Язык программирования бейсик самоучитель

Язык программирования бейсик самоучитель

Книги по языку программирования BASIC

Написать свою игру мечтает каждый начинающий программист, но не каждый знает, с чего начинать. Возможно, всем тем, кто так и не стал игроделом, не хватило в начале пути именно этой книги, рассказывающей как о самых азах разработки работы с графикой и звуком, так и о таких серьёзных вещах, как искусственный интеллект.

Специально для будущих великих игроделов, не знающих пока, с чего начать, и тех, кто считает разработку видеоигр чем-то несерьёзным и не заслуживающим внимания, Маниш Сети, автор многих компьютерных самоучителей , написал этот учебник. Подробно объясняя читателю каждый шаг создания игры, самоучитель показывает азы работы с графикой от статической картинки до анимированного образа, вписывающегося в общую картину, рассказывает о работе со звуком и музыкой, и идёт даже дальше, приводя к понятию искусственного интеллекта.

Все уроки, приведенные в пособии, поданы на примере языка программирования BlitzBasic, созданного специально для целей разработки игр. И конечно же, следуя доброй традиции качественных учебников по программированию, книга «Программирование игр» включает в придачу ко всему ещё и диск с текстами программ, использованных в книге, и различными мультимедийными ресурсами, которые будут полезны при создании игр.

Книга Нейлора Криса «Как построить свою экспертную систему» представляет собой введение в теорию экспертных систем. С помощью данного издания пользователь сможет построить нужную экспертную систему и соответствующую ей базу знаний, используя язык программирования BASIC. Для этого необходимо лишь иметь под руками персональную ЭВМ. Материал изложен в простой и доходчивой форме, приводятся конкретные примеры, на которых и строится изложение. Примеры доводятся до рабочих программ, кроме того приводятся примеры функционирующих экспертных систем. Книга будет полезной широкому кругу читателей, в том числе программистам-любителям.

Пособие «Алгоритмы и программы на Бейсике» посвящено некоторым стандартным программам, связанным с определенными разделами алгебры. Приводится исходный код программ по теории чисел и математического анализа, созданный на языке Бейсик и предназначенный для использования в вычислительных процессах.

«Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ» содержит краткие сведения о различных микроЭВМ, предназначенных для персонального пользования, включая не только отечественные ЭВМ, но и их современные зарубежные аналоги. В книге дана подробная информация по программированию на языке бейсик, рассмотрены основные версии последнего, а также принципы программирования на нем для различных видов электронно-вычислительных машин. Особое место занимает рассмотрение проблем, возникающих при программной, общематематической и алгоритмической поддержке расчетов на персональных ЭВМ.

В книге «128 советов начинающему программисту» Вашему вниманию представлены программы решения разных задач на ПК. Программы написаны на языках Модула-2, Паскаль, Бейсик, Фортран, а также в кодах ПМК. Следует отметить, что упор в этом пособии сделан на разнообразные методы алгоритмизации и программирования, детальное освещение вопросов взаимодействия компьютера и человека.

Книга «Методы программирования на Бейсике» даёт основные описания способов программирования на Бейсике. Данный язык широко используется, и его изучение даже предусмотрено программой обучения в школе. Методика изложения в данной книге максимально современна и эффективна. В ней приводятся более сотни упражнений, половина из которых сопровождается детальными комментариями и ответами. Книга ориентирована на всех, кто изучает методы программирования.

В книге «Бейсик — это просто» в популярной форме описывается язык Бейсик, а также изложены характерные особенности разработки программ и алгоритмов. В данном издании приведены программы, дающие представление о возможностях языка Бейсик: игры, анкеты опроса, тираж лото, а также расчет элементов в электроцепях. Книга предназначена для широкой читательской аудитории.

Во второй части двухтомника «Осваиваем микрокомпьютер. В двух книгах. Книга 2» рассматриваются способы и приемы написания программ высокого качества на языке программирования БЕЙСИК. Значительную часть описываемой книги составляет практикум по программированию на вышеуказанном языке. Издание предназначено для довольно широкого круга читателей, начиная с учеников средних классов школы.

Популярность языку БЭЙСИК принесли простота и использование многих слов обычной речи человека. В этой книге подробно описывается возможность использования БЭЙСИК для решения математических и инженерных задач в режиме диалога программиста с ЭВМ. Поочередно рассматриваются элементы языка БЭЙСИК, сущность и структура программы, а также формы операторов и команд пользователя. Теоретические сведения дополняются детально описанными примерами составления программ и блок-схем. Книга рекомендуется специалистам в области программирования и решения вычислительных задач, к тому же может быть полезна студентам технических вузов.

«Чайником» называют человека, только начинающего осваивать какую-либо специальность. Книга Уолесса Вонга – одна из самых простых и доходчивых книг, посвященных программированию. Новичок в мире создания компьютерных программ узнает из нее о самых популярных сегодня языках программирования и о базовом, классическом языке BASIC. Отдельные главы книги посвящены подробному описанию различных структур данных и программированию для Internet. Легкий стиль изложения позволит начинающим программистам уже в ближайшее время приступить к непосредственному созданию собственных программ.

Visual Basic 6.0Самоучитель для начинающихЛукин С.Н. — 2001.

Это самоучитель. То есть написана книга с расчетом на то, что, изучив ее без посторонней помощи, вы сможете без посторонней помощи составлять программы на Visual Basic и выполнять их на компьютере тоже без посторонней помощи. Автор приложил специальные усилия для того, чтобы изложение было понятным. Все объясняется на примерах. Рассмотрение почти каждой темы заканчивается задачами на составление программы (всего таких задач – 132). Подавляющее большинство задач снабжено ответами, так что читатель может эффективно контролировать усвоение материала.
Если вы хотите научиться программировать, но никогда в жизни не написали ни одной программы и плохо представляете, как компьютер устроен, читайте эту книгу с начала до конца – вы и программировать научитесь, и об устройстве компьютера узнаете все необходимое.

Если вам интересно программировать игры, то знайте, что книга именно на это и ориентирована. Изучив ее, вы будете вполне готовы к созданию собственных игр типа морского боя, крестиков-ноликов, танковой битвы (где множество танков движутся по квадратному полю), стрелялок. Впрочем, подробнее об играх — ниже.
Предположим, что вы школьник или студент, первый год изучающий программирование на Visual Basic, и вам предстоит сдавать по нему экзамен. Вы чувствуете, что вы «на нуле» и НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ и даже не знаете, с чего начать. В этом случае, изучив книгу и выполнив приведенные в ней задания, вы будете прочно знать основы Visual Basic. Достаточно ли этого?. Ведь Visual Basic — это богатая новогодняя елка, на которой великое множество игрушек. В моей книге рассказано все, что нужно для новичка: про ствол и главные ветви елки, про то, как игрушки крепятся к веткам, рассмотрены самые интересные игрушки. Однако, где гарантия, что ваш преподаватель не предпочитает другие? Может быть, взять книгу потолще?
Если вы возьмете любую самую толстую книгу по Visual Basic, то и там наверняка не найдете всего, что от вас требуется. Игрушек в Visual Basic слишком много даже для трехтомника. Поэтому сначала изучите основы Visual Basic по книге вроде этой. Затем или постарайтесь найти толстую книгу, в которой рассказано конкретно про то, что вам нужно, или воспользуйтесь для этого системой помощи (Help). Сразу же читать толстую книгу затруднительно – обычно она не предназначена для начинающих, если даже и утверждает обратное. Впрочем, толстая книга может и не понадобиться – в этой книге рассмотрено все, что разумный преподаватель может спросить на первом году обучения.
Если вы опытный программист в средах визуальной разработки программ, но хотите изучить еще и Visual Basic, вам эта книга не нужна — изложение рассчитано на начинающих.
Если у вас под рукой нет компьютера, то дела ваши плохи. Без компьютера, по одной только книге вы сможете научиться лишь писать на бумаге программный текст. Конечно, и это немало, однако напоминает чтение натощак, когда в холодильнике пусто, рецепта приготовления роскошного бифштекса. В среде визуальной разработки программ для Windows, которой является Visual Basic, программный текст – далеко еще не все.
Книга учит не только составлять программы, но и выполнять программы на компьютере. Все, что вам нужно знать заранее, это где кнопка включения компьютера. Все остальное в книге объяснено, включая инструкцию по установке Visual Basic на ваш компьютер.

Читайте также:  Проращиватель sprossengarten biosnacky a vogel

Глава 0. Предисловие 8
0.1. Кому предназначена эта книга? 8
0.2. Задачи, игры. 8
0.3. Почему Visual Basic? 9
0.4. Какой вам нужен компьютер и какая версия Visual Basic? 10
0.5. Краткое содержание с рекомендациями 10
Часть I. Программирование без программирования 12
Глава 1. Первые шаги 13
1.1. Что такое программа? 13
1.2. Не программа, а проект 14
1.3. Первые шаги — за ручку 14
Запускаем Visual Basic 14
Размещаем объекты на форме 15
Пишем программу 16
Сохранение, создание, открытие, закрытие проекта 17
Как реагировать на сообщения Visual Basic об ошибках 18
Глава 2. Проект — "Калькулятор" 20
2.1. Задание на проект 20
2.2. Проектируем 20
2.3. Свойства форм и элементов управления 21
2.4. Имена и надписи 21
2.5. Программируем. Проект готов 22
2.6. Кое-какие другие свойства объектов 23
2.7. Помещаем фото на калькулятор 24
2.8. Музыка в проекте 24
Музыка в кнопках 25
Проигрывание аудиодисков 26
Плеер ваших любимых хитов 26
2.9. Система координат 27
2.10. Вывод сообщений — MsgBox 28
2.11. Меню пользователя 28
2.12. Кино в проекте 30
2.13. Кое-что необходимое напоследок 30
Комментарии 30
Перенос длинного оператора на следующую строку 31
Запись нескольких операторов в одной строке 31
Превращаем наш калькулятор в независимую программу 31
Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор 31
Глава 3. Работа в среде Visual Basic 32
3.1. Что нужно знать и уметь перед тем, как сесть за компьютер 32
3.2. Инсталляция Visual Basic 32
3.3. Порядок работы над проектом в Visual Basic 33
3.4. Загрузка Visual Basic и выход из него 33
3.5. Сохранение проекта на диске. Загрузка проекта с диска 33
3.6. Окна среды Visual Basic 35
3.7. Главное меню Visual Basic 36
Панель инструментов 37
3.8. Перенос вашего проекта на другие компьютеры 37

Часть II. Программирование на Visual Basic – первый уровень 40
Глава 4. Переменные величины 41
4.1. Переменные величины. Оператор присваивания 41
4.2. Объявление переменных величин 43
InputBox 43
Типы данных 44
Переменные величины и память 45
Что делает оператор присваивания с памятью 46
Режим прерывания. Пошаговый режим выполнения программы 46
4.3. Еще об именах 48
4.4. Математика. Запись арифметических выражений 48
4.5. Типы данных и точность вычислений 50
Integer и Long — целые числа 50
Single и Double — десятичные дроби 50
Целые числа или десятичные дроби? Числовой тип Currency 51
Не очень устаревшие способы объявления переменных 51
Форматирование результата 51
4.6. Порядок создания простого вычислительного проекта 52
4.7. Строковые переменные 54
4.8. Как выводить информацию оператором Print 55
4.9. Диалог с компьютером 56
4.10. Как выводить информацию в текстовое поле 57
4.11. Оглядимся вокруг 57
Глава 5. Разветвляющиеся программы 58
5.1. Что такое выбор (ветвление) 58
5.2. Условный оператор If или как компьютер делает выбор 58
5.3. Правила записи однострочного оператора If 60
5.4. Случайные величины 61
5.5. Многострочный If 62
5.6. Ступенчатая запись программы 64
5.7. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения 64
Вложенные операторы If 64
Логические операции 65
Логические выражения 65
5.8. Оператор варианта Select Case 66
5.9. Улучшаем калькулятор. 68
Проверка ввода чисел в текстовое поле 68
Запрет деления на ноль 69
Ставим пароль на калькулятор 69
5.10. Функция MsgBox 70
Глава 6. Циклические программы 72
6.1. Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки 72
Движение объектов по экрану 74
6.2. Выход из цикла с помощью If 74
6.3. Операторы цикла Do 75
Оператор Do …. Loop 75
Оператор Do …. Loop While 76
Оператор Do …. Loop Until 76
Оператор Do While …. Loop 77
Оператор Do Until …. Loop 77
Разница между вариантами операторов Do 78
Оператор Exit Do 78
Устаревший оператор цикла 79
6.4. Оператор цикла For 79
Оператор Exit For 80
6.5. Оглядимся вокруг 81
Глава 7. Отладка программы 82
7.1. Типы ошибок. Сообщения об ошибках. 82
7.2. Отладка программы. Окна отладки. Режимы отладки. 82
Глава 8. Типичные маленькие программы 86
8.1. Вычислительная циклическая программа 86
8.2. Роль ошибок 86
8.3. Счетчики 87
8.4. Сумматоры 88
8.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот 89
8.6. Вложенные циклы 89
8.7. Поиск максимального из чисел 90
Глава 9. Графика 92
9.1. Объекты. Их свойства, их события, их методы 92
9.2. Три способа рисовать 93
9.3. Первый способ — Загрузка в Visual Basic готовых изображений 94
Типы графических файлов 94
Регулировка размеров изображений 94
9.4. Второй способ — Объекты Line и Shape 96
9.5. Взаимное перекрытие объектов. Метод ZOrder 96
9.6. Цвет в Visual Basic 97
9.7. 3 способ — Рисуем при помощи графических методов 98
Метод Pset 100
Метод Line 100
Метод Circle 101
CurrentX, CurrentY, Step 101
Метод Cls 102
Метод Point 102
Метод PaintPicture 102
9.8. Используем в рисовании переменные величины 103
9.9. Использование случайных величин при рисовании 105
Глава 10. Процедуры 106
10.1. Зачем нужны процедуры пользователя 106
10.2. Операторы Stop, End и Exit Sub 108
10.3. Переменные вместо чисел 110
10.4. Константы 111
10.5. Процедуры с параметрами 111
Типы параметров 113
Глава 11. Работа с таймером, временем, датами 115
11.1. Тип данных Date 115
Функции для работы с датами и временем суток 116
11.2. Таймер 117
Цикл без цикла 117
11.3. Проект "Будильник-секундомер" 118
Знакомимся с типом Boolean 121
Делаем будильник 121
Знакомимся с перечислимым типом данных 124
Таймер и моделирование 126
11.4. Анимация 127
Анимация при помощи графических методов 127
Движем объекты 127
"Движем" свойства объектов 128
Мультфильм 128
О прозрачном цвете 129
Глава 12. Работа с мышью и клавиатурой 130
12.1. Работа с мышью 130
События MouseDown и MouseUp 130
Событие MouseMove 131
Мышь рисует 132
12.2. Работа с клавиатурой 132
События KeyDown и KeyUp 132
12.3. Проект — Гонки (игра) 133
12.4. Задание на игру “Торпедная атака 140

Читайте также:  Проведите исследование определите какой цифрой оканчивается степень

Часть III. Программирование на Visual Basic — второй уровень 141
Глава 13. Массивы 142
13.1. Переменные с индексами 142
13.2. Одномерные массивы переменных величин 142
13.3. Двумерные массивы 144
13.4. Какие бывают массивы 145
13.5. Использование массивов при программировании игр 145
13.6. Массивы элементов управления 147
Глава 14. Разные звери в одном ковчеге 149
14.1. Тип Variant 149
14.2. Пользовательский тип данных 149
14.3. Коллекции 151
Объектные переменные 151
Коллекции 152
14.4. Рамка (Frame) 153
Глава 15. Элементы управления 154
15.1. Флажок (CheckBox) 154
15.2. Переключатель (OptionButton) 155
15.3. Полосы прокрутки (HScrollBar и VScrollBar) 156
15.4. Slider, ProgressBar 156
15.5. Список (ListBox) и поле со списком (ComboBox) 157
Список (ListBox) 157
ComboBox (вариант "Раскрывающийся список") 157
ComboBox (вариант "Простой Combo") 158
ComboBox (вариант "Раскрывающийся Combo") 158
Свойства, события и методы элементов управления ListBox и ComboBox. 158
15.6. Знакомство с другими элементами управления 159
Элементы MonthView и DTPicker 159
UpDown 160
Элементы DriveListBox, DirListBox, FileListBox 160
RichTextBox 161
ListView и TreeView 161
Закладка (TabStrip) и строка состояния (StatusBar) 161
MSChart 161
PictureClip 161
ImageCombo 161
MSComm 161
Глава 16. Строки, файлы, обработка ошибок 162
16.1. Строки 162
Таблица ASCII 163
16.2. Файлы 163
16.3. Функция Shell 167
16.4. Обработка ошибок. Оператор On Error 167
Глава 17. Функции. Параметры процедур и функций 169
17.1. Функции. Параметры функций 169
17.2. Локальные переменные 170
Статические переменные 172
17.3. Массивы как параметры 172
17.4. Передача параметров по ссылке и по значению 173
17.5. Индукция. Рекурсия 173
17.6. Сортировка 175
17.7. Объекты, как параметры процедур 176
Глава 18. Проект, который выглядит солидно 178
18.1. Из чего бывает "сделано" приложение Windows 178
18.2. Элемент управления CommonDialog 178
Пример открытия и сохранения файлов с помощью элемента Common Dialog 179
18.3. Панель инструментов Toolbar 180
18.4. Проект — "Графический редактор" 182
Глава 19. Проекты из нескольких форм и модулей 185
19.1. Работа с несколькими формами 185
19.2. Модули кода 186
19.3. Структура проекта. Окно Project Explorer. 186
Работа с несколькими модулями 186
Работа с несколькими проектами 187
19.4. Зоны видимости 187
Зоны видимости переменных 187
Зоны видимости процедур 188
Зоны видимости констант и типов 188
19.5. Затенение 189
19.6. Префиксы имен 190
19.7. К чему все эти сложности? 190
Глава 20. Объекты пользователя 193
20.1. Инкапсуляция — "Объект в футляре" 193
20.2. Игра "Сачок". Постановка задачи 194
20.3. Таймер и общая механика работы проекта 195
20.4. Этап проектирования 195
20.5. Порядок создания объектов 195
20.6. Создаем ловца 196
Объект пользователя — мозг без тела 196
Как создать объект по его классу 196
20.7. Создаем шар. Завершаем проект 199
20.8. Еще об объектах 202
Форма как объект 202
Свойства только для чтения 202
Наследование, полиморфизм 203
Глава 21. Visual Basic и Интернет 204
21.1. Понятие об Интернет, Web-станицах и языке HTML 204
21.2. Создание Web-страницы 204
21.3. Сценарий на Web-странице 205
21.4. Доступ к локальному диску 207
21.5. Собственный броузер 209
Глава 22. Visual Basic и базы данных 210
22.1. Понятие о базах данных 210
22.2. Создаем заготовку базы данных при помощи Visual Data Manager 211
22.3. Работа с базами данных. Элементы управления Data и DBGrid. Язык SQL. 212
Глава 23. До свидания 215
23.1. Нерассмотренные возможности Visual Basic 215
ActiveX 215
Windows API 215
Многодокументный интерфейс — MDI 215
OLE 215
23.2. Миг между прошлым и будущим 215
Приложение 1. Необходимые сведения о компьютере и программе 218
Глава 24. Первое представление о компьютере и программе 219
24.1. Что такое компьютер. Первое представление о программе. 219
24.2. Как человек общается с компьютером 220
Глава 25. Программа и программирование 221
25.1. Список команд. Командный и программный режимы 221
25.2. Что важно знать о программе 222
25.3. Понятие о процедуре. Может ли робот поумнеть? 222
25.4. Программа для компьютера на машинном языке 223
25.5. Языки программирования 223
25.6. Пример настоящей программы для компьютера на языке Лого 225
25.7. Последовательность работы программиста на компьютере 226
25.8. Основные приемы программирования 226
Глава 26. Устройство и работа компьютера 229
26.1. Как устроен и работает компьютер 229
26.2. Устройство и размеры оперативной памяти 230
26.3. Взаимодействие программ в памяти 231
26.4. Внешние устройства компьютера 231
26.5. Кодирование информации в компьютере 234
Приложение 2. Работа в Windows. Ввод текста 236
Работа в Windows 236
Включение и выключение компьютера. Первые шаги 236
Работа с окнами Windows 236
Файлы и папки 237
Имена файлов и папок 238
Проводник 238
Логические диски. Адрес файла (путь, дорожка к файлу) 239
Как вводить программу в компьютер или работа с текстом в текстовом редакторе 239
Работа с одной строкой текста 239
Работа с несколькими строками 241
Окно кода — маленькое окно на большой лист с текстом 242
Копирование перемещение, удаление фрагментов текста 242
Волшебные кнопки отмены и возврата 243
Решение заданий 244
Список литературы 270
Предметный указатель 272

Читайте также:  В какие игры можно поиграть с девушкой

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Visual Basic 6.0 — Самоучитель для начинающих — Лукин С.Н. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

В 80-е годы популярность BASIC пошла на спад. Новые языки программирования избавились от сложного синтаксиса, при этом их возможности возросли. И только Microsoft продолжал гнуть свою линию, выпустив сначала еще один бестселлер QBasic, а потом и героя сегодняшнего текста — Visual Basic.

Краткая справка

Первые версии Visual Basic не снискали успеха среди разработчиков. Графический интерфейс, а потом и подсветка синтаксиса являлись едва ли не единственным отличием от QBasic. Microsoft начала вносить значительные перемены лишь с версии 3.0. В комплектации Professional разработчики получили возможность работать с базой данных Access, графические возможности позволяли работать с языком даже не программистам. Кроме того, повысилось быстродействие и упростилась установка ПО.

В 1995 году свет увидел Windows 95, вместе с которым захватывать мировое господство отправился Visual Basic 4.0. Здесь появился полноценный компилятор, возможность создавать 32 и 16-разрядные приложения, увеличилась скорость работы. В 1998 году вышла последняя версия традиционного Visual Basic. Далее компания Microsoft изменила концепцию, пустив развитие языка по двум направлениям: VB на платформе .NET и адаптированные версии для решения локальных задач (VBA, VBScript, eVB).

Visual Basic в наши дни

VB — инструмент для быстрого создания Windows-приложений. После смены концепции язык обрел:

  • поддержку ООП с конструкторами, деструкторами и наследованием;
  • свободную многопоточность;
  • компиляцию в байт-код, исполняемую при помощи CLR;
  • структурную обработку исключений;

Но главное удобство — платформа .NET. Это означает, что теперь разработчики имеют доступ к огромному количеству библиотек платформы для работы с БД, графикой, формами, безопасностью и вебом.

Другим популярным наследником является Visual Basic for Applications (VBA). Это урезанный VB 6.0 для обработки макросов, создания скриптов, который упрощает работу внутри ОС.

В AutoCAD, CorelDraw, SolidWorks и, конечно же, Microsoft Office вы можете экспортировать данные, структурировать информацию, подключать БД. Даже на бытовом уровне вам пригодится умение создавать автозаполняемые формы, вытягивать информацию в один клик из Excel. В работе, не обязательно связанной с программированием, VBA упростит создание технических документов, чертежей и планов.

Литература

Обучение языку лучше начинать с VBA. Во-первых, он проще, во-вторых, целевые продукты вам прекрасно известны, в-третьих, ограничения позволят вам сконцентрироваться на языке. Считается, что для изучения VBA вам понадобится 30 часов. Фактически — не более 15. Можете взять за основу одну из следующих книг:

Программировать на Visual Basic .NET сложнее, но и интереснее. Времени и справочных ресурсов потребуется больше:

На годы обращать внимания не стоит, здесь важнее практические навыки.

Заключение

Современный Visual Basic слабо напоминает язык, изобретенный более 50 лет назад. Он сохранил простоту, но оброс большим количеством функций и возможностей. А так как Microsoft продолжает работать над платформой .NET, то на ближайшие лет 10 он останется полезным инструментом для любого программиста.

В 1964 году на свет появился язык BASIC. Он разрабатывался для учебных целей, чтобы студенты вузов с помощью простых алгоритмов изучать программирование. BASIC стал настоящим прорывом в образовании, а в реальной жизни программисты соревновались в создании диалектов. Среди очарованных языком гиков оказался Билл Гейтс. В 13 лет он написал на нем свою первую программу, в 20 — зарабатывал деньги реализацией версии Altair BASIC, разработанной им совместно с Полом Алленом.

В 80-е годы популярность BASIC пошла на спад. Новые языки программирования избавились от сложного синтаксиса, при этом их возможности возросли. И только Microsoft продолжал гнуть свою линию, выпустив сначала еще один бестселлер QBasic, а потом и героя сегодняшнего текста — Visual Basic.

Краткая справка

Первые версии Visual Basic не снискали успеха среди разработчиков. Графический интерфейс, а потом и подсветка синтаксиса являлись едва ли не единственным отличием от QBasic. Microsoft начала вносить значительные перемены лишь с версии 3.0. В комплектации Professional разработчики получили возможность работать с базой данных Access, графические возможности позволяли работать с языком даже не программистам. Кроме того, повысилось быстродействие и упростилась установка ПО.

В 1995 году свет увидел Windows 95, вместе с которым захватывать мировое господство отправился Visual Basic 4.0. Здесь появился полноценный компилятор, возможность создавать 32 и 16-разрядные приложения, увеличилась скорость работы. В 1998 году вышла последняя версия традиционного Visual Basic. Далее компания Microsoft изменила концепцию, пустив развитие языка по двум направлениям: VB на платформе .NET и адаптированные версии для решения локальных задач (VBA, VBScript, eVB).

Visual Basic в наши дни

VB — инструмент для быстрого создания Windows-приложений. После смены концепции язык обрел:

  • поддержку ООП с конструкторами, деструкторами и наследованием;
  • свободную многопоточность;
  • компиляцию в байт-код, исполняемую при помощи CLR;
  • структурную обработку исключений;

Но главное удобство — платформа .NET. Это означает, что теперь разработчики имеют доступ к огромному количеству библиотек платформы для работы с БД, графикой, формами, безопасностью и вебом.

Другим популярным наследником является Visual Basic for Applications (VBA). Это урезанный VB 6.0 для обработки макросов, создания скриптов, который упрощает работу внутри ОС.

В AutoCAD, CorelDraw, SolidWorks и, конечно же, Microsoft Office вы можете экспортировать данные, структурировать информацию, подключать БД. Даже на бытовом уровне вам пригодится умение создавать автозаполняемые формы, вытягивать информацию в один клик из Excel. В работе, не обязательно связанной с программированием, VBA упростит создание технических документов, чертежей и планов.

Литература

Обучение языку лучше начинать с VBA. Во-первых, он проще, во-вторых, целевые продукты вам прекрасно известны, в-третьих, ограничения позволят вам сконцентрироваться на языке. Считается, что для изучения VBA вам понадобится 30 часов. Фактически — не более 15. Можете взять за основу одну из следующих книг:

Программировать на Visual Basic .NET сложнее, но и интереснее. Времени и справочных ресурсов потребуется больше:

На годы обращать внимания не стоит, здесь важнее практические навыки.

Заключение

Современный Visual Basic слабо напоминает язык, изобретенный более 50 лет назад. Он сохранил простоту, но оброс большим количеством функций и возможностей. А так как Microsoft продолжает работать над платформой .NET, то на ближайшие лет 10 он останется полезным инструментом для любого программиста.

Ссылка на основную публикацию
Что такое экспоненциальная форма записи числа
Запись (значения) — Учётная запись Нотная запись Демо запись Двойная запись Запись MX Алфавитная запись Клятвенная запись Экспоненциальная запись Обратная...
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Что такое чувырла википедия
Чувырла - почётный дворянский титул, даётся чучундрам заособые заслуги. Этот вопрос уже закрыт. Вы не можете на него ответить. Ответы...
Adblock detector