Электробусы в москве кто производитель

Электробусы в москве кто производитель

Новые, комфортные, современные… Они вышли на улицы столицы в сентябре 2018 года. Речь об электробусах. Они перевозят пассажиров с раннего утра до позднего вечера.

Москва переходит на электробусы по ряду причин. Так, по сравнению с обычным автобусом электробус экологичнее из-за отсутствия вредных выбросов. Его преимущество перед троллейбусом — в маневренности и возможности поехать по любой улице вне зависимости от контактной сети. К тому же суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса.

Достоинства электробусов давно оценили во многих странах мира. Они ходят в Скандинавии, Великобритании, некоторых странах континентальной Европы, в Китае и Белоруссии. Срок службы электробусов составляет 15 лет на условиях сервисного контракта.

Всего в Москве работает более 220 электробусов, которые следуют по 14 маршрутам: Т14, Т25, Т36, Т42, Т47, Т56, Т73, Т76, Т80, Т83, 107, 649, 778, Sk. Ежедневно ими пользуются около 135 тысяч человек.

В первый рейс некоторые электробусы отправляются около 04:00, а в самый последний — после полуночи. Водитель принимает машину перед выходом на маршрут. Он запускает через бортовой компьютер автоматическую систему диагностики, осматривает салон, проверяет шины, стеклоочистители. Среди водителей электробусов есть и супружеская пара — вместе приходят в парк и готовятся к отправке в рейс.

Электробус вмещает 85 пассажиров, причем в нем не менее 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке и наличию пандуса этим видом транспорта могут пользоваться и маломобильные горожане.

В салоне есть системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.

Заряжается электробус при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Для пополнения заряда батареи требуется от шести до 15 минут. Погодные условия на этот процесс не влияют. Одно из мест, где можно посмотреть, как заряжаются электробусы, расположено в районе ВДНХ, под эстакадой монорельса.

С сентября 2018 года электробусы перевезли более 16 миллионов пассажиров. Горожане все чаще выбирают этот вид транспорта благодаря экологичности и комфорту. Уровень шума и вибрации в салоне электробуса на 30 процентов ниже, чем в салоне автобуса.

Электробусы ежедневно проходят техническое обслуживание. Водитель после рейса передает машину в сервисный центр, где специалисты проводят полный цикл работ для ее подготовки к новой смене. Они моют машину, чистят и дезинфицируют салон, проверяют рулевое управление, тормозные механизмы, работу компрессора, светотехнику, гидро- и другие системы, влияющие на безопасность движения. Все это занимает около часа.

Бортовой компьютер электробуса постоянно анализирует работу системы. Водитель может оперативно связаться с диспетчером, который поможет решить возникающие вопросы удаленно или направит специалистов.

Электробусы поставляют в столицу КамАЗ и группа ГАЗ. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность машин и зарядных станций. Они обслуживают и ремонтируют электробусы, при необходимости меняют детали и комплектующие.

В будущем КамАЗ запустит производство электробусов и электрокомпонентов к ним в Москве. Инженерно-производственный центр планируется создать на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. В год здесь будут выпускать не менее 500 электробусов.

В столице запустят производство электробусов и электрокомпонентов к ним, а также построят центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Соответствующее Соглашение подписали Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин на Московском урбанистическом форуме.

Читайте также:  Зачем на мониторе usb разъем

Документ предусматривает, что ПАО «КамАЗ» при поддержке Правительства Москвы создаст инженерно-производственный центр на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (филиал ГУП «Мосгортранс»). Здесь запустят сборочное производство электробусов и электрокомпонентов к ним, которое оснастят современным технологическим оборудованием — станками, инструментами и другими необходимыми приспособлениями. Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год.

Также на территории завода откроют центр компетенций (инновационных разработок). Здесь будут разрабатывать технологии, которые помогут в развитии и повышении качества пассажирского электрического транспорта. Например, создадут устройства электронной и электросиловой архитектуры, батареи, зарядные станции и многое другое.

На новом предприятии будет создано около 3,5 тысячи высокотехнологичных рабочих мест, в том числе для молодых конструкторов, технологов и ИТ-специалистов — выпускников московских средних и высших учебных заведений.

Для размещения инженерно-производственного центра ПАО «КамАЗ» реконструирует и построит производственные объекты общей площадью около 75 тысяч квадратных метров. Также на территории завода создадут комфортную среду для сотрудников. Здесь появятся спортивный клуб, кафе, магазины, парковка и зона отдыха.

Инвестиции в реализацию проекта от ПАО «КамАЗ» составят порядка одного миллиарда рублей.

Создание в Москве производства электробусов и электрокомпонентов к ним позволит повысить качество и скорость сервисного обслуживания пассажирского электротранспорта, а также создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Производственная площадка ПАО «КамАЗ» планирует получить статус технопарка. Правительство Москвы предоставит предприятию налоговые льготы и поможет с подключением к электрическим и инженерным коммуникациям.

В 2018–2019 годах ПАО «КамАЗ» победил на столичных аукционах на поставку 200 городских электробусов и установку 67 ультрабыстрых зарядных станций. Также компания будет оказывать услуги по их сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет. Сейчас ПАО «КамАЗ» уже поставил в парк Мосгортранса 101 электробус и установил в столице 32 зарядные станции.

Кроме того, компания поставляет в столицу традиционные дизельные автобусы. С января 2019 года на столичные маршруты вышли более 180 автобусов. До конца года ожидается поставка еще более 420 транспортных средств.

За последние восемь месяцев Правительство Москвы заключило контракты с ПАО «КамАЗ» на общую сумму почти 20 миллиардов рублей.

Московский электробус: инновационный и эффективный

Москва лидирует среди мегаполисов Европы и Америки по числу электробусов в парке общественного транспорта. По состоянию на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числится 166 электробусов, а для их эксплуатации установлено 63 зарядные станции.

В 2020 году Москва планирует закупить еще 300 машин. А с 2021 года город будет приобретать только электробусы (по 800–1000 штук в год), полностью отказавшись от закупок дизельных автобусов.

«Мы стоим на пороге новой революции — перехода на электрический транспорт. Мы сделали шаг вперед даже быстрее, чем владельцы частных автомобилей. Приняли решение с 2021 года отказаться от закупок автобусов на моторном топливе. И не только продекларировали, но и приступили к закупкам самого современного российского экологического транспорта — электрического транспорта», — рассказал Мэр Москвы, выступая на пленарном заседании Московского урбанистического форума.

По условиям контрактов производители обеспечивают эксплуатацию электробусов и зарядных станций в течение 15 лет, берут на себя все риски и расходы по ремонту и закупке комплектующих. Это делает московские электробусы на 30 процентов дешевле, чем их аналоги в других странах.

Читайте также:  Черные точки в тексте

Электробус вмещает 85 пассажиров, в нем есть 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке и наличию пандуса им удобно пользоваться и маломобильным пассажирам. В салоне есть системы климат-контроля, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Электробус двигается практически бесшумно. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены по маршруту автобуса и на конечных остановках.

Первые электробусы начали курсировать по улицам города осенью 2018 года. Сейчас транспорт обслуживает девять маршрутов. На пяти из них ездят только электробусы.

Маршруты, полностью обслуживаемые электробусами:

— Т73 («6-й микрорайон Бибирева» — «ВДНХ»);

— Т25 («Проспект Буденного» — «Станция метро “Лубянка”»);

— Т36 («Дмитровское шоссе, 155» — «ВДНХ»);

— Т80 («6-й микрорайон Бибирева» — «Осташковская улица»);

— № 649 («Ясный проезд» — «Осташковская улица»).

Маршруты, частично обслуживаемые электробусами:

— Т83 («Уссурийская улица» — «Станция метро “Преображенская площадь”»);

— Т42 («Рижский вокзал» — «Станция метро “Петровский парк”»);

— Т76 («Холмогорская улица» — «Станция метро “ВДНХ”»);

— Т47 («Бескудниковский переулок» — «Самотечная площадь»).

«Я уверен, что в течение пяти — семи лет ситуация в области транспорта и его экологичности будет меняться кардинально. И это будет огромный вклад в развитие и улучшение экологии наших городов», — отметил Сергей Собянин.

Транспортные эксперты высоко оценили запуск электробусов в Москве. В 2018 году инновационный транспорт стал лауреатом премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Кроме того, московский электробус получил национальную премию «Автомобиль года в России — 2019».

Завод Мосгортранса с вековой историей

Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод Мосгортранса основан в 1905 году. Это одно из ведущих российских предприятий по ремонту подвижного состава городского транспорта, его узлов и агрегатов.

Завод находится в районе Сокольники по адресу: улица Матросская Тишина, дом 15/17. Площадь территории — свыше шести гектаров.

Сейчас на территории завода работает многофункциональный сервисный центр по ремонту, гарантийному и сервисному обслуживанию автобусов и их агрегатов. Также завод предоставляет предприятиям-перевозчикам услуги по сервисному обслуживанию транспортных средств. С помощью современного диагностического оборудования специалисты в короткие сроки выявляют и устраняют возникшие неполадки.

Кроме того, здесь занимаются производством современных остановочных павильонов, реставрацией и восстановлением ретротранспорта, который участвует в парадах старинной техники. На территории завода находится центральный склад для хранения запасных частей для подвижного состава Мосгортранса.

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе работают около 550 человек. Завод сертифицирован по международным стандартам качества ISO-9000.

3 сентября 2018 фото Департамент транспорта Москвы

Первого сентября в Москве официально запустили эксплуатацию электрических автобусов. Однако первые два дня машины так и не начали ездить в нормальном режиме, да и к целесообразности проекта остаются вопросы.

Тестовая эксплуатация электробусов в Москве и Подмосковье стартовала ещё два года назад, а в мае этого года столичная мэрия Москвы провела конкурс на закупку большой партии электробусов для «Мосгортранса». Заказ поровну разделили две компании: «Группа ГАЗ» с Ликинским автобусным заводом и КамАЗ, в состав которого входит автобусное предприятие в Нефтекамске.

Читайте также:  Intel core i5 650 какой сокет

За 200 электробусов Москва заплатит 12,7 млрд рублей, но в эту сумму входит также сооружение зарядных станций и обслуживание техники и инфраструктуры в течение пятнадцати лет. Таким образом, один электробус обходится бюджету в 63,5 млн рублей: 33 миллиона стоит сама машина, ещё 30 — её ремонт и обслуживание.

Городские власти заявляют, что новый транспорт намного экологичнее дизельных автобусов. С этим нельзя не согласиться, но почему-то в первую очередь электробусами будут вытеснять не «грязные» автобусы, а экологически чистые троллейбусы. До конца года электробусы должны выйти на пять троллейбусных маршрутов и один автобусный.

Московские электробусы рассчитаны на перевозку 85 пассажиров и имеют 30 мест для сидения

Мэрия Москвы утверждает, что километр пробега электробуса стоит 92 рубля (в эту сумму включены в том числе затраты на электричество, амортизация техники, содержание инфраструктуры), а каждый километр троллейбуса обойдётся в 102 рубля. При этом сама «рогатая» техника намного дешевле. Например, современный троллейбус «Тролза-5265.02» с автономным ходом стоит 17 млн рублей — вдвое дешевле электробуса. Таким образом, десятипроцентная экономия на эксплуатационных затратах оправдается только при пробеге одной машины более 1,6 млн километров, но московский общественный транспорт столько не ездит.

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

Пока неясно, насколько будет удобен электробус в реальной эксплуатации. Первые КамАЗы-6282, вышедшие на маршрут №73 длиной 12 км, могут проехать на одной зарядке 40 км. При этом с уменьшением средней скорости, например, из-за пробок, снижается и запас хода. А подзаряжаются машины на специальных станциях, расположенных на конечных остановках маршрута — на это уходит примерно 20 минут. Получается, что после каждых трёх рейсов электробусу придётся пополнять запас электричества. А если на станции в этом время заряжается другой электробус?

Возможно, проблемы получится решить по ходу эксплуатации? Но пока у московской мэрии всё идёт не по плану.

В середине августа городской департамент транспорта пообещал, что первого сентября на городские маршруты выйдет десять электробусов, состоится презентация проекта, и уже во второй половине дня машины начнут работать как полноценный городской транспорт.

Электробусы будут заряжаться при помощи пантографа на крыше

В первый день осени на маршрут вышел единственный электробус, и уже в первом рейсе с мэром Сергеем Собяниным на борту машина сломалась, проехав несколько остановок. Со второй попытки тот же КамАЗ-6282 сделал два рейса и был снят с маршрута.

Второго сентября на маршрут вышло два электробуса, оба они «мучались» с поломками, в том числе во время подзарядки и смогли сделать только десяток рейсов за день. Вероятно, власти хотели успеть запустить проект перед выборами мэра Москвы и пожертвовали надёжностью техники.

Как бы то ни было, контракт на поставку двухсот электробусов уже заключён, зимой Москва проведёт один конкурс на закупку ещё ста машин. А новейшие технологии будут дорабатывать с помощью москвичей по ходу эксплуатаци.

Ссылка на основную публикацию
Что такое экспоненциальная форма записи числа
Запись (значения) — Учётная запись Нотная запись Демо запись Двойная запись Запись MX Алфавитная запись Клятвенная запись Экспоненциальная запись Обратная...
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Что такое чувырла википедия
Чувырла - почётный дворянский титул, даётся чучундрам заособые заслуги. Этот вопрос уже закрыт. Вы не можете на него ответить. Ответы...
Adblock detector