Шлем виртуальной реальности htc viva обзор

Шлем виртуальной реальности htc viva обзор

Наибольшую популярность виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование.

Вступление и немного истории

Самые первые попытки создать шлем виртуальной реальности были предприняты ещё в далёком 1967 году. Учёный Айвен Сазерленд описал и сконструировал шлем, в котором картинки генерировались при помощи компьютера. Полученный агрегат был достаточно крупных размеров, поэтому его приходилось подвешивать к потолку, за что устройство получило название «Дамоклов меч».

Немного позже, спустя 10 лет в Массачусетском институте создали проект «Кинокарта Аспена»– симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно он считается первой реализацией «настоящего» VR. Сам же термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году.

В 90-е VR была весьма популярной темой у фантастов: снимали десятки фильмов, писали книги и создавали игры.

Но наибольшей популярности виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование. В последнее время практически все крупные производители электроники решили продемонстрировать свой потенциал в данной сфере. Но большинство гарнитур всё еще ограничены в пространстве – они не дают пользователю возможности прогуляться, хотя бы, по комнате или взаимодействовать с различными предметами.

Революционным шагом в этом плане стали устройства от компании-гиганта HTC, которая совместно с Valve представила сначала HTC Vive, а спустя некоторое время и HTC Vive PRO. Эти шлемы позволяют выполнять действия и движение в ограниченном датчиками пространстве, которые при этом отображаются в цифровом мире. Технология ещё далека от идеала, но всё же некоторые положительные сдвиги в данной отрасли наблюдаются.

В данном обзоре мы рассмотрим обе модели, сравним их между собой и решим какая же из них лучше.

Важно! Стоит учитывать HTC Vive PRO является второй версией оригинального устройства, в котором должны были быть устранены все недостатки предшественника и улучшены его рабочие характеристики. Но все новшества привели к значительному увеличению стоимости, поэтому при выборе между двумя девайсами необходимо уделить внимание именно соотношению ценакачество.

HTC Vive – начало

Рекомендуем:

  • Oculus Rift CV1: подробный обзор
  • Oculus Rift DK2: плюсы, минусы, описание, характеристики, отзывы
  • HTC Vive Pro: полный обзор дорогой игрушки

Поставочный комплект

  • Непосредственно шлем;
  • Подключённый кабель;
  • Наушники;
  • 2 лицевые накладки (установленная и дополнительная);
  • Чистящая салфетка;
  • Блок питания;
  • Кабель HDMI;
  • USB кабель;
  • Монтажная площадка;
  • 2 контроллера;
  • 2 базовые станции.

Дизайн и конструкционные особенности

Что отличает HTC Vive Pre от других устройств виртуальной реальности, представленных на рынке? Гарнитура очень удобна в ношение, имеет мягкую, вспененную прокладку для лица, которая хорошо пропускает воздух и совершенно не вызывает раздражения кожи. Она может быть легко заменена, благодаря использованию липучки, на широкую или тонкую.

Корпус имеет матовый черный цвет, в плане дизайна HTC проделала «довольно» хорошую работу. На внешней стороне в специальных выемках расположены многочисленные ИК-датчики, которые помогают базовым станциям (о которых мы поговорим ниже) отслеживать точное местоположение пользователя в виртуальном пространстве.

Шлем поставляется с комфортной системой фиксации на голове, состоящей из горизонтального и головного ремешков, которые предназначены, чтобы уменьшить нагрузку на ном и переднюю часть лица. Благодаря использованию липучки ремень легко регулируется и подгоняется под индивидуальные параметры юзера.

Пользователи могут регулировать расстояние между глазами с помощью небольшого циферблата на боковой панели гарнитуры. Все эти небольшие особенности позволяют в течение длительного периода времени использовать шлем без каких-либо жалоб

Помимо гарнитуры, HTC предоставляет пользователям два портативных контроллера.

Они оснащены триггерами, круглой панелью с сенсорным управлением и парой физических кнопок со встроенными датчиками, позволяющими идеально отслеживать их в виртуальном пространстве. Они позволяют пользователям взаимодействовать с объектами в цифровом мире, улучшая погружение.

Единственный реальный недостаток дизайна HTC Vive — это то, что он проводной.

Шлем имеет красочный дисплей с высоким разрешением (2160×1200), по 1080×1200 на каждый глаз. HTC Vive обеспечивает одно из лучших впечатлений от виртуального просмотра среди всех гарнитур, с которыми мы до сих пор сталкивались, без каких-либо искажений или проблем с пикселизацией. Частота обновления 90 Гц обеспечивает пользователям плавную передачу видео, что делает процесс погружения более захватывающим.

Сама гарнитура VR имеет более 70 датчиков, которые помогают ей отслеживать движение головы на 1/10 градуса. Это означает, что даже самые маленькие наклоны воспринимаются и воспроизводятся без каких-либо задержек.

Как кратко упомянуто выше, HTC Vive также поставляется с двумя базовыми станциями, которые будут отслеживать ваше физическое местоположение в пространстве 15×15 футов (оно может быть меньше), позволяя пользователям ходить по цифровой окружающей среде и взаимодействовать с ней, что не возможно с подобными PlayStation VR. Отслеживание происходит мгновенно и действительно дает возможность почувствовать, что это такое, особенно когда вы играете в быстрые стрелялки, в которых постоянно передвигаетесь, ныряете и бегаете.

Отзывы

Данная модель широко распространена на русскоязычных рынках электроники, благодаря чему в интернете можно увидеть большое количество отзывов о ней. Все они в основном носят положительный характер.

«Эффект погружения нереальный, он на столько качественный, что вы чувствуете себя персонажем игры. При правильной настройке, которая заняла у меня приличный промежуток времени, всё отслеживание очень точное. Игр более чем достаточно, крутые игры для VR стоят в разы дешевле, чем обычные на ПК. Контроллёры сначала кажутся неудобными, но через полчаса привыкаешь. Не очень удобными оказались провода от компьютера до гарнитуры – коротковаты, плюс, необходимо достаточно места, чтобы установить 3 блока питания. Также стоит отметить неудобные наушники, которые постоянно с меня слазили (возможно, особенности моего тела) и шлем немного греется, как от головы, та и от электроники, в активных играх будет потно».

«Отличная вещь, которую советую каждому любителю технологических новинок. Погружение очень крутое. Контроллеры максимально дополняют погружение, делая его максимально реалистичным. Из недостатков стоит отметить цену, сложную настройку, особенно камер, и провод, которые мешает в динамичных играх».

Плюсы

  • Невероятный, захватывающий свободно движущийся VR;
  • Интуитивные регуляторы с хорошим временем работы от батарей;
  • Солидный выбор уже доступных игр;
  • Высокое разрешение дисплеев;
  • Отсутствие «эффекта двери» и тошноты

Минусы

  • Довольно сложно настроить;
  • Программное обеспечение глючит;
  • Дорого и требует много места.

Цена и где купить

Промежуточный итог

HTC Vive — гарнитура виртуальной реальности совместной разработки Valve Corporation и HTC. Также является частью программы Steam VR. Впервые была продемонстрирована в 2014 году, а анонсирована — в начале 2015 года на Game Developers Conference. По многочисленным оценкам, HTC Vive уверенно выигрывает в качестве предоставляемого опыта виртуальной реальности у своего прямого конкурента — Oculus Rift. HTC утверждает, что Vive обновляет картинку с частотой 90 Гц, позволяя демонстрировать видео в режиме 90 fps. Разрешение каждого из двух экранов 1200 на 1080. Также в комплекте обещают быть два контроллера. Во многом, благодаря этим контроллерам HTC Vive предоставляют качественный опыт общения с виртуальной реальностью уже на раннем этапе тестирования.

HTC Vive PRO – совершенствование

Комплект поставки

  • Шлем;
  • Кабель для шлема (подсоединен);
  • Лицевая накладка (подсоединена);
  • Чистящая салфетка;
  • Накладка для наушника (2);
  • Документация;
  • Адаптер питания;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель USB 3.0;
  • Монтажная пластина.

Дизайн и конструкция

Первое, что сразу бросается в глаза в HTC Vive Pro HMD, это то, что он темно-синий, а не полностью черный как его предшественник. Синий оттенок добавляет немного эстетики. Гарнитура выглядит довольно громоздкой, но она очень лёгкая. Пластиковый корпус и дизайн не особо отличают шлем от других VR устройств, но есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.

Передняя часть Pro усеяна фотодатчиками, окруженными лунками различной глубины, чтобы Lighthouse могли отслеживать гарнитуру. В нижней левой части шлема вы найдете кнопку питания и небольшую черную ручку для регулировки межзрачкового расстояния.

Также стоит отметить улучшенный кабель, который соединяет трехжильный шнур с управляемым одиночным проводом. Желающие могут раскошелиться на новый беспроводный адаптер за 299 долларов.

Внутри гарнитуре вы найдете новые резиновые защитные накладки для носа, которые предотвращают проникновение света, а более прочная, мягкая пенистая прокладка делает комфортными продолжительные игровые сессии.

На передней панели можно увидеть вторую фронтальную камеру, которая обеспечит улучшенное слежение за местонахождением в пространстве.

Если в дизайне Vive Pro есть какие-либо недостатки, то это то, что гарнитура использует те же периферийные устройства, что и предшественник Vive, а это означает, что нет новых контроллеров или базовых станций.

В шлеме применена новая система головного ремня. Он похож на аксессуар Deluxe Audio, выпущенный HTC через год после дебюта Vive. Хотя эта новая система на первый взгляд выглядит несколько сложной и делает гарнитуру намного длиннее, она проста. Плюс, это огромное улучшение по сравнению с использованием отдельных ремешков на липучке. Это функционально, но выглядит невероятно неуклюже.

HTC Vive Pro поставляется со встроенными наушниками. Они регулируются по высоте и обладают регуляторами громкости, это означает, что больше не придется снимать гарнитуру, чтобы осуществить настройку между сеансами игры. С ними шлем может выглядеть немного перегруженным, но использовать их гораздо удобнее, чем иметь дело с еще одним проводом. Встроенные наушники Vive Pro звучат великолепно. В сочетании с интегрированным усилителем трехмерный 3D-звук значительно повысил коэффициент погружения.

Vive Pro не просто выглядит по-новому, он имеет лучшие экраны по сравнению со всеми своими конкурентами. Гарнитура имеет пару 3,5-дюймовых AMOLED-дисплеев с разрешением 1440 x 1600 на глаз или 2880 x 1600 вместе взятых.

Оригинальные OLED-дисплеи Vive и Oculus Rift имеют разрешение 2160 x 1200 или 1080 x 1200 на глаз.

Те, кто имеют опыт использования других гарнутур, сразу заметят существенную разницу между старыми моделями и новыми. Погружение вышло на новый уровень: эффект двери полностью отсутствует, пикселей и размытия почти нет, цвета более яркие и насыщенные, всё очень реалистичное. И это не предел…

Отзывы

«Купили очки как подарок сыну на день Рождения. Да, дорогостоящая игрушка, но она того стоит своих денег. Я и сам постоянно ею пользуюсь. Ощущения нереальные, словами их не передать, я просто летал по открытому космосу на своём личном корабле. С настройкой, конечно, пришлось повозиться, только на второй день поняли, что к чему, ну всё-таки первый опыт. Качество картинки потрясающее, дизайн и конструкция максимально комфортны. Очень довольны».

«Приветствую всех! Я программист и занимаюсь созданием и разработкой новых игр и приложений для смартфонов. Шлем приобрела после того, как опробовала его на выставке. Использую его для визуализации данных, для более быстрого их усвоения. Продуктивность работы после месяц притёрки увеличилась в разы. Дизайн, крепления, наушники – всё отлично. Погружение нереальное, изображение очень чёткое и насыщенное. Единственное, что не очень радует – это цена, настройка и привязанность к ПК, который должен соответствовать высоким требованиям».

Ни для кого не секрет, что тема виртуальной реальности (Virtual Reality, сокращенно — VR) станет ключевой в этом году. А скорее всего — и в следующие несколько лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какие компании из числа лидеров IT-индустрии сегодня инвестируют в разработки и продукты, связанные с этим направлением, причем — миллиарды долларов. Это Google, Sony, Microsoft, Samsung, Facebook, Nvidia и многие другие.

Содержание

В нашем репортаже с Mobile World Congress 2016 мы рассказывали о том, что на этой выставке именно VR была в центре внимания. И, в частности, особый интерес вызвал шлем HTC Vive. Увы, тогда нам не удалось с ним познакомиться: ввиду огромного ажиотажа все 15-минутные сессии работы со шлемом были расписаны еще до начала выставки, так что нам оставалось любоваться внешним видом продукта, лежащего под стеклом, а также наблюдать за счастливчиками, сумевшими испытать новинку.

Видео опубликовано iXBT.com — новостной ресурс (@ixbtcom) Фев 23 2016 в 6:13 PST

После возвращения в Москву мы пытались договориться с российским офисом HTC о возможности попробовать шлем, но безрезультатно. Тем временем, за рубежом состоялся коммерческий релиз HTC Vive. Правда, сейчас доступен только предзаказ с отгрузкой в июне 2016 года. И в Россию шлем не поставляется, и даже примерная дата выхода у нас HTC Vive не сообщается. Конечно, уже появились «серые» предложения с накруткой более чем в два раза, но нигде не указано, что шлем есть на складе — везде «под заказ».

Читайте также:  Принтер самсунг лазерный черно белый

Однако наше желание познакомиться со шлемом оказалось сильнее обстоятельств 🙂 Нам навстречу пошла компания Nvidia (спасибо Ирине Шеховцовой!). Лидирующий производитель GPU сейчас активно занимается темой VR, и в московском офисе для нас нашелся демонстрационный экземпляр, с помощью которого мы смогли оценить и сам гаджет, и несколько будущих игровых проектов для него. А кроме того, представители Nvidia рассказали нам о своей работе по теме VR.

В этом материале мы поделимся с вами полученной информацией и впечатлениями от увиденных проектов, а также расскажем более подробно о самом шлеме. Конечно, это нельзя считать полноценным тестированием, и при первой возможности получить шлем на руки мы обязательно вернемся к этой теме, но на данном этапе ценна любая информация об HTC Vive, поэтому нам кажется важным рассказать вам все, что мы смогли узнать.

Комплектация и дизайн HTC Vive

Первое, чем поражает шлем — это своей комплектацией. В отличие от простеньких устройств типа Samsung Gear VR, где в коробке ничего кроме шлема и всякой мелочевки нет, HTC Vive чем-то напоминает домашний кинотеатр: вы получаете множество компонентов, которые надо правильно подключить. Итак, набор включает:

  • Сам шлем
  • Два одинаковых беспроводных контроллера
  • Коннектор, через который шлем подключается к компьютеру и питанию
  • Два кубика, называемых «базовые станции»
  • Наушники и прочая мелочевка

Подключается это следующим образом. Шлем подсоединяется к коннектору тремя кабелями: HDMI, USB и питание. Коннектор — к электрической розетке, а также к компьютеру, кабелями HDMI и USB. Далее, под потолком по углам комнаты по диагонали надо повесить две базовых станции. Это излучатели инфракрасных лучей, которые определяют положение в пространстве вашего шлема и контроллеров. Выглядят эти базовые станции, как миниатюрные колонки-пищалки, и догадаться о том, что это нечто иное, можно только по отсутствию динамиков. Однако через камеру инфракрасные лучи становятся видимыми.

Рекомендуется повесить эти базовые станции на расстоянии около трех метров друг от друга. Тогда они будут полностью покрывать площадь квадрата, углы которого они обозначают. Но нет большой проблемы, если расстояние между ними будет побольше, просто тогда в пространстве между ними возможны мертвые зоны.

Не менее интересны в этом наборе контроллеры. Они выполнены из пластика и имеют необычную форму. Зачем это круглое отверстие на конце — никто объяснить нам не смог. Возникло предположение, что для полноценного экспириенса во время просмотра VR-порно (гусары, молчать!).

Впрочем, это далеко не единственная интересная деталь контроллеров (хотя и самая необъяснимая). Важнее, что здесь есть курок, круглая кнопка-площадка, а также несколько других кнопок. И все это может использоваться по-разному в зависимости от игры. Например, в игре Arizona Sunshine нажатие на круглую кнопку позволяет перезарядить пистолет, а в одной из демок с помощью нее можно телепортироваться на выбранный участок локации.

Разумеется, основное использование этих контроллеров — стреляющее оружие (пистолеты и пр.). Мечтали пострелять с двух рук, как герои боевиков? С HTC Vive эта мечта становится реальной. Виртуально-реальной 🙂 Один из самых поразительных моментов — когда вы, находясь в шлеме, можете в деталях рассмотреть свой виртуальный пистолет, повернув его под любым углом — как будто это настоящий предмет. При этом, происходит некоторый когнитивный диссонанс: ваша ладонь ощущает одну форму (пусть и схожую с пистолетом, но все-таки не совсем идентичную), а глаза видят нечто иное. Интересное ощущение.

Еще одно ценное качество контроллеров — встроенные вибромоторы для обратной связи. Это поднимает реализм еще на одну ступеньку. Например, вставляя стрелу в лук и разводя руки для выстрела, вы ощущаете, как тетива натягивается. То есть вибромоторы создают очень правдоподобное тактильное ощущение.

Заметим, что контроллеры полностью одинаковы, но один воспринимается системой как левый, а другой — как правый. При желании вы можете без проблем их поменять в руках. И это может быть полезно не только для левшей, но и, например, в тех проектах, где в одной руке у вас щит, а в другой — пистолет (в зависимости от игровой ситуации и личных предпочтений щит бывает удобнее держать в правой руке или левой).

На поверхности контроллеров можно заметить ряд небольших круглых углублений — таких «ямочек». Эти «ямочки» как раз и нужны для того, чтобы принимать инфракрасные лучи от базовых станций. По ним происходит позиционирование контроллеров в пространстве. Такие же «ямочки» (только существенно более крупного размера) есть и на самом шлеме — с той же целью. Выглядит забавно: такая бугристая поверхность — как будто Луна с кратерами.

Одно из ключевых отличий HTC Vive от тех шлемов, которые мы тестировали раньше — наличие собственного экрана. Если в Samsung Gear VR, а также еще более простых шлемах Homido, Fibrum, Smarterra используется экран смартфона, который вы вставляете в них, то в HTC Vive ничего вставлять не надо. Там есть собственный дисплей, обеспечивающий изображение разрешением около 1080р на каждый глаз. Это больше, чем могут предложить даже смартфоны с дисплеем 2560×1440. Поэтому изображение в HTC Vive менее зернистое, сетка не так отчетливо видна, как в вышеперечисленных шлемах. Понятно, что когда появятся смартфоны с еще более высоким разрешением, то тут уже у HTC Vive преимущества не будет, но пока единственный смартфон с заявленным разрешением выше 2560×1440 — это Sony Xperia Z5 Premium, у которого, по утверждению производителя, 3840×2160, однако в реальности это не совсем так (смотрите наше расследование!). Поэтому пока что картинка в HTC Vive самая лучшая из всех, что мы видели в VR-шлемах. Еще не идеал, но уже достаточно для того, чтобы можно было думать о происходящем в кадре, а не рассматривать пиксели.

Еще один важный момент — широкий угол обзора. Во многих шлемах есть ощущение того, что вы смотрите сквозь некое окно, то есть слева и справа поле зрения немного загораживается стенками шлема. В HTC Vive такого ощущения не было. Вы надеваете шлем — и сразу попадаете в другую реальность, где вам ничего не мешает и почти ничего (кроме, прежде всего, тактильных ощущений) не напоминает об иллюзорности всего этого.

Что касается тактильных ощущений (теперь уже в отрицательном плане), то они действительно есть, и это пока одна из главных проблем шлемов. HTC Vive — одно из самых тяжелых VR-устройств. Да, у него хорошо продуманная система подгонки и фиксации ремней, чтобы он плотно сидел на голове, а контакт с лицом не причиняет дискомфорта благодаря поролоновой накладке. Вдобавок к этому, на шлеме есть рычажок, позволяющий отрегулировать расстояние между линзами, подобрав оптимальное значение для себя. И все бы ничего, но уже минут через 15 пребывания в шлеме у вас взмокают волосы (особенно у лба и висков), а еще через 15 минут начинает уставать лицо. Если в этот момент вы снимете шлем, то испытаете облегчение. Кроме того, немного мешают кабели от шлема, которые касаются либо вашей шеи, либо спины, либо плеча (в зависимости от того, где расположен хаб, к которому подключен шлем). В общем, время комфортного пребывания в HTC Vive варьируется от 15 минут до получаса для новичков и, наверное, не более часа для бывалых.

Впечатления от игр и демо-версий

Пока что с контентом для VR-шлемов и HTC Vive большие проблемы. Хотя HTC Vive формально уже доступен в продаже, нельзя сказать, что вместе со шлемом пользователь может сразу приобрести какие-либо полноценные серьезные игры на уровне тех, с которыми обычно запускают новые консоли. Однако всевозможных демо-сцен, небольших игр и прочих развлекушек для HTC Vive существует уже немало, то есть мы вполне можем оценить механику, возможности по части графики и прочие аспекты.

Доступ к контенту для HTC Vive можно получить с помощью популярного игрового сервиса Steam. Там доступен специальный раздел SteamVR, в котором можно открыть список проектов специально для HTC Vive. На момент написания статьи в этом списке было 189 наименований. Из них 161 — это игры, а остальное — демо-версии, бенчмарки и прочие программы. Из этой 161 игры 125 доступны для загрузки, остальное выйдет в будущем (у каких-то проектов дата релиза есть, у каких-то — только coming soon или месяц выхода).

Что касается цен, то в основном игры стоят 400-500 рублей, хотя есть и более дешевые (вплоть до 79 рублей) и даже совсем бесплатные.

Поскольку времени у нас было не так много, мы решили попробовать несколько совершенно разных проектов, чтобы понять, на что в принципе способен HTC Vive и как его аппаратные возможности можно использовать в разных жанрах.

Arizona Sunshine

Этот зомби-шутер в декорациях Дикого Запада должен выйти в 2016 году. Пока же нам доступно несколько небольших сцен, где мы с помощью пистолета отстреливаемся от ползущих на нас нежитей.

С точки зрения механики — ничего особенного, но больше всего поражает графика, действительно достойная крупного проекта. Вряд ли это так впечатляло бы в традиционном варианте — с картинкой на мониторе, однако когда вы можете посмотреть вверх и увидеть голубое небо и пролетающих птиц, вниз — и скользнуть взглядом по выжженной аризонской земле, сделать шаг влево-вправо, то появляется совсем другое ощущение.

Короткое демо-видео поможет оценить эффект присутствия.

Говоря о механике, отметим, что перезарядка оружия здесь происходит именно с помощью круглой кнопки на контроллере. То есть после каждых шести выстрелов курком нам надо не забыть перезарядить обойму.

Space Pirate Training

Очень впечатляющая игра — Space Pirate Training. Мы находимся на палубе космического корабля, и нас атакуют вражеские дроны. Они стреляют в нас лазерными лучами, но и мы можем отстреливаться, причем двумя пистолетами сразу.

Кроме того, один из пистолетов мы можем заменить на щит, которым можно закрываться от выстрелов дронов. Но и это не все! Чтобы уворачиваться от лазерных лучей, игроку надо приседать, наклоняться и передвигаться по комнате. И здесь проявляется одна из ключевых особенностей HTC Vive: отслеживание положения игрока в пространстве.

Cloudlands

Еще один любопытный VR-проект — мини-игра в гольф Cloudlands. Правда, это не совсем классический гольф в плане локации (вместо большого поля здесь различные хитроумные строения), но суть игры та же: надо закатить шарик клюшкой в лунку.

Клюшкой мы управляем с помощью одного из контроллеров. Причем, поведение клюшки в пространстве в точности соответствует движениям контроллера. И это еще одно наглядное доказательство того, чем шлемы типа HTC Vive превосходят Samsung Gear VR и тому подобные решения — там в принципе была бы невозможна такая игра.

В качестве минуса отметим, что графика здесь попроще. Даже значительно проще, чем в Arizona Sunshine. И это напоминает нам о том, что сам факт того, что игра создается для HTC Vive, вовсе не означает высочайшего качества графики. Хотя производительность здесь требуется ничуть не меньшая (обе игры мы пробовали на одной и той же конфигурации).

Valve The Lab

Пожалуй, одна из самых интересных демо-сцен для HTC Vive — The Lab от Valve. Здесь мы находимся на неком заводе, где движется конвейер, стоят столы с какими-то бумагами и предметами, лежат горы ящиков. На одном из столов вы можете найти лук и стрелы. Взяв их, вы можете стрелять из лука, натягивая одним контроллером тетиву, а другим — направляя лук.

Стрелять можно куда угодно, конкретной цели нет (на то она и демка, а не настоящая игра), но самое сложное — попасть по объектам на движущемся конвейере (надо стрелять с небольшим опережением), а самое веселое — разрушать горы ящиков. На этом, впрочем, развлечения не заканчиваются. Под ногами у вас бегает собачонка-робот, которую вы можете погладить или кинуть ей какой-то предмет — все невероятно реалистично!

Кроме того, вы можете подходить к столам (или телепортироваться к ним), брать с них разные предметы, как-то взаимодействовать с ними (например, подбрасывать и ловить мячик или запускать квадрокоптер). Несмотря на отсутствие конкретной задачи, эта демка невероятно затягивает именно ощущением безграничной свободы и реалистичности по взаимодействию с предметами. Ну и стрельба из лука — это, конечно, интересный опыт, который, очевидно, в таком виде не может быть повторен на более простых шлемах.

Читайте также:  Частным случаем какой топологии является общая шина

Аппаратные требования HTC Vive и разработки Nvidia

Очевидно, что отображение картинки 360 градусов, да еще и с разрешением Full HD на каждый глаз — задача, требующая довольно серьезной аппаратной производительности ПК, к которому вы подключаете шлем. По утверждению Nvidia, для VR-игр нужно в семь раз больше вычислительных ресурсов, чем для обычных 3D-игр, если сравнивать проекты со схожим уровнем графики. При этом, частота обновления картинки должна составлять не менее 90 fps для комфортной игры.

Рекомендованные (читай, минимальные для комфортной игры) системные требования HTC Vive следующие:

  • GPU: Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290;
  • CPU: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
  • Оперативная память: 4 ГБ или больше;
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2

Ключевой элемент конфигурации — это, конечно, GPU. В том компьютере, с которым мы пробовали шлем, стояла Nvidia GeForce GTX 980, и картинка была абсолютно гладкая.

Специально для обозначения компьютеров, подходящих для VR, Nvidia разработала маркировку GeForce GTX VR Ready. Наличие такого знака на устройстве означает, что его возможностей достаточно для комфортного использования шлемов HTC Vive и Oculus Rift. Из ноутбуков такую маркировку получили пока только несколько игровых моделей MSI из серий GT72S 6QF и GT80S 6QF (обзор одной из этих моделей вы можете найти на iXBT.com).

Впрочем, усилия Nvidia направлены не только на потребителей финального продукта и разработку графических чипов, но и на облегчение задачи создателям игр и шлемов. Для них был выпущен SDK VRWorks. Этот программный набор представляет технологии, обеспечивающие более эффективное использование графических ресурсов в VR, а также помогает ПК-системе правильно распознать шлем при подключении. Сообщается, что VRWorks интегрирован в игровые движки Unity, Unreal Engine и Max Play, а также поддерживается шлемами HTC Vive и Oculus Rift.

Среди технологий, доступных в SDK VRWorks, стоит отметить две: Multi-Res Shading и VR SLI. Multi-Res Shading позволяет сэкономить ресурсы за счет того, что в полном разрешении (Full HD) отрисовывается только та часть картинки, которую видит пользователь, то есть которая находится во фронтальной плоскости, перед глазами. Соответственно, то, что сзади или сбоку, отрисовывается в меньшем разрешении, за счет чего и происходит снижение нагрузки на GPU.

VR SLI же позволяет использовать связку из двух видеокарт таким образом, чтобы одна из них отрисовывала картинку для одного глаза, а другая — для другого. Таким образом, производительность каждой из видеокарт можно задействовать по максимуму.

Надо сказать, что сейчас Nvidia очень активно работает над темой VR и видит в ней будущее для всей игровой индустрии. Представители компании взаимодействуют с разработчиками и готовы им оказывать помощь в оптимизации игр для VR, также Nvidia плотно работает с HTC и Oculus. В общем, хотя сама Nvidia не производит ни шлемов, ни контента для них, прилагаемые компанией усилия в сфере VR очень существенны, и это лишний раз убеждает нас в том, что эпоха VR уже наступила, поскольку суммарные усилия такого количества лидеров индустрии просто не могут не дать в итоге впечатляющий результат.

Предварительные выводы

HTC Vive на данный момент — пожалуй, самый продвинутый шлем виртуальной реальности, позволяющий получить максимально полное представление о возможностях и перспективах VR. Правда, мы не видели последнюю версию Oculus Rift, но продажи коммерческой версии начнутся только в августе, и то далеко не везде. России пока даже в обозримых планах нет (как и российского офиса Oculus), так что почти наверняка на наш рынок сначала выйдет HTC Vive, и только затем уже Oculus.

Правда, HTC Vive дороже: 800 долларов против 600 у Oculus. Но зато у Vive немного ниже системные требования (4 ГБ оперативной памяти, а не 8 ГБ, и не нужно три порта USB 3.0). При случае мы обязательно сравним коммерческие версии Oculus Rift и HTC Vive, но пока можно сказать наверняка, что это совсем иной уровень VR-ощущений, чем в шлемах со смартфонами внутри. Картинка лучше, игры лучше, плюс у вас существенно расширяется арсенал взаимодействия с игровыми объектами благодаря контроллерам и отслеживанию положения шлема (гироскоп и акселерометр в смартфонах такую точность обеспечить не могут).

Главные проблемы — это сложность инсталляции (установка шлема будет для пользователя чем-то сродни сборке домашнего кинотеатра, то есть это куда сложнее, чем с теми же смартфонными шлемами), высокие требования к производительности (в частности, невозможность играть с ноутбуками, если не считать нескольких очень дорогих и массивных моделей), наконец, физическая утомляемость при сколько-нибудь продолжительном пребывании в шлеме. Ну и, конечно, проблема с контентом, но здесь ситуация будет постепенно меняться, и уже через полгода картина должны быть совсем иной.

В общем, как и любая новаторская технология или новый класс устройств, на данном этапе HTC Vive — это, конечно, удел энтузиастов и тех, кто хочет заглянуть в будущее. Но в том, что это действительно окно в будущее — мы уже не сомневаемся.

В заключение статьи предлагаем посмотреть наш видеообзор шлема виртуальной реальности HTC Vive:

Лучшие очки виртуальной реальности для ультра-проницательного и финансово обеспеченного поклонника ВР.

  • Повышение визуальной точности;
  • Встроенные наушники;
  • Расширение игровой библиотеки;
  • Цена не совсем оправдана;
  • Проблемы со всеми не новыми играми;
  • Всё ещё нет обязательных игр;

За недели тестирования HTC Vive Pro для нашего обзора, новый VR-шлем от HTC, который предлагает маргинальное обновление с точки зрения визуальной верности оригинальной HTC Vive, мы не могли избавиться от некоторых параллелей с Microsoft Xbox One X.

Если вы задумаетесь над этим достаточно – и вы сможете на мгновение допустить, что игры на ПК лучше, чем на консоли – сходство становится слишком очевидным.

Это местами новый, местами улучшенный опыт, который предлагает, среди прочего, улучшенную визуальную производительности, практически в два раза (или в случае Xbox One X, в четыре раза) больше пикселей, которые аппаратная часть может выдавить из себя изначально. Но, несмотря на то, что новые очки виртуальной реальности предлагают некоторые улучшения в области визуальных эффектов, здесь нет совершенно новых или эксклюзивных игр, а также новых периферийных устройств, что является благом для тех, кто вложил значительные деньги в существующие VR-игры и аксессуары.

Новый HTC Vive Pro просит 800 долларов (48.000 рублей). И это цены только шлема / гарнитуры / очков ВР, называйте, как хотите. Нет никаких датчиков или контроллеров базовой станции в комплекте. Если их у вас нет, придется покупать их в составе пакета Steam VR 1.0 за 299$ (18.000 рублей). Теперь добавьте сюда цены рекомендованных видеокарт: Nvidia GeForce GTX 1070 / Quadro P500, либо AMD Radeon Vega 56, и вы можете увидеть чудовищный ценник за владение самым последним и самым крутым VR-шлемом на рынке.

Но, не поймите нас неправильно, HTC Vive Pro действительно самые последние и самые крутые VR-очки. Когда вы можете приложить всю мощность высокопроизводительного ПК, HTC Vive Pro предлагает самые красивые, визуально богатые игры, которых мы ещё не видели в виртуальной реальности. Если вам посчастливилось иметь HTC Vive и HTC Vive Pro в одной комнате, как у нас при подготовке этого обзора, может быть сложно вернуться к оригинальной гарнитуре с низким разрешением, стоит только увидеть возможности Pro.

И всё же, несмотря на то, что это была лучшая гарнитура – объективно – чем оригинальный HTC Vive (который оставался лучшим VR-шлемом в последние два года), ценник остается больной точкой. Конечно, HTC Vive Pro чудо, как хороша, но оправдывает ли гарнитура астрономическую цену? Если вы неуемный, финансово благополучный энтузиаст VR-технологий или владелец среднего бизнеса с уклоном в игры, ответ, вероятно, да. Но не для большинства.

И снова, это всё ещё одна из лучших VR-гарнитур, которые мы когда-либо тестировали, черт побери!

HTC VIVE PRO: ДАТА ВЫХОДА И ЦЕНЫ

HTC Vive Pro продается отдельно – без датчиков и контроллеров Lighthouse – начиная с 5 апреля 2018 года. Полный комплект будет доступен только в конце этого года, цена на него будет заявлена позднее.

Если дата 5 апреля вызвала звоночек в вашей голове, это потому, что оригинальный HTC Vive был запущен 5 апреля 2016 года.

Новый VR-шлем HTC Vive Pro обойдется вам в 799$ (48.000 рублей) – только за шлем виртуальной реальности.

HTC VIVE PRO: ДИЗАЙН

И пока HTC, а также поклонники ВР, скорее всего, сосредоточат своё внимание на главном усовершенствовании Pro в области виртуальной реальности – родном разрешении в 2880 х 1600 (615 пикселей на дюйм) против 2160 х 1200 пикселей оригинальной Vive – Vive Pro имеет ряд изменений в дизайне, которые столь же ценны, что и два AMOLED-дисплея.

Во-первых, HTC Vive Pro теперь поставляется со встроенными наушниками, которые располагаются прямо на ваших ушах. Они настраиваются по высоте и включают регуляторы громкости, то есть вам больше не придется снимать гарнитуру, чтобы настроить громкость между игровыми сеансами.

Здесь также представлена и новая подвесная система, которая держит шлем на голове гораздо лучше, чем ремни на липучках оригинальной HTC Vive. Крепления удерживают гарнитуру от смещения в особенно напряженные игровые моменты, например, в DOOM VFR или Arizona Sunshine, а также защищает от печально известной боли головы, которая могла проявляться после продолжительного ношения HTC Vive в течении длительного периода времени.

Разверните гарнитуру, и вы увидите новую поворотную ручку – поступившую из Vive Deluxe Audio Strap, выпущенного HTC в прошлом году. Используйте её, чтобы подтянуть гарнитуру для лучшей подгонки, вы можете ослабить ручку, чтобы снять гарнитуру, не меняя положения верхнего ремешка.

Существует также новый и улучшенный кабель, который сокращает трехжильный шнур оригинальной ВР-гарнитуры до одного провода, гораздо удобнее. Конечно, ни один провод ВР-шлема не будет лучше отсутствия проводов, но мы движемся в правильном направлении. Если вы серьезно настроены на беспроводной шлем виртуальной реальности, не забывайте, что HTC в настоящее время работает над беспроводным адаптером для Vive, который выйдет в середине 2018 года.

Внутри HTC Vive Pro вы найдете новые защитные кожухи из резины, которые предотвращают попадание света в зазор между носом и гарнитурой, в то время как более прочная плюшевая подушка мягкой пены нежно обнимает ваше лицо для комфорта продолжительных игровых сессий.

На лицевой стороне гарнитуры вы найдете вторую фронтальную камеру, которая обещает улучшенное отслеживание для разработчиков, желающих моделировать AR-события.

Если в дизайне HTC Vive Pro и есть недостатки, они заключаются в том, что гарнитура используете периферийные устройства оригинального HTC Vive, что означает отсутствие новых контроллеров или приемной станции.

В некотором смысле, это потенциальная стратегия экономии затрат от HTC, благо для тех из нас, кто уже вложил целый капитал в оригинальный Vive, так как мы можем дальше использовать оборудование оригинальной гарнитуры. Но, тем не менее, использование HTC Vive Pro с теми же старыми трекерами и контроллерами заставляет гарнитуру выглядеть посредственным обновлением, вместо полноценного шага вперед от Vive. Очевидно, проблема не велика, но HTC скорее всего исправит ситуацию, скорее раньше, чем позже.

HTC VIVE PRO: НАСТРОЙКА

Если вы обновляетесь с HTC Vive или поглядываете на HTC Vive Pro в качестве первого шлема виртуальной реальности, самым важным аспектом, который стоит отметить, являются рекомендуемые характеристики, указанные на странице продукта Vive Pro на веб-сайте HTC.

Согласно рекомендованному списку характеристик HTC, вы должны использовать видеокарту Nvidia GeForce GTX 1070 / Quadro P500 или AMD Radeon Vega 56 или мощнее, наряду с процессорами Intel Core i5-4590 или AMD FX8350 и мощнее.

Характеристики могут показаться тяжеловатыми, если вы не обновляли свой компьютер в течении последних двух лет, очки виртуальной реальности могут оставаться вне досягаемости для вас, если вы ограничены в средствах на обновление ПК. Если это так, вы всегда можете перейти на стандартный HTC Vive или подумать о переходе на Oculus Rift, которому достаточно видеокарт Nvidia GTX970 или AMD 290. Поверьте, вы можете запустить Pro на недостаточно мощной машине, но это не самый приятный опыт.

Читайте также:  Проброс портов ubuntu server

После того, как вы собрали воедино все детали, начинается серьезная задача: загрузка и установка драйверов, необходимых для запуска Vive Pro. В зависимости от вашего опыта работы с HTC Vive это может занять несколько минут или, если вам не повезло, несколько часов, прежде чем вы запустите гарнитуру.

Проблема здесь в том, что все прошивки Vive должны быть наиболее современными – каждому контроллеру требуется последняя прошивка, также как и маякам, а про сам шлем мы упомянули? Также может выйти новая версия Steam VR для загрузки. О, и убедитесь, что драйвера видеокарты обновлены – поскольку это может случайно привести к тому, что композитор (программное обеспечение, которое объединяет все визуальные данные, полученные Vive из игровой среды с реальной средой вокруг вас), потерпит неудачу.

Даже когда вы установите все драйвера, обновите прошивку, а также наладите последнюю версию программного обеспечения, всё может пошатнуться, оборвав игровой сеанс прежде, чем он начнется. И это может стать последним гвоздем в гроб – особенно если вы из тех людей, которых легко оттолкнуть от новой технологии.

Это связано с тем, что Vive Pro, вероятно, лучше всего подходит для энтузиастов виртуальной реальности, потому что процесс установки пока ещё не вышел на уровень «нажал-установил», устранение неполадок становится довольно обыденной частью владения HTC Vive.

HTC VIVE PRO: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Итак, скажем, вы прошли все испытания и невзгоды настройки HTC Vive Pro. Что именно вы можете ожидать от гарнитуры в плане производительности?

Ну, здесь нет конкретного ответа – как и с HTC Vive, опыт игры может варьироваться. Используйте мощный ПК с включенной избыточной выборкой (supersampling), и вы сразу же полюбите новый шлем ВР. Используйте что-то, что едва ли раскрывает верхушку возможностей виртуальной реальности и, может быть, вы не заметите огромной разницы между HTC Vive и HTC Vive Pro.

Однако независимо от того, насколько хорошую картинку выводит ваш компьютер, дисплеи гарнитуры играют важную роль. А именно, это 3,5-дюймовый Dual AMOLED с разрешением 2880 х 1600 пикселей (615 пикселей на дюйм), который находится внутри гарнитуры. Он предлагает частоту обновления 90 Гц и поле зрения 110 градусов, эти параметры не изменились с оригинального HTC Vive.

Некоторым эти цифры расскажут всю историю. Другим, однако, следует объяснить для наилучшей картины. Если вы являетесь пользователем из последней группы, знайте, что изображение на HTC Vive Pro выглядит невероятно четким. Зубчатых границ стало гораздо меньше, чем раньше, даже на расстоянии объекты выглядели резче, если не идеально.

В двух областях вы, вероятно, заметите большую разницу, если раньше пользовались VR-шлемом, в разрешении текста и в игровой среде. Проще говоря, больше пикселей на экране помогают в таких вещах, как объекты с высоким разрешением и четкие текстурные пакеты, которые выглядят более реальными.

Это особенно заметно при компоновке объектов в виртуальной реальности. Посмотрите прямо на объект – скажем, игровое меню или карту – зернистость, которую вы могли заметить на оригинальном Vive, исчезает практически полностью. Вы по-прежнему заметите значительное количество размытых объектов, расположенных на периферии вашего зрения, но это практически незаметно, пока вы не сосредоточитесь на поиске таких недостатков.

Удивительно, но все эти дополнительные визуальные данные никоим образом не замедляют работы Vive Pro – ВР-шлем так же быстро реагировал в нашем обзоре, как и раньше. Отслеживание остается индивидуальным с некоторыми незначительными исключениями, а полноценный Room Scale VR остается главной силой гарнитуры. Тестовая сборка для нашего обзора HTC Vive Pro предложила роскошное игровое пространство в 2 х 2,5 метра, места достаточно для прогулок – но, если вам нужно ещё больше места, как Vive, так и Vive Pro поддерживают игровую площадь размером 5 х 5 метров.

Если в работе системы и есть слабое место, так это редкое и незначительное дрожание. Чаще всего это происходило, когда мы переключались между играми, оставаясь внутри шлема или во время сцен загрузки в графически насыщенных сегментах игры. Эти моменты были немногочисленны и удалены друг от друга, но, когда они происходят, легко почувствовать дурноту или слабость – серьезный убийца настроения, когда вы планировали дружную игровую сессию в Fallout VR или Skyrim VR.

Другая проблема, которой мы не ждали – пришла со звуком. В то время как встроенные наушники действительно хорошо работают 95% времени, наши стали трещать на высоком уровне громкости. Почему это важно? Ну, нет быстрее способа испортить погружение, чем статика в ухе – это также может означать, что вам придется заменить наушники через полгода-год.

HTC VIVE PRO: ИГРОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Когда HTC Vive впервые вышел на рынок 5 апреля 2016 года, всё, что мы хотели, увидеть игру, вроде Skyrim, чтобы поиграть в этой потрясающей гарнитуре. И пока мы не получили игры в тот момент, мы погрузились в чудесные миры таких игр, как Water Bears VR, наконец, всего через два года, мы получили именно то, чего желали.

И мы подводим к этому, потому что одним из самых главных улучшений платформы за последние два года стала библиотека игр Vive. В настоящее время в эту библиотеку входят вышеупомянутые The Elder Scrolls V: Skyrim VR и Fallout 4 VR, наряду с другим хитом Bethesda, DOOM VFR.

Каждый из этих игр предлагает массивные миры для изучения, тонны подземелий, хранилищ и сатанинских научных лабораторий, где вам придется крушить сотни врагов. Они без лишних слов заслуживают звания лучших игр на платформе… хотя две из трех – порты консольных игр, которые вышли 3 года назад.

Мы провели большую часть времени обзора HTC Vive Pro в этих играх специально, однако, пока они входят в число наших фаворитов для VR-шлема HTC, они не единственные игры, на которые следует обратить внимание: если вы ищите более понятные игры, есть прекрасная игра в жанре «Ritm Defense» — Audio Shield, а также глупый, но забавный Job Simulator.

Если вы любите скорость, Sprint Vector – первая футуристическая гоночная игра, представляющая собой странный гибрид конькобежцев и паркурщиков, в то время как Arizona Sunshine привносит немного юмора в пост-апокалиптический мир, наполненный нежитью.

SUPERHOT VR переворачивает традиционный жанр шутеров с ног на голову, а игры вроде «The Mage’s Tale» должны быть в коллекции тех пользователей, у кого есть младшие, начинающие поклонники виртуальной реальности в доме.

И, если всё остальное вам «не зайдет», вы всегда можете вернуться в удобный, успокаивающий мир Valve, The Lab, где вы найдете около полдюжины мини-игр, каждая из которых интереснее, чем практически любая полная игра ВР на рынке прямо сейчас.

Игры, упомянутые выше, представляют собой чрезвычайно короткую вырезку из библиотеки HTC Vive, и ничего не говорят об играх, которые вы получаете по подписке Viveport от HTC, которая предлагает своим подписчикам пять новых игр каждый месяц, чтобы те могли добавить новинки в свою коллекцию.

Откуда берутся все эти игры? Вы можете быть удивлены тому, что новые игры выходят так же быстро, как и для более традиционных платформ, таких как Xbox One, PS4 и Nintendo Switch. И пока большинство игр не столько полнофункциональны или хорошо проработаны в сравнении с консольными коллегами, ВР определенно завоевала популярность у разработчиков, которые хотят проверить свои навыки на новой платформе, что сулит последующий рост популярности аксессуаров, как наша гарнитура HTC Vive Pro.

Нельзя недооценивать важность системного программного обеспечения. Это именно то, что помогло Nintendo в первый год продать свыше 10 миллионов единиц Nintendo Switch, и это главная причина, по которой PlayStation 4 превосходит Xbox два к одному. Без них платформы просто не так привлекательны.

Спустя два года существования ВР-шлема HTC нам ещё только предстоит увидеть главного продавца системы для HTC Vive. Да, все игры, которые мы упоминали ранее, достаточно близки к этому золотому стандарту, но ни одна из них не является игрой, которая заставит вас купить Vive Pro, как это было с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. HTC Vive (или Oculus Rift) не имеет такой игры.

Как мы уже говорили, скорее всего, ситуация изменится в ближайшем будущем. И HTC, и Oculus вложили серьезные деньги в сообщество разработчиков, чтобы побудить последних на создание хитовой VR-игры. Когда-нибудь мы, скорее всего, получим свой GoldenEye VR или Final Fantasy VII, или Halo. Но прямо сейчас их нет.

Последним важным моментом, который мы здесь рассмотрим, является то, что все эти игры – Skyrim, Fallout, DOOM, Arizona Sunshine, Sprint Vector и так далее – не являются эксклюзивными для HTC Vive Pro. Все игры, которые мы упоминали в обзоре, воспроизводятся на оригинальном Vive и Oculus Rift, просто в чуть меньшем разрешении. Это не значит, что игры не могут лучше выглядеть на HTC Vive Pro в сравнении с другими системами, но это значит, что вы можете получить их в другом месте, без нужды тратить 48.000 рублей за возможность поиграть.

HTC VIVE PRO: ПРОДВИНУТОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Прежде чем закрыть обзор HTC Vive Pro, мы хотели бы напомнить и предупредить – так же, как два года назад мы предупреждали в оригинальных обзорах HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR.

Предупреждение состоит в том, что вы не сможете погрузиться в многочасовую игровую сессию в виртуальной реальности, велика вероятность, что вам придется довольствоваться 10-минутными сессиями в первые несколько недель.

Мы упоминаем об этом по нескольким причинам. Во-первых, при любых инвестициях, которые вы делаете, вы должны знать, сколько времени вы будете за ними проводить. Во-вторых, ВР на самом деле может заставить вас почувствовать себя плохо – включая сильную головную боль и тошноту – после использования больше часа или двух.

С этой целью играйте ответственно. Делайте перерыв между играми. Удостоверьтесь, что вы не слишком зацикливаетесь на игре. Она не стоит потенциальных часов головной боли, которая придет позже. VR подобен любой другой форме медиа – наслаждайтесь им в меру, никогда не перешагивайте эту меру.

HTC VIVE PRO: ПОДВОДЯ ИТОГИ

В то время как разрешение наверняка соберет львиную долю признания, HTC привнесла целый ряд замечательных дизайнерских решений в Vive Pro, которые могут конкурировать с разрешением за важность.

Чтобы сузить преимущества до нескольких пунктов, гарнитура удобнее, чем когда-либо, она звучит лучше (большую часть времени) и блокирует свет. О, и да, игры тоже выглядят лучше.

Но стоят ли эти дизайнерские усовершенствования довольно высокой цены HTC Vive Pro? Стоят ли они того даже после того, как вы поняли некоторые недостатки системы, вроде отсутствия игр класса ААА, проблем с настройкой и звуком, а также неудобство с использованием менее оригинального оборудования? Наконец, имеет ли смысл покупать HTC Vive Pro, когда оригинальная версия Vive достигла рекордно низкой цены в 30.000 рублей?

На наш взгляд, учитывая, какие игры предлагает ВР-шлем, а также полуоси системы в отношении производительности от оригинальной гарнитуры, ответ, вероятно, нет. Это по-прежнему прекрасный VR-шлем – и одна из лучших чертовых гарнитур на рынке – но не с точки зрения ценообразования, усилий и нервов, которые вам придется вложить в неё.

Если вы располагаете как финансовыми, так и аппаратными ресурсами, HTC Vive Pro – прекрасный шлем виртуальной реальности. Он предлагает более высокое разрешение, чем стандартный Vive, может превратить игры из «хороших» в «великолепные». Добавьте сюда улучшенное распределение веса и встроенные наушники, последние VR-игры становятся выше всяких похвал. Но всё, что было сказано, доступно пока гарнитура работает, как ожидалось – или после продолжительного и проблемного процесса настройки – Pro – это испытание вашего терпения, которое проверит ваши навыки в устранении неполадок.

Ссылка на основную публикацию
Что такое экспоненциальная форма записи числа
Запись (значения) — Учётная запись Нотная запись Демо запись Двойная запись Запись MX Алфавитная запись Клятвенная запись Экспоненциальная запись Обратная...
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Что такое чувырла википедия
Чувырла - почётный дворянский титул, даётся чучундрам заособые заслуги. Этот вопрос уже закрыт. Вы не можете на него ответить. Ответы...
Adblock detector