Яндекс такси гетт или убер

Яндекс такси гетт или убер

Выбор — дело трудное.

Сразу ответим, что все агрегаторы хорошие и выбор в какой работать — это скорее дело вкуса.

О вкусах не спорят, поэтому мы просто предоставим факты. А вывод сделаете сами.

Яндекс-такси Uber Gett

Выплаты (кроме наличных, которые водитель получает от клиента)

Вывод средств с Таксометра осуществляется ежедневно с 10:00 до 18:00

Выплаты за предыдующую неделю со среды по пятницу

1, 2, 3, 4 неделя месяца — 70%, с 1 по 10 число след месяца остатки за прошлый месяц

Как платят пассажиры

70% — Наличные

70% — Безнал

30% — Наличные

60% — Безнал

40% — Наличные

Экзамен в виде общего теста и теста на знание города, после ознакомительного видео

Активация в виде обучение без экзамена

Экзамен на знание города и работу с клиентами, после обучения у аккредитованного партнера

Плата за пользование программой

Нет Нет 990 ₽ в месяц Да Нет Нет

Требования к авто

Не моложе 2007 года Не моложе 2007 года (список авто) Не моложе 2013 года

Блокировка водителя за неактивность

Через 45 дней Через 90 дней Через 60 дней

Да. Общение через партнера и через приложение для водителя

Да. Общение через партнера и через приложение для водителя

Да. По телефону +7 495 989-97-11 и через партнера

Бонусы от агрегатора

Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса

Есть 3 бонуса — бонусные цели, пиковые умножения за спрос и коэффициент умножения в часы пик утром и вечером

Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса Оклейка в логотипы Яндекс-такси — приоритет в получении заказа Оклейка в логотипы Uber — снижение процентной ставки Оклейка в логотипы Гетт-такси — приоритет в получении заказа Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов Не зависит от рейтинга, получает ближайший автомобиль Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов

Также, периодически каждая диспетчерская старается выделиться: вводит новые акции, бонусы и привилегии. Чаще всего это Uber.

Переход индустрии такси на мобильные приложения — естественная эволюция. Так быстрее и выгоднее. Однако Елена Варламова, оказавшись в ситуации, когда такси нужно было каждый день, попробовала все имеющиеся сервисы и выяснила их неожиданные минусы.

Недавно сыну надо было проходить профилактическое лечение в одной из больниц Москвы в режиме дневного стационара. Длиться это все должно было 4 недели. Время было гриппозное, зимнее, и ездить через Москву на метро среди чихающих сограждан не хотелось. Машина в семье хоть и есть, но муж днем на работе, возить ребенка не может, а я не вожу — пришлось озаботиться поиском наемного транспорта.

В некоторых такси-компаниях, специализирующихся на перевозках пассажиров с детьми, есть такая услуга, как «Поездка к врачу», только стоимость ее намного превышала затраты на само лечение. Например, поехать на расстояние не более 5 км стоит 1000 р., далее оплата 500 р. за каждые 5 км. Время свыше первого часа ожидания — 50 р. за каждые 10 минут. Наша поездка из конца в конец Москвы была длиной не менее 25 км, а если по МКАД, то и 45. Получается 3000 на дорогу в один конец. И ожидание минимум 600 р. Итого 6600 р. в лучшем случае.

Попробовали воспользоваться простым такси — без приставок «детское» — и протестировать компании — агрегаторы услуг извоза. Славный дешевизной Uber пришлось сразу исключить из списка, так как никакой опции-фильтра с запросом «детское кресло» в приложении нет. Техподдержка компании предложила мне единственный выход — после совершения заказа созваниваться с водителем, который отозвался, и выяснять у него лично, есть ли в машине детское кресло. И так, видимо, по очереди перебирать всех водителей в округе. Притом что на бесплатную отмену заказа в Uber есть всего 5 минут, мероприятие «Закажи машину с детским креслом» превращалось в увлекательный квест. Иногда платный. Uber в своих правилах заявляет, что водитель может по факту подачи отказать в перевозке ребенка, если в салоне нет автокресла. При этом деньги за посадку с пассажиров будут списаны.

В первый день нас доставило в больницу «Яндекс.Такси» с оплатой по счетчику (расчет по времени). При заказе через приложение можно отметить в дополнительных пожеланиях «детское кресло» и выбрать из выпадающего меню возраст маленького пассажира: это важно — кресло младенца моему семилетке не подойдет. За автокресло просят дополнительные 100 рублей к общему счету. Минимальный тариф «Эконом» предполагает стоимость первых 10 минут поездки — 199 р., дальнейшее передвижение по городу считают по 15 р. за минуту, после 25 минут поездки — 11 р. Всего натикало от дома до больницы на 1200 рублей.

Пообщавшись с водителем в пути, я рассказала, что ездить в клинику нам предстоит целый месяц, и спросила, как он отнесется к тому, чтобы возить нас весь этот период частно, но с дисконтом? Ежедневные поездки таксиста как-то не вдохновили, так как ездит он не на своей машине, а на парковой, но отвезти нас обратно через три часа он согласился. Сделав огромное-огромное — судя по его округлившимся глазам на мое предложение о скидке — одолжение, он отвез нас обратно за 1000 р. С учетом того, что обратно мы ехали уже без пробок и с выключенным счетчиком, мне кажется, скидка эта была только в больших и чистых глазах таксиста. Что подтвердила обратная поездка на следующий день — вышло 900 рублей по счетчику.

Читайте также:  Как двигать поля в ворде

Не найдя взаимопонимания с «Яндекс.Такси», я решила на следующий день воспользоваться Gett. Вызывала через приложение, через 5 минут машина была у меня. Перевозить детей «Гетт-такси» готово только по тарифу уровня «Комфорт» — 50 р. посадка и 18 р. за минуту в течение всей поездки. Универсальные автокресла с фирменным логотипом, предназначенные для детей от 9 месяцев до 12 лет, «Гетт-такси» продает водителям, с которыми сотрудничает. Правда, не все водители понимают, как с ними управляться. По крайней мере наш не вытащил из кресла вкладыш, предназначенный для грудничка, и тот мешался в поездке. За автокресло тут берут 200 р. сверху. Водителю этого показалось мало, и он решил, что лучшей кандидатуры для разводки, чем едущая в больницу мамаша с ребенком, которую укачало в пробках, не найти. Ловко выключив свой планшет перед концом поездки, пока я задремала, он сообщил, что за маршрут 1200 р, а еще с меня 200 за автокресло — итого 1400 р. Через 5 минут, после того как мы вылезли из машины, мне пришла эсэмэска о том, что стоимость поездки составила 1200 р., из них 200 р. — за автокресло. Тут у мамаши, то есть меня, напрочь слетел сон и упало забрало. Однако, поскольку платила я налом и чек не потребовала, от сервиса на память остались только извинения и промокод на бесплатную поездку.

Сервисом «Рутакси», который предлагает не только поминутную оплату по счетчику, но и фиксированный заранее тариф за поездку, нам так и не удалось воспользоваться. Хотя сервис и оснащен приложением для мобильных, по сути, это обычный таксопарк с диспетчером, который зовет свободное такси по рации. В отличие от «Яндекс.Такси» или «Гетт» здесь вы не увидите на карте, какое количество свободных машин рядом с вами, кто принял ваш вызов и через сколько минут машина будет у подъезда. Набив начальную и конечную точку маршрута, мне просто высветили данные о поездке. Обычно, вызвав машину, мы начинали одеваться на выход, поэтому и в этот раз заказ сделала тоже перед выходом на улицу. Через 5 минут я решила, что что-то сделала не так в приложении, и позвонила диспетчерам. Никакой информации, кроме двух загадочных фраз — «Машина вам еще не назначена» и «Машина будет вам выслана в ближайшее время», от операторов я добиться не смогла. Какое высокое начальство «назначает» машину и что значит «ближайшее» время — полчаса или час, — я так и не смогла выяснить. Пришлось отменять заказ, сделав вывод, что «Рутакси» подходит, только чтобы вызывать машину сильно заранее к назначенному времени. Попытка на следующий день тоже оказалась неудачной: первый водитель «Рутакси» приехал с креслом для детей до 3 лет и предложил поехать семилетнему ребенку как взрослому — без кресла. Второй привез так называемые вожжи — бескаркасное устройство с ремешками, которое имитирует автокресло и, по мнению производителей, должно успокоить сотрудника ДПС. Беда в том, что ни одного краш-теста это устройство не проходит, нанося на испытаниях больше вреда пассажиру, чем пользы. Пришлось отослать обоих.

Поняв на третий день, что в век айфона и приложений таксисты остаются такими же, как были в стародавние времена, я решила искать народные варианты. Я готова была сделать большой заказ и обеспечить работой водителя на месяц. По всем законам бизнеса я могла рассчитывать на дисконт. Но таксопарки оптовые заказы не интересуют, ни у «Гетт», ни у «Яндекса» опции «Водитель на каждый день» нет.

Самый известный сайт поиска попутчиков «Блаблакар» оказался в моем деле не помощник — как выяснилось, он специализируется на дальних поездках, между городами или совместных путешествиях в отпуск. Впрочем, на стартовой странице мобильного приложения нет ничего про дальнюю дорогу. Есть только слоган: «Едете куда-нибудь? Поделите поездку с попутчиками!» Предложить маршрут может только водитель, пассажир может найти поездку из предложенных автовладельцами. Поиск поездок по Москве дал мне нулевой результат. Хотя если долго читать инструкцию, можно найти пункт, что «Блаблакар» можно использовать и для поиска попутчиков «на работу/учебу/в аэропорт и т. п.».

Далее я стала скачивать все подряд приложения о поиске попутчиков и искать сайты/форумы в интернете: InDriver, «Анти-такси», Pogorodu.ru, Dublway, «Попутчики» и форум «Довезу.ру».

«Антитакси» предполагает коллективный сбор едущих в одну сторону людей в особо популярных точках района: у метро или остановок общественного транспорта, что-то вроде таксомаршрутки. Набиваешь начальную и конечную точку и оставляешь заявку; говорят, как только найдется подходящий водитель, оповестят. Судя по тому, что никто на мой запрос не откликнулся, желающих не нашлось. Или вообще сервисом мало пользуются.

Читайте также:  Видеофоны для рабочего стола

«Попутчики онлайн»: оставляешь заявку, где указываешь помимо отправной и конечной точки сумму, которую ты готов заплатить за место в машине. Заявка активна до предполагаемого времени выезда. В случае повторной поездки надо размещать объявление заново. Отметить, что выезд будет повторяться ежедневно, невозможно. На мою заявку никто не откликнулся.

Pogorodu.ru представляет собой форум, где ищут попутчиков как на дальние поездки, в отпуск, так и по городу и области. Там можно в текстовой форме изложить подробности и цели своего путешествия. Ответа не было.

На Dublway на карте указываешь в форме заявки конечную и начальную точку маршрута, количество человек, стоимость, которую ты готов заплатить. После нажатия «Oк» появляется карта с маршрутами водителей, зарегистрировавшихся в приложении. Попутных автомобилей, совпадающих по маршруту с нашим хотя бы на 70%, было крайне мало.

Сработал в итоге сайт «Довезу.ру», где можно оставить свое объявление. Откликнулись сразу два водителя, живущих по соседству, — я выбрала того, что предлагал лучшую цену. Таким образом стоимость наших ежедневных поездок сократилась более чем в 2 раза по сравнению с такси: 1000 р. за поездку от «Щелковской» до «Каширской» и обратно против 2100–2300 р. в оба конца на такси. А время ожидания в течение трех-четырех часов у больницы и вовсе было подарено бонусом! Временно безработный водитель дальних рейсов Олег жил неподалеку в нашем районе и владел «тойотой». В отличие от официальных таксистов он всегда выходил из машины, чтобы помочь пристегнуть ребенка в автокресле, приезжал вовремя и знал город. По словам Олега, ему помогает найти пассажиров еще и сервис «Авито», про который я в своих поисках почему-то забыла.

Выводы по итогам нашего с сыном месячника частного извоза следующие. Как это часто бывает в России, в нестандартных ситуациях лучше всего работает пресловутое «договоримся», проблемы надо решать в частном порядке, к взаимной выгоде сторон. Таксисты из мобильных приложений расстраивают своей хамоватостью и ценником, а поездка с ребенком в автокресле остается такой же экзотикой, как и 10 лет назад.

Итого в течение месяца на дорогу мы потратили 27 600 р. Из них 6600 — за три дня на такси: в день выходило 2100–2300 р., в зависимости от пробок и характера водителя, и по 1000 р. в течение еще 21 дня с частным водителем. Еще в 23 000 р. обошлось лечение в государственном НИИ, но это другая история.

UPD: По просьбе автора в текст внесены изменения.

Сервисы такси объявили о введении фиксированной стоимости поездок. Сравни.ру протестировал Gett, Uber и Яндекс.Такси, чтобы определить насколько фиксированная цена будет отличаться от фактической.

С начала года три крупнейших сервиса такси Gett, Uber и Яндекс ввели фиксированные тарифы. Работает это следующим образом. Во время заказа такси клиенту показывается точная стоимость предполагаемой поездки. Эта сумма не должна измениться. Впрочем, есть несколько исключений. Яндекс и Gett обещают пересчитать цену, если клиент решит изменить маршрут в пути или сделает остановку. В Яндексе можно передумать бесплатно, в Gett за смену точки назначения придётся доплатить 50 рублей, дальнейший маршрут будет оплачиваться по счётчику.

В Uber цена может вырасти, если по пути дорожная ситуация изменится «кардинальным образом». Чтобы проверить, как работают новые тарифы, редакция Сравни.ру провела эксперимент.

Гонки на такси

Эксперимент начался в полдень 14 апреля 2017 года. У его участников заранее были установлены сервисы по вызову такси: Александра Краснова выбрала Uber, Валентина Фомина – Яндекс.Такси, а Максим Глазков – Gett. Одновременно были вызваны три машины.

Поездка №1 – за вкусным кофе

Маршрут: Москва, Бульвар Энтузиастов, 2 – Нижний Сусальный переулок, 5 (кофейня Cofix). Расстояние: 6,4 км.

Быстрее всего приехало такси Uber. Заявленная фиксированная цена поездки – 163 руб., но в конечной точке заплатить пришлось на 92 руб. больше – 242 руб. Александра возмутилась ценой поездки и обратилась в службу поддержки. Там сказали, что «выбранный маршрут соответствовал нашему расчёту стоимости поездки».

Быстрее и дешевле всего оказался сервис Яндекс.Такси. С момента заказа до прибытия в кофейню Cofix прошло всего 17 минут, а за услугу было заплачено ровно столько же, сколько обозначено при заказе – 163 руб. Валя была в пути 10 минут.

Дольше всех до нужной точки добирался Максим (Gett). Время ожидания водителя составило 10 минут. Заявленная стоимость поездки – 230 руб., но в итоге пришлось заплатить 237 руб. Переплата в 7 руб. возникла из-за 1 минуты ожидания, которой не было. Обещанного wi-fi в салоне не нашлось, водитель назвал его «ви-фи».

Время в пути от заказа до прибытия

237 руб. (+7 руб. за ожидание, которого не было)

Поездка №2 – за бизнес-ланчем

Маршрут: Нижний Сусальный переулок, 5 – Солянский тупик, ¼ (кафе «Люди как люди»). Расстояние: 5,6 км.

Александра добралась с Uber до второй точки без проблем и с удовольствием: «Эта поездка была идеальна. Машина чистая, внутри играл джаз, водитель очень предупредительный, предложил объехать пробку. А главное, мы доехали ровно за 196 рублей».

Читайте также:  Мулинекс мясорубка hv8 инструкция видео

На выезде с места у Валентины случился конфуз. Она подтвердила предложенный сервисом адрес, который оказался на территории бизнес-квартала «Арма» за шлагбаумом. За выезд пришлось заплатить 100 руб. Ещё у водителя Яндекс.Такси не нашлось сдачи с 500 руб. – много времени занял перевод денег с карты на карту. Итого с учётом оплаты шлагбаума, первоначальная стоимость поездки выросла с 267 до 367 руб.

Максиму пришлось ждать такси Gett 10 минут. Водитель сообщил, что итоговая цена поездки составила 278 руб., но по факту с карты списали заявленные 265 руб. Он опять приехал третьим.

Время в пути от заказа до прибытия

367 руб. (+100 руб. за шлагбаум)

27 мин (часть времени было потрачено на перевод денег на карту водителю, потому что не было сдачи с 500 руб.)

Поездка №3 – домой (на работу)

Маршрут: Солянский тупик, ¼ – Бульвар Энтузиастов, 2. Расстояние: 4,7 км.

Быстрее остальных в офис вернулся Максим. Таксисту из Gett на это потребовалось 20 минут и изначально заявленные 272 руб. Валю Яндекс.Такси довезло за 25 минут и 271 руб., без обмана.

Александра с Uber попала в пробку, но времени зря не теряла. Её водитель оказался разговорчивым. По его словам, смена в Uber длится 19 часов. За неё платят 5 тыс. руб. Для этого нужно заработать 10 тыс. руб. Если выручка окажется меньше, то тогда заплатят 3 тыс. руб. «Я понял, что все таксисты, которые говорят, что 150 зашибают, заливают!», – признался таксист.

Но когда такси доехало до места, стоимость поездки в Uber выросла с 129 руб. до 322 руб.

Время в пути от заказа до прибытия

322 руб. (+193 руб.)

Итоги

Несмотря на то, что Uber завысил стоимость двух из трёх поездок на 285 руб., в итоге он оказался чуть дешевле остальных сервисов. Переплата в Яндекс.Такси составила 100 руб. и была технической, из-за ошибки в адресе, а Gett списал 7 руб. за 1 минуту ожидания, которой не было. На запрос Сравни.ру сервис Gett не ответил.

В пресс-службе Uber пояснили, что в первом случае рост стоимости поездки произошёл, потому что она была рассчитана «исходя из того, что клиент стоит на нужной стороне улицы, тогда как клиент произвёл посадку на другой стороне, и поэтому был необходим разворот через ТТК». Стоит заметить, что Александра подошла к тому месту, которое ей сообщил водитель. Третья поездка подорожала, потому что «имело место “блуждание GPS” около Кремля» (место посадки находилось в 2,5 км от Кремля – прим. Сравни.ру).

Представители сервиса предложили вновь обратиться в службу поддержки, пообещав, что стоимость будет пересчитана. Устно прокомментировать, почему стоимость не была пересчитана, когда Александра обращалась как пользователь, а не как журналист, в компании не смогли.

Общая стоимость трёх поездок

Средняя стоимость 1 км пути, руб.


Впечатления

«Я разочарована. В моём случае фиксированные тарифы не сработали в 2 случаях из 3. При этом внятных объяснений, почему так произошло от компании получить не удалось. Неприятно удивили и цены. Если ещё год назад Uber был в среднем значительно дешевле конкурентов, то сейчас цены сравнялись. А качество машин у сервиса по-прежнему очень неровное – может приехать как старенький Logan, так и новая Toyota Corolla».

«В целом, я осталась довольна ценами. Тарифы действительно фиксированные – заплатила ровно столько, сколько указывалось в момент заказа, если не учитывать 100 рублей из-за моей лени исправить неточное месторасположение в приложении. А так у меня были все шансы победить в гонке, но увы. Любопытно, что самый длинный по километражу маршрут был первый и он же самый дешёвый. Не понимаю почему так».

«Поездки на такси по Москве мне кажутся роскошью. Да, это комфортно, но долго и дорого. На такси выгодно ездить в небольших городах, где стоимость поездки до 100 руб., компанией из 2-3 человек или в ненастную погоду (чтобы избежать грязи или простуд). Во всех остальных случаях я за общественный транспорт».

Как проводился эксперимент?

Для эксперимента были выбраны сервисы такси Uber, Gett и Яндекс. Перед началом у каждого из участников было установлено на смартфон одно из приложений. В двух случаях из трёх в качестве оплаты указывалась банковская карта, в одном – наличные. Для того, чтобы получить объективный результат и исключить человеческий фактор, на каждом сервисе было совершенно по 3 поездки. Участники одновременно заказывали такси из одной точки и ехали до общего пункта назначения. Средняя стоимость пути рассчитывалась по формуле: стоимость трёх поездок : расстояние трёх поездок. Каждому из сервисов был сделан запрос по электронной почте о причинах изменения цены. При проведении эксперимента Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector