Форум летчиков гражданской авиации

Форум летчиков гражданской авиации

Автор — пилот гражданской авиации

Желающие прочитать экспертное мнение «что случилось на самом деле» могут сразу закрывать статью. Я не знаю. Статья не о том, что произошло, а о том, на что обратить внимание, дабы подобное не повторилось в будущем.

Катастрофа SSJ в Шереметьево это, наверное, одно из самых страшных происшествий, которое я в своей жизни видел. Больше меня поразило лишь разрушение Ту-22 при посадке в Оленегорске, когда самолет попросту разломился на две части.

Честно говоря, не хочу комментировать работу пилотов. Даже не из профессиональной этики, а потому что те, кто видел кадры посадки, выводы могут сделать сами. Бортпроводникам — низкий поклон за то, что хоть кого-то смогли спасти. То, что в салоне творилось, это дикий ужас.

Хочется написать кучу гневных слов в отношении менеджмента «Аэрофлота», но с трудом все же воздержусь. Хер с ними.

Что хотел бы сказать по сути?

О попадании молнии в воздушное судно

Первой публикацией в этом канале были рекомендации по предотвращению попаданию в грозовую облачность. Никто и никогда не заставляет вас летать под мощно-кучевыми облаками. Попадание молнии в самолет и столкновение с градом — на 100% ошибка экипажа, без вариантов.

Сколько можно наступать на одни и те же грабли? «Проскочим, пролетим, все нормально впереди». Не проскочим, не пролетим. Экипаж достоверно не знает в какой стадии развития находится мощно-кучевое облако. Полет под ним — безрассудный риск. Сейчас града или молний нет, через 10 секунд они могут появиться.

Не выполняйте взлет без радара. Никогда. Взлетели — выключили, если необходимо. Последняя ревизия SOP от Airbus подразумевает именно такой подход. Причина этому — продолжающиеся случаи попадания молний и столкновения с градом.

Никогда не уменьшайте яркость отображения радара до минимальной после полета. Экипаж, следующий за вами, может попросту забыть отрегулировать яркость перед полетом.

Если вы ожидаете грозы на маршруте выхода, попросите диспетчера дать вам время для оценки ситуации на ВПП. Одной-двух минут вполне достаточно для того, чтобы решить как обходить мощно-кучевую облачность и возможно ли ее обойти, в принципе.

В примере, указанном выше, перед нами взлетел борт и доложил, что условия хорошие. После выруливания на ВПП мы увидели вот такую картину, сопровождавшуюся молниями. Решение было принято однозначное — заруливание на стоянку. После нас, впрочем, борты взлетали, ведь у всех есть право выбора.

Если возможность обойти мощно-кучевую облачность отсутствует — отложите взлет, поменяйте SID или ВПП. Важно понимать то, что пока самолет на земле — ничего случиться не может, есть время подумать. В воздухе остановиться нельзя.

О немедленном возврате

Немедленный возврат, особенно при превышении посадочной массы и проблемах с управлением ВС — сложная и ответственная процедура. Экипаж должен четко понимать что он делает и где находится. В российской авиационной философии слово «немедленный» ассоциируется со понятием «быстрый». В этом заключается основная проблема.

Даже в случае немедленного возврата экипаж не должен спешить с принятием решения на посадку. Самолет летит, двигатели работают, топливо на борту достаточно. У вас есть время все спокойно проанализировать, обсудить и настроиться на выполнение нестандартных задач. Стандартный, неспешный возврат с отворотом по достижению минимальной высоты векторения выполняется в течение 5-7 минут. В случае пожара на борту, по статистике, экипаж имеет порядка 15 минут для выполнения посадки. В остальных случаях нет необходимости любой ценой оказаться на земле, поскольку поспешные действия могут привести к катастрофическим последствиям.

На мой взгляд российские процедуры немедленного возврата 80 ⁄260 и 45 ⁄180 это полный дебилизм. Пилотам из года в год вдалбливают, что при пожаре надо срочно сесть, как можно быстрее. С какой целью? Я, летая в России, сталкивался с ситуациями, когда инструктор требовал выполнить посадку в течение четырех минут. Товарищи TRI, TRE и прочие, поймите, что ежегодной тренировкой «немедленного скорейшего возврата» вы формируете модель поведения, которую пилоты применяют на практике. Вы учите пилотов спешить. Спешка неминуемо ведет к ошибкам, иногда катастрофическим.

О технике выполнения посадки

FCTM Airbus, как прародителя SSJ, говорит следующее.

«Prior to flare, avoid destabilization of the approach and steepening the slope at low heights in attempts to target a shorter touchdown. If a normal touchdown point cannot be achieved or if destabilization occurs just prior to flare, a go-around (or rejected landing) should be performed».

Никогда не увеличивайте вертикальную скорость перед выравниванием, даже если видите, что перелетаете. Если подошли к точке выравнивания слишком высоко — уходите на второй круг. При этом, наличие отказа на борту ВС не подразумевает отсутствие возможности повторного захода на посадку.

«Avoid forward stick movement once Flare initiated (releasing back-pressure is acceptable)».

Никогда не отдавайте органы управления «от себя» после начала выравнивания. Траектория полета изменяется достаточно быстро, вы можете попросту не успеть выровнять самолет.

«In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. Do not try to avoid a second touch down during the go-around. Should it happen, it would be soft enough to prevent damage to the aircraft, if pitch attitude is maintained».

Читайте также:  Стильные смартфоны для мужчин

В случае высокого повторного отделения уходите на второй круг. Не пытайтесь «досадить» самолет путем отклонения органов управления «от себя». Самолет уже потерял часть энергии, скорость, его сопротивление значительно выросло. Эффективности рулей недостаточно для комфортного и безопасного пилотирования ВС, как недостаточно и посадочной дистанции. В случае высокого повторного отделения у вас нет права на посадку, решение может быть только одно — уход на второй круг.

Без разницы какой самолет вы пилотируете. Законы аэродинамики одинаковы хоть для Боинга, хоть для Суперджета. Базовые принципы управления воздушным судном остаются таковыми независимо от его типа.

О том, почему надо говорить правду и изучать чужой опыт

В прошлом году самолет авиакомпании Beijing Capital выполнил жесткую посадку в аэропорту Макао. Причиной инцидента был не сдвиг ветра, как это пытались преподнести китайцы, а несвоевременное решение об уходе на второй круг и отдача органов управления от себя после повторного отделения. Пилоты думали, что могут справиться с самолетом, однако им не очень повезло. Тогда обошлось без жертв, хотя шасси самолета и двигатель в результате посадки оказались разрушенными.

Материалы расследования, опубликованные китайскими властями, не имели прямых указаний на то, что экипаж совершил принципиальные ошибки: выполнил заход в условиях грозы на посадочном курсе, не принял решение об уходе на второй круг, несмотря на то что попутный ветер превышал ограничения, не выполнил процедуру ухода на второй круг после высокого повторного отделения.

Желание авиакомпании «сохранить лицо» и уменьшить репетиционные риски привело к тому, что правильных выводов из происшествия сделано не было. В итоге неделю назад я наблюдал как китайские экипажи заходили на посадку в грозу в сопровождении молний и сильного дождя с порывами ветра под 15 метров в секунду.

На картинках сверху данные метеорологического радара и фото из кабины.

Мы обязаны всегда говорить правду и искать ее, поскольку любое авиационное происшествие — урок для будущих поколений пилотов. Ложь влечет за собой лишь временное решение проблем, но порождает громадные риски в отдаленной перспективе.

О психологии и корпоративной этике

Довольно часто бывает так, что собственные ошибки пилоты списывают на политику авиакомпании, мол «я уйду на запасной, а меня накажут» (к примеру). Думаю, что КВС получают деньги не за то, чтобы избежать гонений в авиакомпании, а за то, чтобы принимать грамотные и взвешенные решения.

Один из моих командиров однажды сказал следующую фразу: «В жизни кому-то предоставляется шанс принять важное решение, а кому-то нет. Истинная ценность мужчины состоит в том, чтобы в нужный момент это решение принять, поскольку иначе можно всю жизнь сожалеть о не сделанном».

Никто из нас не хочет лишаться денег и работы, но рисковать жизнью под страхом корпоративных репрессий — безрассудство. Как бы мне не хотелось долго и счастливо работать, судьбы экипажа и пассажиров имеют намного большую ценность, чем успешная летная карьера.

О судьбах

Хотел бы обратиться к выжившим пассажирам рейса SU 1492, которые тащили с собой свою ручную кладь во время эвакуации. Люди, сходите в церковь и попробуйте замолить свои грехи, если получится. Вы можете сколько угодно обвинять «Аэрофлот», но смерть такого количества пассажиров, в том числе, и на вашей совести. Как жить с мыслью о том, что ценой человеческой жизни были спасены ваши вонючие трусы я не знаю. Это какой-то сюрреализм, за гранью моего понимания.

О том, что случилось на самом деле

Искренне соболезную семьям погибших. Сил вам и терпения.

давайте только без вариантов "в аэропорту" или "в туалете самолета" ))

напишите мне пожалуйста на мой е- мейл. Хочу с Вами познакомиться

Ничего стало на форуме не понятно. Кто кого просит написать на маил? И где этот маил?

ох. и мне б пилота))))) они таааакие-тааааакие. красивые. мур-мур-мур. в такой эротичной форме. эх, и что девченок в летные училища раньше не брали. из меня б отличный КВС вышел))))) главное — все летные качества присутствуют. — здоровье,быстрота принятия решения и любовь к спиртным напиткам и противоположному полу))))

Я считаю, что мужчины пилоты очень умные и обаятельные, надежные, серьезные. В общем обладают мужскими качествами. Может мужчина пилот и есть моя судьба. Я красива, голубые глаза, светло-русая, рост 176, стройная. Живу в Крыму. может у нас тоже скоро появятся пилоты.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Я всегда хотела познакомится с лётчиком,но всё как то не получалось,надеюсь на то,что всё же когда нибудь познакомлюсь))) я тоже с Крыма но живу в Москве.
А вообще,я считаю так,что пилот гражданской авиации и военный лётчик это одинакова смелые,мужественные,высоко образованные люди. желаю нам удачи!!)))).

Сегодня узнавала за обучение бортпроводниц.Очень расстроилась,что в Ростове их нет,только в Екатеринбурге. шанс знакомства с летчиком очень низок,если ты никак не вращаешься в их кругах. на мой взгляд.

Сегодня узнавала за обучение бортпроводниц.Очень расстроилась,что в Ростове их нет,только в Екатеринбурге. шанс знакомства с летчиком очень низок,если ты никак не вращаешься в их кругах. на мой взгляд.

Читайте также:  Мобильные телефоны устройство ремонт

А смысл вам там работать? Стюардессы это искалечеенные люди,здоровья нет, ЗП мизерная и на пенсию в 27 лет)))

Ой. девочки! Все относительно. Я встречалась с пилотом, поначалу кажется надеждный, умный, интеллектуальный. А дальше. ***** просто. в рейсах все бухают и гуляют, оказыается куча детей в разных городах и много всяких еще обманов было. так что. я с летчиком больше ни-ни.

Познакомлюсь с летчиком . Мечта или реальность ?)) Для с/о!

Привет! Я в Каче, познакомилась бы с пилотом. 😉

Обожаю пилотов. Они моя страсть😍 восхищаюсь ими. Я из Риги. Пишите пилоты. Только люблю пилотов которые летают на больших самолетах. Мммм😍😍😍

Я вот люблю таких мужчин: 1. Пилотов. 2. Полицейские . Вот эти две профессии я обожаю😍😍😍😍хочу себе мужа такого. А лучше и такого и такого. Мм кайф! Но пилоты приоритетнее все таки✈️✈️✈️🌅

Это Была опять я . Вообщем так. Мне 27 лет, блондинка, рост 178, стройная. Не глупая, веселая, симпатичная, по знакомлюсь с настоящим мужчиной пилотом 😍😍😍

Эхх. Сильно нравится один пилот, но увы. Женат, дети. Вот кто-то писал про БМ — пилот, бабник, алкаш. Симпатичный хоть? Развеяться, что ли?

познакомлюсь с летчиком. Живу в Краснодаре. 26 лет блондинка. все вопросы по почте iana13@mail.ru

Живу возле аэропорта Минск -1, и если честно, ни разу даже не встречала летчиков, этих настоящих мужчин..) а жаль)

Если вы для денег (понять можно), и лет вам до 20-22, лучше сами выучитесь на пилота и имейте эти деньги. Летчики очень избалованы женским вниманием, стабильной высокой зарплатой (замечу, без вкладывания капитала, кредитов, бизнесов и т. п., как у других), возможностью снять девушку в разных городах и странах. Вокруг них — ореол романтики плюс все в курсе об их зарплатах, так что желающих полно. Интеллекта большого эта профессия не требует, надо быть внимательным и знать технологии полета — всё. Пилоты спят со стюардессами, спят с сотрудницами аэропорта в каждом рейсе, у моего бывшего была тетя — диспетчер, красивая, но в возрасте и не замужем — так у нее каждые выходные дома пьяные летчики менялись, половина из них женаты. В-общем, не советую.

Ох, елки)))))))) весело было у этой диспетчерши))))))))) как, интересно, такие лотерейные билеты вытягивают. В остальном про пилотов все правда, да. Но с ними все равно весело)))))

Девочки, подниму вашу тему, их сейчас очень много на hh.ruсидит, ищите их на сайте поиска работы

Светлана? А каким образом вы с летчиком на Максе познакомились? Я тоже на Максе была но со мной даже не пытались знакомтьься((( я честно говоря сохну по военным летчикам и неважно кто он вертолетчик или истребитель. К гражданским я как то равнодушно отношусь. И ещё девчонки а как ам лётчики палубной авиации или летающие на сушках?) вроде тоже нормуль

И на каких сайтах знакомств сидят военные летчики?

Эм. ну насчет того, что мы ***** это полный абсурд, конечно на любой работе попадаются люди глуповатые на первый взгляд, но тем не менее они всё равно знают своё дело на 5+, так что не стоит мыслить стереотипно, люди разные бывают и профессия иногда не играет в этом особой роли.

Ну а в завершение хочу добавить, что готов к знакомству с какой нибудь обворожительной мадемуазель которая не прочь познакомится с пилотом Г.А. 😉

Стесняюсь спросить а ты КВС или вторым пилотом летаешь?

Забрела) Я познакомилась с парнем пилотом в обычном пабе ( клубе). Ему 29, мне чуть больше 30. Я изначально обратила внимание на его друга- высоченый смазливый. Стала общаться с ним — а он то и дело к подружкам прилипал. Мне стало неприятно — дай ка, думаю, пообщаюсь с его другом. Подошла — стала общаться — и . больше вокруг себя ничего не помню. Зацепило общением! И только через несколько дней я узнала что он пилот!) Общемся 2-й месяц. Наклевываются отношения. Что могу сказать: пантов гора), деньги есть, времени свободдного мало, куча друзей и подруг. присылает фотки из своих полетов и коммандировок — ннну да траходромища там в нумерах не хилые)! Обревнуешься). Но мы с ним в первую очередь друзья, у нас много общего — музыка, взгляды на жизнь, темперамент! Я влюбилась в него как в человека, а пилот — это было как бонус! Уж не знаю что и как будет. Я старше его, у меня уже за спиной развод и сынуля. Но его это не отпугнуло. У него хорошая семья и родители — И он тоже хочет семью, но мы о будущем пока не говорим. Живем сейчас.

И вовсе мы не туповатые. )

Давайте познакомимся))) Я тоже хотела бы познакомится с пилотом.
Простите, что влезаю! Я вот сама мечтала быть стюардессой! Уж очень меня в небо тянет, летать обожаю, но к сожалению не прошла по здоровью(зрение не из лучших((( для полетов оказалось. С летчиком познакомиться давняя мечта! может есть еще свободные парни? ау.

Читайте также:  Новости видеоигр xbox one

Я готова познакомиться с удовольствием!

ну и где наш единственный герой-пилот? "ОН УЛЕТЕЛ! . НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ"

Давайте познакомимся))) Я тоже хотела бы познакомится с пилотом.
Простите, что влезаю! Я вот сама мечтала быть стюардессой! Уж очень меня в небо тянет, летать обожаю, но к сожалению не прошла по здоровью(зрение не из лучших((( для полетов оказалось. С летчиком познакомиться давняя мечта! может есть еще свободные парни? ау.

alexei.kudashov2017@yandex.ru, пишите сюда )

ссылка не работает. Дайте плиз рабочую. Спасибо.

Тогда может познакомимся?

Я не понимаю почему вы туповатые.

Я тоже поняла что хочу быть ст. , но поздно. Мне 35 — дают не больше 28.

Давайте познакомимся))) Я тоже хотела бы познакомится с пилотом.

Я тоже хочу познакомиться с пилотом. Не знаю почему с пилотом — но тянет. Понимаю важность работы и думаю готова на такую жизнь. Пишите — только единственное я 174 рост вес 66 — и хочу рядом с собой мужчину выше меня и только не нужен блондин и рыжий. Все остальные — милости прошу — готова пообщаться с вами. Мне 35 лет. моя почта — julia368@ngs.ru

И я о летчике мечтаю. ммм какие они настоящие Мужчины. Если какой-нибудь читает познакомлюсь. Ждать умею, верная. 28 лет, рост 183. Сибирячка. Глаза зеленые:-) Екатерина:-)

Я тоже сибирячка . Тоже верная . Это не пустые слова

познакомлюсь с умным и порядочным молодым человеком. Мне25 лет,рост 175,стройная с очень красивыми зелеными глазами

alexei.kudashov2017@yandex.ru — напишите мне,думаю это то что вам нужно

Хочу познакомиться с умным,сильным и надёжным. Мне лет,высокая стройная,красивая и неглупая. Умею ждать и очень терпеливая.Эл.почта lumary@list.ru

парень хочет познакомить

Любовь

Неприятные участницы форума

Карантин, молочница, беременность

Страхи в отношениях

Девочки я тоже хочу познакомиться с летчиком))сама хотела летать,но увы ))а там где живу их нет

Это все стереотипы из прошлого. Сейчас в гражданской авиации по сути нет летчиков, есть операторы воздушных судов. Практически весь полет выполняет автоматика самолета, оператору нужно только в нужный момент нажать нужную кнопочку. С таким же успехом можно обсуждать какие смелые водители автобусов, которые в свою очередь намного чаще попадают в сложные ситуации на дороге (как и любой обычный водитель).

Очень хочу познакомиться с летчиком.У меня самые серьезные намерения.Я среднего роста(165) стройная симпатичная блондинка.Вот возраст уже увы-50 лет.Образование высшее.Есть 2 взрослых детей-живут отдельно.Мужа нет. Пиши bellarnic@mail.ru

Я была знакома с летчиком целых 5 лет из которых 3 года ждала его!познакомились в интернете, за 3 года несколько фото куча стихов песен и признаний в любви,говорил что как закончатся его полеты сразу прилетит и увезет к себе!за 3 года ни разу не видела его в живую отказывался общаться через видео звонки был в моем городе но не вышел на связь чтобы увидеться хотя мои смс дошли до него а на звонки не отвечал(в общем спустя 3 года я стала чаще спрашивать когда увидимся!на что он сказал не нравится не жди!и это после такого количества времени ожидания и надежд!((как будто в душу плюнули.

Ну что, знакомимся с пилотом.

Буду тоже рада знакомству с пилотом. scarlet_t@mail.ru

давайте только без вариантов "в аэропорту" или "в туалете самолета" ))

А мне просто интересно стало .летаю летаю.а пилота ни разу не видела

Завтра опять лечу с домадедова в мурманск

Я тоже с детства мечтала о том,кто в небе,будь то лётчик или пилот!И сейчас мечтаю!

Я очень хочу познакомится т89147916057 мне 47 лет одна

И вовсе мы не туповатые. )

Привет!Можно с вами познакомиться?Пишите мне на почту zeenkova@list.ru

мой мужчина летчик,денег нет никогда . он КВС и очень умный а толку)))Нужен срочно другой летчик

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ссылка на основную публикацию
Файлы mdi чем открыть
Если вы не смогли открыть файл двойным нажатием на него, то вам следует скачать и установить одну из программ представленных...
Украли сумку с документами что делать
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции приостановлен личный прием граждан в судах. Смотреть как изолируются...
Ультра исо вам необходимо иметь права администратора
Очень многие пользователи, когда им нужно сделать загрузочную флешку Windows или с дистрибутивом другой операционной системы, прибегают к использованию программы...
Файлы mdx чем открыть
MDX - это формат образов дисков, который был создан разработчиками программы DAEMON Tools. Это формат был создан в результате усовершенствования...
Adblock detector