Яндекс навигатор что это

Яндекс навигатор что это

Яндекс.Навигатор

Скриншот интерфейса
Тип Автомобильная навигационная система
Разработчик Яндекс
Операционная система Android, iOS, Windows Phone (старше версии 8), Windows 10 Mobile
Первый выпуск 13 марта 2012 года
Последняя версия
  • Android : 3.12 ( 20 июня2018 )
  • iOS : 3.52 ( 1 декабря2018 )
  • Windows Phone 8 : 1.54.0.0 ( 11 июля2014 )
Сайт navigator.yandex.ru

Яндекс.Навигатор — автомобильное навигационное приложение для мобильных устройств под управлением Android, iOS и мобильных операционных систем семейства Windows, разработанное российской интернет-компанией «Яндекс». Представлено в марте 2012 года. По данным «Яндекса», на август 2018 года «Навигатор» использовали 16 миллионов пользователей в России и более четырёх миллионов в странах СНГ и Турции.

Содержание

История [ править | править код ]

«Яндекс» выпустил навигационное приложение для автомобилей 13 марта 2012 года. «Навигатор» охватывал всю территорию России и Украины (против Москвы и Подмосковья у конкурирующих «Карт Google») и был доступен на устройствах под управлением Android и iOS [1] . В течение 2012 года в «Навигаторе» появились голосовое управление и офлайн-карты, отсутствие которых технологическая пресса считала его главными недостатками. По итогам года украинский IT-ресурс ITC.UA присвоил ему звание лучшего программного продукта года в категории мобильных карт и навигации [2] . В марте 2013 года «Навигатор» вошёл в подборку 100 лучших iOS-приложений по версии «Техноблога Коммерсантъ», а в ноябре был включён в список 10 приложений с наибольшей суточной аудиторией в Москве по данным исследования TNS Russia [3] . В этом рейтинге приложение «Яндекса» оказалось единственным навигационным приложением [4] . В 2014 году «Навигатор» был удостоен альтернативной Антипремии Рунета в категории «Здоровье и отдых», награда в которой вручается «ярким проектам, связанным с досугом, отдыхом и весёлым образом жизни» [5] .

На август 2018 года «Навигатор» использовали, по данным «Яндекса», 16 миллионов пользователей в России и более четырёх миллионов в странах СНГ и Турции. Компания оценивала, что среди использующих мобильную навигацию 60% выбирают «Навигатор» [6] . Тогда же «Яндекс» выделил геосервисы — «Навигатор», «Карты», мультимедийную платформу для автомобилей «Яндекс.Авто» и технологическую платформу для связанных с транспортом и логистикой бизнесов «Яндекс.Маршрутизация» — в отдельное бизнес-направление [7] .

Функциональность [ править | править код ]

Навигация [ править | править код ]

«Навигатор» выстроен на технологической основе «Яндекс.Карт», поддерживает отображение схематической и спутниковой карт. Обновлённый летом 2018 года интерфейс спроектирован вокруг «принципа контекстности», чтобы показывать водителю только актуальную информацию и минимизировать сложности ориентирования по карте. Так, по ходу движения с экрана пропадают кнопки управления и возвращаются при прикосновению к экрану. Информационная панель, прежде закреплённая в верхней части экрана, была убрана, и её элементы в новом интерфейсе наслаиваются прямо на карту маршрута. Разработчики тестируют механику, когда «Навигатор» изменяет сами карты: скрывая лишние объекты, затемняя ненужные съезды или подсвечивая здания-ориентиры [8] .

Приложение может строить маршруты до конкретного адреса или места назначения из тематических категорий: заведений общественного питания и баров, магазинов и аптек, АЗС и прочих [9] . На 2018 год «Навигатор» поддерживал прокладку автомобильных маршрутов по всему миру, обеспечивая наиболее точное планирование пути по России, Абхазии, Азербайджану, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстану, Киргизии, Молдове, Таджикистану, Турции, Узбекистану и Украине, странам Прибалтики и Сербии [10] .

При планировании маршрута «Навигатор» перебирает различные варианты, и, учитывая пробки и перекрытия, в том числе скорость разных потоков на магистралях, предлагает оптимальный по времени путь, а также ещё пару альтернативных маршрутов. В дальнейшем система постоянно делает переоценку дорожной ситуации, отрисовывает на карте альтернативные маршруты с оценкой времени и предлагает водителю новый маршрут, если экономия времени составляет больше пяти минут [11] [12] В ходе поездки приложение подсказывает водителю предстоящие манёвры, оповещает о превышении предельно допустимой скорости на данном участке, приближении к камерам ГИБДД, дорожным работам и авариям, указывая их ряд [3] [9] [13] .

По умолчанию приложение работает в онлайн-режиме, подгружая необходимые фрагменты карты. Пользователь может заранее загрузить необходимые карты для экономии трафика и для навигации в офлайн-режиме [14] . «Навигатор», как и «Карты», получает информацию о местоположении от мобильного устройства пользователя. Сопоставляя поступающие раз в секунду координаты, встроенный алгоритм привязывает точки к дороге и показывает на экране плавное движение автомобиля [12] .

Оценивать пробки «Яндексу» помогают сами пользователи — «Навигатор» и «Карты» во время использования передают анонимную информацию о перемещениях, которая в дальнейшем централизованно обрабатывается на серверах компании, чтобы получить карту пробок, которая отсылается обратно на устройства. Массивы накопленных данных позволяют не только учитывать текущие пробки, но и благодаря машинному обучению предвидеть развитие дорожной ситуации, опираясь на исторические данные о пробках и их развитии [12] .

Для обмена информацией между участниками дорожного движения в приложении предусмотрены метки, которыми водители могут обозначить аварию или дорожные работы. Для неформального обсуждения дорожной ситуации была введена метка «Разговорчики». Благодаря этой функции во время пробок «Навигатор» работает как своеобразная социальная сеть [15] [16] .

Парковки [ править | править код ]

В октябре 2016 года в «Навигаторе» появилась карта парковок Москвы, основанная на информации официального сайта мэра столицы, собственной базы организаций, «Народной карты» и «Яндекс. Панорам» [17] . К весне 2017 года в приложении появились карты парковок Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Минска, Анкары и Стамбула. С обновлением в апреле 2017 года в «Навигаторе» появился режим поиска парковочных мест, в котором приложение строило маршрут через платные и бесплатные парковки, расположенные в шаговой доступности от места назначения [18] . В феврале 2018 в «Навигаторе» появилась возможность оплатить парковку (на тот момент — в Москве). Тогда же стало известно, что отдельное приложение «Яндекс. Парковки» перестанет существовать и его возможности останутся в «Навигаторе» [19] .

Голосовое управление [ править | править код ]

Голосовое управление было введено в бета-версии «Навигатора» в ноябре 2012 года на уровне голосового ввода места назначения (адреса или названия объекта на карте), выбора предварительно сохранённого адреса и установления меток на карте [20] . В сентябре 2015 года в новой версии «Навигатора» появилась голосовая активация по слову «Яндекс», и приложение научилось понимать сложные команды [21] . В мае 2018 года «Яндекс» внедрил в «Навигатор» виртуального голосового помощника «Алису», благодаря чему возможности голосового управления были существенно расширены. «Алиса» может находить ближайшие магазины, парковки, АЗС и другие объекты, строить маршрут до них, сообщать о дорожной ситуации и прогнозировать продолжительность пробок, искать информацию по запросу водителя, запускать встроенные голосовые игры и общаться с водителем на отвлечённые темы в режиме «болталки» [22] [23] [24] . По данным компании, на август 2018 года голосовое управление используют около половины пользователей «Навигатора» [6] .

Читайте также:  Вставляю видеокарту черный экран

Озвучивание и оформление [ править | править код ]

В настройках «Навигатора» пользователь может выбрать озвучивание стандартными мужским или женским голосом (Дмитрий Градов, диктор с телеканала «Звезда», и Оксана Мандрыка, киевский менеджер Яндекса), системным синтезированным голосом, голосом «Алисы» и варианты озвучивания голосами знаменитостей или выдуманных персонажей. Первое альтернативное озвучивание появилось в августе 2016: накануне Летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро «Навигатор» заговорил голосом телекомментатора Василия Уткина [25] . Первым опытом использования озвучивания «Навигатора» для промо-кампании стало сотрудничество с создателями фильма «Притяжение», в рамках которого в приложении в декабре 2016 появилось озвучивание голосом режиссёра киноленты Фёдора Бондарчука [26] . В мае 2017 года накануне премьеры фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» в «Навигаторе» появилась возможность заменить стандартное озвучивание на голос Оптимуса Прайма, а иконку автомобиля — на изображение автобота Бамблби [27] . В сентябре того же года появилось озвучивание от рэпера Басты, в октябре для приложения записали голос стэнд-ап комика Гарика Харламова [28] [29] . В ноябре 2017 к премьере «Звёздных войн: Пробуждение силы» в приложении появились озвучивания голосами Магистра Йоды и Дарта Вейдера [30] . Ко Дню защитника Отечества в феврале 2018 года «Яндекс» совместно с компанией Wargaming временно добавил в приложение озвучивание голосом актёра Владимира Машкова и возможность заменить иконку автомобиля на изображение одного из 5 танков: Т-34-85, ИС-3, AMX 50, M41 Walker Bulldog или Churchill 1 [31] . В августе 2018 года в рамках маркетинговой интеграции Российского футбольного союза «Навигатор» получил озвучивание голосом нападающего сборной России по футболу на чемпионате мира 2018 года Артёма Дзюбы [32] .

Оксана Мандрыка стала голосом Навигатора, не будучи профессионалом в озвучке. По её словам, голоса профессионалок были слишком постановочными: «Им хотелось живой, человеческий голос, с обычными интонациями, как у друга» [33] .

Коммерческое использование [ править | править код ]

Как и другие навигационные сервисы «Яндекса», «Навигатор» бесплатен для пользователей, но с 2017 года компания экспериментировала с его коммерциализацией для транспортных, курьерских и логистических компаний [34] . В апреле 2017 года «Навигатор» начал учитывать количество переходов по deeplink-ссылкам на маршрут, использование которых характерно для таксистов и курьеров [35] . Позднее в сентябре система маршрутизации была представлена как самостоятельная платформа «Яндекс.Маршрутизация», ориентированная на коммерческих пользователей [36] .

Автор: Степан Зайцев

Содержание:

1. Введение

Собственная картографическая служба – “Яндекс.Карты” – существует у крупнейшего российского поисковика довольно давно. Вслед за Google «Яндекс» решил использовать имеющиеся картографические данные для предоставления навигационного сервиса. Он предназначен для смартфонов; отличительной особенностью «Яндекс.Навигатора» является то, что это offboard-навигация – то есть, карты и другая информация хранятся не в памяти устройства, а на сервере и подгружаются через Интернет.

2. Установка программы и дистрибутивы

Яндекс.Навигатор доступен для устройств, работающих на iOS и Android и может быть загружен непосредственно из App Store и Android Market. Объем дистрибутива составляет около 12 МБ; после скачивания программы и подтверждения всех разрешений происходит установка.

Карты отдельно скачивать не нужно, они сами загружаются из Интернета по мере надобности и могут кэшироваться в памяти смартфона. Однако целиком карту, как в «Яндекс.Картах», выкачать нельзя.

Каких-либо настроек приложение не требует; для определения местоположения используется системный Location API, который помимо спутников GPS может задействовать базовые станции и Wi-Fi, это включается в настройках операционной системы.

3. Интерфейс

Пользовательский интерфейс – одна из сильных сторон “Яндекс.Навигатора”. Главный экран содержит три вкладки – “Поиск”, “Карта” и “Избранное”.

На карте имеются полупрозрачные кнопки увеличения и уменьшения масштаба (хотя это же можно делать удобными multitouch-жестами), возврата к отображению текущей позиции, компас и индикатор загруженности дорог в «баллах». При нажатии на него можно отключить отображение пробочной информации на улицах.

Интересной дизайнерской находкой стала раскраска линии проложенного маршрута в различные цвета (от красного до зеленого) в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Кроме того, график интенсивности по участкам располагается в виде тонкой разноцветной строки над картой. Он позволяет оценить, сколько вам осталось ехать и сколько затруднений движения вас ждет по дороге.

Также на экране карты во время навигации отображается время, оставшееся до финиша. Текущая скорость и другие данные о поездке не видны.

4. Поиск

Очень удобно в программе реализован поиск: вместо выбора каких-либо категорий достаточно сразу ввести в строку поиска произвольный запрос, например, адрес или название организации. Более сложные варианты поиска, например, перекрестки, координаты, места интереса вдоль маршрута и т.п. не поддерживаются. Однако под поисковой строкой находятся 19 иконок тематических категорий POI (начиная с АЗС и заканчивая банями). Коснувшись такой иконки, можно отобразить на карте все POI данного типа и, нажимая на их значки, выводить о них подробную информацию и прокладывать к ним маршрут, визуально контролируя их местоположение и удобство заезда.

Читайте также:  Как узнать тариф на ете на телефоне

Точки назначения можно добавлять в “Избранное”, при этом в разделе присутствуют удобные готовые шаблоны с иконками, например, “Домой” и “На работу”.

5. Прокладка маршрута

При прокладке маршрута система предлагает два альтернативных варианта: самый быстрый и самый короткий. Длина и время прохождения маршрута отображаются на двух вкладках в верхней части экрана, сами маршруты также видны на карте.

После выбора маршрут прокладывается однократно и в процессе движения не изменяется. Даже если вы сойдете с маршрута в процессе движения, то он останется прежним и сиротливо останется ждать вас на карте – чтобы проложить новый маршрут, придется воспользоваться поиском заново.

Голосовые подсказки лучше отключить, поскольку программа часто путает право и лево; более того, даже указатель маневра может показывать влево, в то время как линия маршрута сворачивает направо.

Дорожный граф также далек от совершенства, поэтому “Яндекс.Навигатор” может проложить маршрут по несуществующей дороге или совершить запрещенный маневр, так что полагаться на навигатор нельзя, нужно смотреть в оба.

6. Пробки

“Яндекс.Пробки” имеют собственный аналитический центр, в котором собираются статистические данные от участников движения и из других источников, например, с камер на улицах. Достоверность информации о пробках в крупных городах довольно высока. Вместе с данными о пробках подгружаются также пользовательские сообщения о ДТП (с комментариями участников движения), камерах, ремонтах дороги и разводках мостов. Другие пользователи, увидев уведомление о событии, могут подтвердить или опровергнуть его наличие. Для каждого события указывается время его добавления, чтобы пользователь мог оценить его актуальность.

Интенсивность дорожного движения измеряется в баллах от 1 до 10, что позволяет оценить общую обстановку в городе перед выездом: при 9-10 баллах лучше сразу ехать на метро или велосипеде.

7. Онлайн-сервисы

Из онлайн-сервисов следует отметить “Разговорчики” – пользователи могут оставлять произвольные сообщения с привязкой к местам, доступные для всех остальных. Чаще всего это попытки демонстрации собственного остроумия теми, кто стоит в пробках, но иногда встречается и полезная информация.

8. Запись треков/маршрутов

Запись треков в программе не реализована.

9. Настройки

Настройки “Яндекс.Навигатора” позволяют включить или отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты с наступлением сумерек, выбрать категории отображаемых пользовательских точек и голос подсказок (мужской, женский или отключен). Здесь же отображается объем памяти, используемый для кэширования карт, чтобы не загружать их каждый раз; кэш можно очистить.

10. Картография

10.1. Россия

“Яндекс.Навигатор” содержит подробные (до дома, часто с внутридворовыми проездами) карты большинства городов России. Для некоторых городов подробных карт нет, но для них могут быть “Народные карты”, т.е. составленные пользователями, а не профессиональными картографами. На таких картах POI отображаются на самой карте, как, например, в «Навителе».

Также можно использовать не обычные карты-схемы, а спутниковые снимки. Это увеличивает объем данных, загружаемых из Интернета, однако делает картинку более реалистичной.

10.2. Мир

Карты “Яндекса” с основными дорогами включают весь земной шар, однако маршрутизация, помимо России, возможна лишь по дорогам Украины. Для остальных стран работает лишь поиск; следить за дорогой и думать, куда ехать, вам придется самостоятельно.

11. Личное впечатление

Первая версия “Яндекс.Навигатора” пока не способна заменить такие системы onboard-навигации, как «Навител», «СитиГид», «Прогород» и т.п. Пока что ее функциональность и качество работы годятся лишь на то, чтобы окончательно не заблудиться в незнакомой местности, если у вас нет других средств навигации.

Достоинства

Главным достоинством “Яндекс.Навигатора” является то, что он бесплатен и в случае необходимости может быть оперативно установлен на любой смартфон. Также радует простота и эстетика интерфейса.

Недостатки

Очень примитивная функциональность, слабая проработка дорожного графа и зависимость от Интернета (которого может, например, не быть в глухом лесу) не позволяют отнести программу к серьезным навигационным решениям. Кроме того, бесплатна программа лишь условно: для ее использования вам придется платить за мобильный Интернет, а если на смартфоне не подключена безлимитная тарифная опция, то помегабайтная оплата за пару поездок “съест” всю экономию от бесплатности приложения.

Всем привет!
Когда стою в пробках иногда вижу, какими средствами навигации пользуются люди.
В основном это Яндекс Навигатор или Google Карты.

Я для себя сделал длительные тест этих двух. И хочу поделиться своими впечатлениями.
Детальный обзор делать не стал, мне эти компании за это не платят, но основные моменты рассказал.
Яндекс Навигатор.

Теперь, мои наблюдения по Google Картам (Навигатору).

Минусы:
— голосовые подсказки слишком рано до поворота (надо привыкать), и нельзя переключить на другой голос (не люблю когда баба говорит мне куда поворачивать xD)
— отсутствие уведомления о камерах
— полосу маршрута можно было бы пожирнее сделать (как реализовано у Яндекса), хотя это придирки и привычка просто
— ужасно неудобно работать с избранным

Он конечно синхронизируется, но вот например объекты без имен переименовать как тебе хочется не получится, будет просто отметка координат (или я не нашел как это делать, подскажите если можно)

Вот такое небольшое моё резюме.
Чем полностью пользоваться так и не решил. Сейчас стараюсь через Гугл ездить.
А чем пользуетесь Вы и что Вас не устраивает?

Смотрите также

Комментарии 68

Яндекс навигатор около моего дома полгода предлагал таксистам свернуть на грунтовую дорогу через две сплошные линии, хотя чуть подальше стоит светофор и нормальная дорога. Возможно и сейчас советует, давно не ездил на такси. А в Гугле все ок. Более крупный шрифт, сколько метров до поворота точно указывает. Пока проблем с ним нет. Голос только не такой приятный как у Яндекса

Использую Гугл, да еще и оставляю отзывы если направление по полосам неверное или дороги не существует, оперативно вносят изменения если соглашаются.

Читайте также:  Toshiba satellite a100 784 драйвера

ЖИРНЫЙ МИНУС ГУГЛА это то что он не показывает какая скорость на этой дороге разрешена

В поездках пробовал разные, остановился всё таки на гугле, не такой красочный как яндекс, но как указано выше, жирный плюс это движение по полосам, да и подводил яндекс часто, хотя и за гуглом наблюдается, только вчера был в Казани висит знак движение, либо направо либо на лево, он меня прямо направляет.

гугл в регионах это жуть, например краснодар, район уже 5 и более лет существует с кучей домов, дорог, а гугл думает что там поле, и так пол краснодара

>>>
Поясню. Они красиво рисуются, всё вроде бы хорошо. Но последний год-полтора Яндекс рисует, что всё зелено-желтое, а ты встаёшь в адовую пробку, и вот когда ты встал, вот тогда он меняет уже цвет.
>>>

«Яндекс и ЦОДД заключили соглашение, по которому приложение Яндекс Карты (навигатор тоже) отправляет водителей не по самому быстрому маршруту, а по оптимальному маршруту для предотвращения пробок в Москве.

Гугл не все адреса показывает. Ввожу номер дома, который конечно же существует, причём не первый год, навигатору на это все-равно, выдаёт другой, а указанного, по его мнению, не существует.
При поездке из другой области в Москву, показал самый корявый маршрут какой только можно было придумать. Что первый, что альтернативный. Других не предусмотрено. При том условии, что по Яндексу предлагается 5 вариантов! И куда более адекватных!
В итоге, как пользовался, так и пользуюсь яндексом. Пускай и с пробками у них частенько беда, не всегда актуально.

Раньше, когда еще толком не было 3g 4g инета пользовался навителом. Недавно надо было ехать в Ростов в новый аэропорт из Донецка (днр) и так как дороги не знаю и российской сим карты нет начал думать что поставить для оффлайн режима гугл или яндекс. В общем останавился на гугле. Расскажу почему. Скачивал и яндекс карты и яндекс навигатор. Загрузил и туда и туда оффлайн карты нужных регионов. В общем показывает 3 маршрута. И все не верные от нас до границы с россией. Необходимо корректировать точками. Что б не выехать по нему на убитую дорогу. И еще ньюанс. Оффлайн режим пытаюсь ввести аэропорт Платов и нихрена. Т.е в онлайн нахожу маршрут переключаюсь на офффлайн и балалайка. Он теряется. Хотя проверяю оффлайн его по городам все находит. Долго его мучал. Потом думаю зайду в гугл карты. Зашел продожил маршрут. Маршрут сразу вышли 2 варианта. Оба верных. Один через Новоазовск второй через Успенку границы. Сверху отличная функция скачать карты для оффлайн режима маршрута. Минута и всё готово. Вывод такой. Если уверены в интернете. То Яндекс лучше особенно по городам. А оффлайн я ставлю жирный плюс гуглу. Особенно по трассам

Не нравится ни одно ни другое, предпочитаю навител, . По яндекс, от дома до дома километр хорошей дороги, а провез он меня 10 км оврагами и огородами

Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.

Жаль, что у карт нет возможности продолжать работать в фоновом режиме.

Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.

На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((

Загрузил карты рязанской, липецкой, тамбовской, воронежской, а через месяц, яндекс отказался вести офлан, . 😭

На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((

Да, нормально. Загрузил оффлайн карту Ростовской области, работает без интернета вполне себе.

Гугл у нас ( Красноярск) ооочень старые карты, он отпадает после первой же поездки. Яндекс очень не плохо, но пару раз упирался в шлагбаум. Лучший, как ни странно навигатор в Красноярске 2гис!

Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?

Сейчас умеют уже оба. Раньше только Гугл. Но насколько понимаю карта местности должна быть загружена.

Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?

яндекс.навигатор скачивает на смарт карту выбранного города/региона и пользуется ею без интернета: маршрут строит адекватно, перестраивает если нужно

гуголь научился работать оффлайн?

собсно им я почти никогда не пользовался — раньше был навител (но задолбал старыми картами и тупорылым ведением по маршруту), сейчас пересел на яндекс навигатор (карты обновляются часто + есть выбор голосов озвучки).

Но все равно не идеально.
Если включить gps после запуска навигатора, последний будет долго-долго мандражировать на надпись "поиск спутников"., но так ничего не найдет, болячка решается прибиванием процесса навигатора и его рестартом.
Несколько раз видел дикие тормоза по маршруту — голос правильно озвучивает движение, а картинка отстает на несколько километров.

Но в общем и целом яндекс меня более чем устраивает.
Особенно фразочки от Гарика Харламова ))
"Ладно. давай по-твоему поедем" при изменении маршрута.
"Все, теперь сам ищи разворот" — если выполнил не тот маневр.
"Ну все, тут фигня осталась, каких-то 200 метров и мы дома"

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector