше подключаем мониторы к видеокарте, аккуратно прячем все кабели, включаем все мониторы и запускаем компьютер.

При включении изображение подается только на 2 монитора из трёх, но пугаться тут нечего, ведь поддержка трёхмониторной конфигурации задается только на уровне драйверов видеокарты. После запуска Windows нужно зайти в Catalyst Control Center. Именно там осуществляется активация Eyefinity.

Ссылка на основную публикацию
Титан квест охота земля
Продолжаем проходить Нормальный уровень сложности оригинальной игры Titan Quest теперь в кооперативе. Окунаемся в атмосферу древности, эпоху героев и великих...
Телевизор lg не светится экран звук есть
У телевизора пропало изображение, а вы не знаете что делать? Тогда вы попали по адресу! Современные Smart-TV и обычные ЖК-телевизоры...
Телевизор lg показывает тускло
Если потемнел экран телевизора, пропала яркость, картинка стала тусклой или исчезла совсем, прежде всего, следует изучить инструкцию и проверить настройки...
Титан квест секретная комната
Мой канал на youtube - http://www.youtube.com/user/GGPharmacist Записи предыдущих частей — http://www.youtube.com/playlist?feature=edit_ok&list=PLjjvJi9Qjo0PjJQUgjyL4ewNXV4LB7Q28 Онлайн трансляции вы можете увидеть на канале GG!! -...
Adblock detector