Форум лексус рх 450 гибрид

Форум лексус рх 450 гибрид

#1 27.01.2010 10:32:35

Lexus RX 450h. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Lexus RX450h – это далеко не RX350 с батарейками. У него нет кардана, вариатор взамен АКПП и три мотора вместо одного. Гибрид делают в Японии на острове Косю на отдельном, предназначенном для «450-го» заводе. Японцы говорят, что в мире больше нет ни одного такого же автономного производства гибридов.

Рабочим здесь запрещено иметь карманы и грязь на ботинках. Нельзя носить металлические предметы и вырабатывать статическое электричество. А детали для сборки поступают через воздушный шлюз, как на космической станции. Внутри завода нет пыли. Точнее, она там абсолютно отсутствует, потому что слово «нет» для описания этой картины недостаточно. Все взвешенные частицы улетают под действием тяги, специально созданной областями повышенного и пониженного давления. Нет пыли – нет и брака кузовных деталей. (Они правда в это верят! Как человек, посетивший все советские автозаводы, я сражен.) Цех штамповки окончательно избавлен от частиц размером 20 микрон с помощью «Ниагары» – трехметровой водяной завесы.

Нет здесь и шума. Концепция завода так и звучит: «тишина и чистота». Ради устранения лишних звуков пневматический инструмент был заменен на электрический, а цепной привод конвейера – системой с полиуретановыми втулками. В тишине рабочие больше сосредотачиваются на своих обязанностях, меньше перегружают слух и быстрее улавливают посторонние звуки, которые могут сигнализировать о проблеме. «Звуки, издаваемые при соединении разъемов, звучат более отчетливо», – говорят японцы. Этих сведений уже хватит любому владельцу Lexus RX450h, чтобы оправдать деньги, отданные за гибрид.

Интерьер функционален: мультимедийный экран на уровне глаз, а рычаг «коробки» удобно поднят

Здесь нет тахометра. Вместо него «эконометр» – показывает, насколько правильно ты едешь

Lexus RX450h – автомобиль или игрушка? Любят его обзывать в автомобильных журналах… Но игрушки на таких заводах не делают. Даже если вы купили его как развлечение – ничего не получится. Наиграетесь за пару дней. Я быстро перестал следить за картинкой, где энергия в графическом виде мечется между аккумуляторами, электромоторами и бензиновым агрегатом. Все равно она живет своей жизнью. Как ни старайся, а изменить ничего не сможешь. Сократить расход бензина меньше 10 литров на сотню не выйдет. Я пробовал. Это серьезное испытание. Старался не жать на педаль газа больше чем на половину ее хода, иначе индикатор мгновенного расхода топлива взлетал к 20 литрам. Но как с таким подходом обогнать по левой полосе Daewoo Nexia, которая едет 100 км/ч, если твоя скорость на 2 км больше? Когда я завершил этот маневр, колонна несчастных, собравшихся сзади, уже не злилась – они выглядели маринованными заживо. Когда я наконец поехал в полную мощность всех трех моторов, а это 300 л. с., счастье разлилось по телу широкой рекой. В гибриде спереди стоят два агрегата (бензиновый и электрический) и сзади один (электрический). Бензиновый V6 не просто перекочевал сюда с RX350, его модернизировали, немного увеличив мощность и объем, и перевели на цикл Аткинсона с цикла Отто для экономичности. Электромотор, установленный сзади, служит основой для полного привода – потому-то здесь и нет кардана.

Выведенные на лобовое стекло показания спидометра – бывшая военная технология

Из-за массивных аккумуляторных батарей не удалось сохранить нормальный дорожный просвет. Осталось всего 170 мм. Поэтому я съехал с асфальта ненадолго, помня, что соплатформенник гибрида, RX350, на бездорожье оказался полным разочарованием. Когда первый холм был позади, я перестал осторожничать. Гибрид замечательно едет по пересеченной местности, попеременно вывешивая колеса. Не плачет и не дергается. Система 4х4 работает превосходно. Электромотор на задней оси – это вещь!

Гибридный Lexus умеет имитировать межколесные блокировки гораздо лучше, чем обычный

Закапывается RX450h медленно – успеваешь отследить и принять меры

Между RX350 и RX450h очень много отличий. Да что там: это два абсолютно разных автомобиля. И не только на бездорожье. На асфальте лучше RX350 – он адекватнее реагирует на команды водителя. RX450h больше весит, но при этом быстрее на одну секунду. Это его и губит. Нельзя делать из комфортного «паркетника» ракету, это слишком для подобного шасси. При резком разгоне гибрид рыскает, сходит с траектории, требует подруливания. Заметны уводы при маневрах и валкость в поворотах.

МАТЧАСТЬ: LEXUS RX450H

Как игрушка RX450h быстро надоедает, как дорожный крейсер уступает «350-му», а на офф-роуде при всем великолепии электротяги ему не всегда хватает дорожного просвета. Вместе с тем он создан для наслаждения в тишине и чистоте острова Косю, а это многого стоит. А еще «тщательно подобранная толщина ручек RX450h вызывает приятные тактильные ощущения». Это официальная информация, и это подкупает.

Lexus RX Hybrid 2008, engine hybrid 3.3 liter., 211 h.p., all wheel drive, CVT — owner review

Owner’s review

Владельцы RX400, желающие присоединиться к тематической группе в WhatsApp, пишите в л.с.

Об автомобиле:
Основные технические характеристики автомобиля можно посмотреть тут:
www.drive2.ru/b/522218821121999254/

Динамика:
Просто пуля, привыкший к динамике RX300 где разгон начинается спустя 1,5-2 сек после нажатия акселератора, и вольяжной езде, немного испугался когда пошел на трассе на обгон фуры, такого мгновенного отклика руля и ускорения я честно признаться не ожидал, но это надо почувствовать только один раз, последующие обгоны уже были более предсказуемы. При резком ускорении с "тапкой в пол" есть эффект "рыскания", предполагаю что это может происходить из за того что зад утяжелён тяговыми батареями и при разгоне сцепление передних колес с дорогой снижается.

Тормоза:
Гораздо лучше чем на RX300/330 (сравниваю 330-й потому что ездил и на таком). Более информативные, тормозное усилие увеличивается в геометрической прогрессии с величиной давления на педаль. Если резко нажать на тормоз, например в ситуации если какой нибудь чудак на букву "м" не уступает дорогу или явно провоцирует ДТП, то срабатывает система помощи при торможении (ВА), педаль сама уходит в пол и машина останавливается практически мгновенно (на асфальте) и колом, был похожий случай, который бы не хотелось повторять. Ощущения не из приятных, куча адреналина, но это спасло от ДТП.
На КПП есть одно очень интересное положение "В" (торможение двигателем), это положение используется при длительных движениях под горку, с одновременной зарядкой ВВБ, при этом скорость остается практически той же при которой было произведено включение, бывают конечно незначительные отклонения, зависит от угла склона, тормозные колодки в этом процессе вообще не участвуют, возможно из за этого они ходят гораздо дольше по сравнению с RX300/330. Главное, не забыть перевести рычаг КПП в положение "D" после съезда с горки, иначе расход бензина будет увеличенным.

Топливо:
По книжке нужно лить 95, но лью 92, но только на Газпромовских заправках, разницы в динамике между 95 и 92 — никакой! Каждому интересно какой расход на гибриде, поэтому с момента покупки записываю все заправки, пробег на момент заполнения бензобака и количество залитого топлива, все данные вношу в специальное приложение на смартфоне, который на основании данных выводит различную статистику. Средний смешанный расход составляет 8,9л/100км. Я не любитель активной езды, езжу аккуратно, поэтому средний расход по городу составляет 8,3 л/100, на трассе 10,2л/100 Зимой расход топлива увеличивается приблизительно на 1-1,5 л, связано это с тем, что тепло для печки дает только двигатель, в связи с этим в морозы он вынужден постоянно молотить, пока не прогреется салон. Но после прогрева салона ДВС периодически отключается. Но все равно, расход зимой на гибриде ниже, чем у его бензинового собрата, потому как часть энергии все таки берётся от ВВБ. Для сравнения на RX300 зимой с учетом прогрева и пробок расход в городе составлял 14-17 л/100, по трассе на круиз-контроле и скоростью 100км/час 10,5 л/100, причем, есть интересное наблюдение, если автомобиль не оснащен мухобойкой, ветровиками и рейлингами на крыше, то расход ниже на 1 литр.

Как работает гибридный автомобиль:
Сразу хочу сказать, автомобиль не нужно подключать к розетке электропитания для зарядки тяговой батареи! Это заблуждения многих автолюбителей не знакомых с системой гибридного привода!
Включение ДВС не поддаётся ни какой логике, логика конечно там есть, но японцы похоже так её замудрили, что разобраться в куче условий влияющих на старт-стоп без длительного анализа, думаю, не реально. ДВС может не включаться при движении на подъём, а может включиться при движении под горку. По началу хотел разобраться, но потом решил что мне это не надо! Знаю точно, что двигатель всегда включается пока холодное масло и пока ВВБ не заряжена выше среднего.
Заводится автомобиль бесшумно, просто на панели после поворота ключа появляется надпись "READY", когда рычаг КПП переводится в положение D, заводится двигатель. После прогрева масла и зарядки ВВБ, двигатель выключается. После этого авто трогается практически бесшумно, если не "вваливать" а плавно давить на газ, следя за тем что бы стрелка мощности не выходила за пределы штриховки, можно проехать минут 15 на одной электротяге, в среднем, при таком разгоне можно достичь скорости порядка 30 км/час.
При езде по трассе, пока нажимается педаль акселератора, работает ДВС, но стоит убрать ногу с педали, так сразу же происходит пополнение емкости тяговой батареи от движущихся колес через электродвигатели, работающие в это время в режиме генераторов, через пару секунд двигатель останавливается, если при этом слегка надавить на газ, то энергия из батареи передается на вращение колес, если же надавить ещё сильнее, то ДВС снова включится, при этом передача на колеса будет смешанная, от ДВС и от Батареи. Иногда при включении ДВС можно ощущать небольшой еле заметный толчок по кузову, как будто авто "вздрагивает" :), если же продолжить увеличивать усилие на педаль то энергия от ДВС будет передаваться на колеса и на заряд батареи.
Пополнение емкости батареи происходит и при нажатии на педаль тормоза.
Стартер и генератор, из за ненадобности, в данном авто отсутствуют!
АКПП в нашем привычном понимании на автомобиле тоже нет, её роль выполняет планетарная передача, очень надёжный узел! По крайней мере мне неизвестны случаи выхода из строя данного узла. Что это за чудо-зверь можно почитать тут: ru.wikipedia.org/wiki/Планетарная_передача
По ходу действия скажу, что АКПП на RX300/330 — очень нежный узел! Друг, у которого был 330, так и не смог устранить неисправность на АКПП, выражавшуюся в "пинке" при включении 2 передачи, так и продал с этим дефектом… поменяли все кроме "бублика". Ни официалы, ни куча "спецов" не смогли ни чего сделать…
Есть один интересный момент, если кого нибудь надо подождать сидя в машине, просто останавливаешься (зажигание не выключаешь!), переводишь ручку КПП положение "парковка" (на "нейтраль" ставить не рекомендую, иначе ВВБ разрядится, а ДВС для зарядки не включится!) и сидишь, можно включить музыку или видеофильм на DVD, подогрев сидений если зима, и спокойно ждать, ДВС при этом не работает, все питается от ВВБ но когда она садится, включается мотор, заряжает ВВБ и снова выключается. Комфорт и экономия бензина! На предыдущем RX300 приходилось либо сидеть в тишине (мерзнуть), либо жечь горючку, иначе АКБ разряжался влёт, мин за 20-30, и тогда начинались "танцы с проводами" для "прикуривания".
Внедорожные свойства у RX300 как не крути, лучше чем у RX400, по большому счету "электричка" больше подходит к определению как переднеприводной автомобиль, зад выполняет лишь вспомогательные функции, по ощущениям, соотношение перед/зад 80 к 20, в бездорожье на нем лучше не соваться.

Читайте также:  Почему номера высвечиваются неизвестными

Долгий простой гибридной системы:
Сам работаю вахтовым методом, поэтому каждый месяц простой авто составляет не менее 16 дней в месяц. После такой стоянки автомобиль заводится без проблем, просто сел, повернул ключ, и поехал!
Для многих думаю будет полезна информация от известного автоэксперта Ярослава Левашова:
"Не пользоваться машиной можно сколько угодно, хоть год. Заведется она на обычном стартовом аккумуляторе, а потом от бензинового мотора пойдет зарядка батарей гибридной установки. У московских диллеров пока нет ни одного случая эвакуации гибридного Lexus на СТО по причине "незаводки" (официальная информация от представителя на стенде LEXUS на салоне MIMS 2006)."
Источник: club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=35463#35463

Тяговая (высоковольтная) батарея (ВВБ):
Основаная, тяговая батарея, находится под задними креслами в салоне автомобиля, состоит из отдельных элементов в количестве 214 штук, напряжение на батарее 288 вольт, отсюда и название — "высоковольтная". ВВБ вообще никогда проблем не вызывала. Как я убедился, это один из самых беспроблемных элементов в авто. По отзывам других владельцев происходили лишь единичные случаи выхода из строя этой батареи, и то, только потому что машину где то искупали в озере или их залил нерадивый мойщик авто, струёй из Керхера через вентиляционные отверстия внизу задних сидений (не рекомендуется закрывать эти вентиляционные отверстия различными сумками, пакетами. В летнее время воздух циркулирует из салона в отверстия, в зимний из отверстий в салон, тем самым поддерживая оптимальную температуру ВВБ). Я предполагаю, что даже после физической кончины машины, от этих батареи еще можно что нибудь дома подключать:). Даже если случится чудо, и появится дефектный блок, или если даже 2 или 3, то их всегда можно заменить! Цена не должна быть фантастической, видел в продаже всю ВВБ по цене 55 000 руб.

Инвертер:
Сам инвертер — это некое сложное электронное устройство, предназначенное для преобразования постоянного тока от ВВБ в трехфазный ток для работы электромоторов-генераторов и обратно, преобразование трехфазного тока в постоянный, а так же для обратного преобразования механической энергии в электрическую, или рекуперацию — возвращение части энергии, для повторного использования.
Если машина выпущена в период с 08.2007 по 12.2008, тогда инвертор на этих автомобилях 80-й серии и блок управления инвертором с последней прошивкой.
На моем авто установлен инвертор последней модели, восьмидесятка, но тем не менее, согласно информации от диллера, на моем автомобиле в сентябре 2013г. прежним хозяином был заменён силовой модуль по специальной сервисной компании Toyota (проверить, попадает ли авто под ту или иную ССК можно тут: www.lexus.ru/forms/service.tmex), от диллера же узнал, что такой замене подлежат ВСЕ автомобили официально ввезённые на территорию РФ (ещё один повод к покупке именно диллерского авто!)
За сам инвертор я вообще не переживаю, можно сказать что он вечный, но есть опасения по поводу функционирования системы охлаждения — по моему мнению это самое слабое место RX400, об этом напишу позже в разделе обслуживания.

АКБ подкапотный:
Довольно капризная вещь, маленькая ёмкость, всего 38 А/ч, маленькие размеры Д/Ш/В АКБ 234/124/199. Это размеры именно пластикового корпуса в который "вкладывается" АКБ, обратная полярность. АКБ подзаряжается от преобразователя 288В/12В, встроенный в инвертор, т.е., при светящейся лампочке Ready, по факту, заряд 12В аккумулятора поддерживается за счет его постоянной подзарядки. Из за маленького пространства выделенного под капотом для этой батареи, ничего более мощного не поставишь, при длительных простоях более месяца — теряет мощность, хотя, если заменить на новую, то можно и про неё забыть. В моём авто АКБ, как я предположил, вообще не менялась и не снималась ни разу, поскольку клеммы были в заводском цапон-лаке. На 2-й день после покупки этот аккумулятор перестал подавать признаки жизни, пришлось поставить его на пару суток на зарядку. После этого проблем пока не наблюдается, но все равно смотрю в его сторону с опаской, скорее всего придется перед зимой его заменить на новый. Следует знать, что все электрооборудование, которое работает до момента включения зажигания и загорания табло "Ready" питается именно от этой батареечки, после запуска авто, все переключается на работу с основной тяговой высоковольной батареи (ВВБ).

Мультимедиа:
Комплекс Mark Levinson, состоящий из головного устройства, усилителя под правым задним сидением и 11 акустических систем, 5 из которых встроено в приборную панель и стойки, 2 в передних дверях и 4 в задних (по 2 в каждой двери). Умеет читать DVD-Video, DVD-Audio, MP3, DTS, WMA… Самым анахроничным девайсом является кассетник, который только место занимает на магнитоле (подумываю на его место как нибудь внедрить адаптер под флэш-накопитель). Так же столкнулся с проблемой покупки DVD-Audio с шестиканальным звуком, у нас в городе их просто не продают, а жаль… Хотелось бы послушать настоящую высококачественную музыку. Разъёмов под флэшки и iPod нету, но есть решение и этой проблемы, существуют адаптеры, при инсталляции которых вышесказанные девайсы работают без всяких проблем. Звук достаточно чистый и громкий, я не музыкант, поэтому меня все устраивает.

Навигация:
Геморрой ещё тот… И это мягко сказано! Установлен навиблок в багажнике, в дальнем отсеке в правом углу под пластиковой крышечкой. С автомобилем идет DVD диск с навигацией, на котором записаны 2 основных программных блока, это микропрограмма (загрузчик, операционная система, ну или что то типа этого) и собственно сами карты. Поскольку я проживаю в Сибири, то и интересует меня только этот регион, а он к сожалению, имеет очень убогое покрытие. На момент покупки авто вышли в свет карты под кодовым номером Е18, но по ним реально передвигаться если и можно, то с очень большой условностью, напрочь отсутствуют развязки 3-х летней давности, поиск по адресу может быть произведен только транслитом, и неизвестно, какое сочетание латинских букв может быть заложено в названии населенных пунктов, нумерация домов вообще убогая и не полная. Реально найти поиском адрес который тебе нужен имеет шанс не более 10%. На просторах интернета гуляет очень много различных образов с различными загрузчиками, но все они "раненые и на костылях", лично перепробывал десятка полтора различных сборок, но ни к чему приятному это не привело, в итоге плюнул и на некоторое время забыл об этом… Случайно, спустя около месяца после безуспешных экспериментов, нашел фирму, которая за определённую плату решает проблемы навигации, созвонился, через пару недель приехали ребята из другого города и сделали в течение часа все о чем можно только было мечтать, полную русификацию монитора, загрузили новейшие карты, портированные из другой навигационной системы. Поюзав навигацию около недели понял, что ей реально можно пользоваться, немного непривычный интерфейс, но к этому можно привыкнуть. Цена вопроса — 14 килорублей. Из всего этого можно сделать вывод — за деньги можно сделать все! 🙂

Читайте также:  Почему не работает 10 каналов цифрового телевидения

Руль:
Кожаный, со вставками под дерево, подогрева нет (зимой замораживается так, что браться за него не хочется, существенный минус!). Электрорегулировки наклона и вылета осуществляется хреновинкой, похожей на джойстик слевой стороны на защитном кожухе. На руле с левой стороны присутствуют кнопки изменения уровня громкости, перемотка вперёд-назад для DVD — кассеты или переключение станций приемника а так же кнопка выбора источника звука. С правой стороны, кнопки ответа на телефонный звонок и сброса звонка, кнопка голосового вызова, но к сожалению работает только если вы в совершенстве владеете английским языком с ярко выраженным английским акцентом, Disp которой циклично переключаются режимы вывода различной информации на мониторчик под спидометром в центральном колодце, а именно : • Температура окружающей среды (уличная) • Одометр общий и обнуляемый • Средний расход топлива • Мультик распределения энергии (нарисован ДВС, ВВБ, колеса и распределение энергии между ними). "Пипипка" как обычно — по центру, она же подушка безопасности.

Сидения:
Бежевые кожаные, перфорированные, точно такие же как были на прошлом авто, легко чистятся, кожа за счет перфорации очень мягкая, летом пятая точка потеет гораздо меньше чем на RX330, на котором кожа без перфорации.
Тем кто считает что бежевый цвет не практичный, скажу так, на черной коже сильнее видно различные пятна и пыль, а если есть трещинки — это вообще ужас, эстетический вид у черных становится не айс!
Самые неприятные загрязнения на бежевой коже — это когда на сидение садишься в джинсах, кожа приобретает синий оттенок, особенно боковая поддержка нижней подушки, но оно очень хорошо удаляется спец средствами по уходу за кожей. Вообще, что бы кожа дольше сохраняла свой вид, её надо с периодичностью хотя бы раз в год обрабатывать этим средством, особенно задний подлокотник, просто он в сложенном состоянии издаёт скребущий звук кожа об кожу.
Задние имеют два положения наклона спинок, а сидушки могут двигаться взад-вперед сантиметров 10-15. Левая, правая и центральная часть могут быть сложены независимо друг от друга.
На передних установлен электропривод, поигравшись с которым можно удовлетворить практически любые, даже самые извращенные пожелания сидаков 🙂 наклон спинки, вперёд-назад, вверх-вниз, поясничный подпор, подушка под коленками, все регулируется… На передних так же установлен обогрев, интенсивность регулируется с помощью резистора на панельке под магнитолой. Задние без обогрева, в продаже имеется фирменный Тойотовский комплект обогревов, но дорогое это удовольствие…

Багажник:
Дверь электрическая, открывается с кнопки на торпедо, с ключа ДУ, либо вручную нажатием кнопки на самой двери. Закрывается так же, но есть ещё кнопка на торце двери. Так же можно, используя диллерский прибор, сделать так, что бы дверь сама открывалась при нажатии кнопки на самой двери а не поднимать её вручную.
Достаточно объёмный, судя по описанию в инструкции около 1 м3, в багажнике 2 отделения, первый для шторки багажника, либо если шторка установлена на штатные места — под нужды хозяина, второй — для инструментов, домкрата, приспособления для снятия запаски, крюка, там же установлен DVD привод навигации. В это же отдел можно уложить инструкции, знак аварийной остановки и аптечку, к сожалению, огнетушитель уже не влезает, как это делал на RX300, почему то эта ёмкость меньше по размеру чем в RX300.

Передняя оптика:
Ближний свет — ксенон, дальний — галоген, в каком то отзыве прочитал что стоит биксенон, не верьте, нет такой опции ни на одном RX-II, функция AFS — поворачивает пучок ближнего света в сторону поворота, начинает работать при скорости выше 30 км/час, если включилась, то будет работать до тех пор пока не заглушите автомобиль, имеется автокорректор фар, электроника постоянно проверяет положение кузова и в зависимости от этого опускает или поднимает пучок света, датчики положения кузова стоят в районе задней оси.
Яркость и интенсивность света гораздо выше чем на моем прошлом RX300, я как будто бы прозрел, кстати, очень много владельцев RX300/330 жалуются на плохой свет головной оптики, но на этом автомобиле яркость на высоте, в последнем рестайлинге япошки похоже устранили все недочеты прошлых выпусков.

Диски
17*6,5JJ PCD114,3*5 ET35
18*7JJ PCD114,3*5 ET35
17*4T PCD114,3*5 ET40
Шины
235/55/18; 235/60/18 ET35-38 7/7,5/8JJ; 245/50/19; 235/55/19; 245/45/20
Запаска
Полноразмерная, расположена под днищем, в таком дырявеньком пластиковом кожухе, не спасающем от грязи, поэтому, если хотите что бы колесо всегда было чистым, нужно его положить в полиэтиленовый пакет для колес, дешево и сердито, на прошлой машине делал так же.

Плюсы:
1. Автомобиль можно завести от обычного 14V аккумулятора от шуруповерта с крокодильчиками, токи на запуск не превышают 3 ампер.
2. Достаточно адекватный расход топлива для 272 л/с.
3. Низкий транспортный налог, всего за 211 л.с.
4. Не требуется автозапуск, поскольку авто заводится в любой мороз без каких либо проблем!
5. Тихий салон, говорят в BMW и Меринах тише, не знаю, не ездил.
6. Высокий клиренс, при максимальной нагрузке не ниже 175 мм. Проехать в городе можно везде, особенно зимой, по заваленных снегом внутри дворовым проездам.
7. Комфортная посадка и езда.

Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы, а консервативные американцы. Это был Ford Escape Hybrid. Да, внедорожного в нём было мало, да, в стране восходящего суши к тому времени гибриды клепали не первый год… Но сам этот факт сильно раздражал потомков самураев.

ЗНАНИЕ — СИЛА

А в чём вообще смысл гибридного автомобиля? Есть ли в нём что-либо, кроме маркетинговых причуд автопроизводителей и прессинга «зелёных»? Есть ли преимущества перед, скажем, малокубатурным и экономичным двигателем внутреннего сгорания с продвинутой системой очистки выхлопных газов? По самим вопросам понятно, что главный бонус следует искать в экономическом и природоохранном полях. В качестве примера возьмём нашего героя — Lexus RX450h, силовая установка которого работает по схеме параллельного гибрида. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона–Миллера с длительным открытием впускных клапанов и высокой степенью сжатия, подключается на средних оборотах и выше, практически никогда не молотя вхолостую и избегая самых вредных нагрузок, где ему помогает электромотор. Разгон с места, резкое ускорение, движение в пробке — всё это значительно увеличивает расход топлива и уровень вредных выбросов. Причём происходит это в местах максимальной концентрации людей. А так получается, что мотор в принципе невелик объёмом и экономичен, динамика не теряется, потому что помогает электромотор, выбросы заметно меньше и расход топлива ниже. Это очевидные преимущества гибридов. Менее очевидные, но для нас крайне важные, можно обнаружить, исследуя положение дел на вторичном рынке. Не так давно мне довелось беседовать с владельцем одиннадцатилетней Toyota Prius. Это интересно потому, что тот же по принципу работы силовой агрегат используется в Lexus RX450h. Так вот, самое главное, что я услышал от «приусовода», — он никогда не ломается. То есть вообще! Ну постепенный износ ходовой, ну лампочки, расходники, сколы на кузове — это понятно. Но, что касается двигателя, трансмиссии и электросистем, — всё невероятно надёжно, почти не требует обслуживания и не теряет своих потребительских свойств даже после 300 тысяч пробега. Чтобы узнать, насколько за время эксплуатации упал ресурс батареи, мы с ним попробовали проехать в режиме «Электро» столько, сколько получится. Получилось почти два с половиной километра обычных загородных дорог. Восьмилетний Lexus RX400h, по словам владельцев, проходит почти четыре. Выходит, что после наших зим, обслуживания и рваного городского ритма батарея живее всех живых. Собственно, это всё, чего боятся потенциальные владельцы гибридных автомобилей, но не всё, с чем они могут столкнуться в процессе эксплуатации Lexus RX450h третьего поколения.

Читайте также:  Можно ли хрустеть спиной

Аккумуляторная батарея защищена восьмилетней гарантией

КАК У ВСЕХ

Кроме уникальных «гибридных» проблем, у Lexus RX450h есть и обычные, так сказать, типичные для каждого автомобиля. Связанные разве что со спецификой марки и модели. По ходовой владельцы гибридных японских кроссоверов чаще всего жалуются на стуки в задней подвеске. Вернее всего, это стойки стабилизаторов. В общем-то, копеечные детали (как и их замена), если бы это был не Lexus. Оригинал стоит около 2 тысяч рублей, но можно найти надёжного поставщика и за 800 рублей. В отличие от чисто бензиновых версий на гибридную не ставили пневмоподвеску, что немного снижает стоимость обслуживания. Пружины обойдутся в 28 тысяч рублей за пару, амортизаторы — в 10. Чаще других требует замены и верхний поперечный рычаг задней подвески — изнашивается сайлент-блок. Говорят, его можно отремонтировать в мастерской, но чаще меняют весь рычаг, что обходится сравнительно недорого: около 6 тысяч за рычаг и 4,5 тысяч за замену. Постукивание может идти и от короткой поддерживающей тяги

ступицы, которая стоит от 5 тысяч за оригинал. В остальном, за исключением стоек стабилизатора, до 150 тысяч километров подвеска вмешательства не требует, несмотря на то что она загружена больше обычного, поскольку аккумуляторная батарея уложена над задней осью.

Минимальный дорожный просвет в районе бензобака составляет 180 мм

Передняя подвеска какими-то характерными проблемами не отметилась, хотя любители резкой езды чаще других жалуются на износ ступичных подшипников. Ну и стабилизаторы, куда же без них. И то и другое можно заменить на пробеге чуть за 50 тысяч. Подшипник обойдётся в 3 тысячи за оригинал, и половина этой суммы, например, за Koyo. Стойки стабилизатора обойдутся в 700–800 рублей за деталь. Стук рулевой рейки заканчивается, как правило, заменой наконечников. Это не так дорого, как может показаться, — примерно 5 тысяч за пару. Сама рейка довольно надёжна, но если не следить за сохранностью чехлов, то можно попасть и на замену, а это без малого 40 тысяч рублей без работы!

В качестве трансмиссии на Lexus RX450h ставили вариатор E-CVT. C ним работают и планетарная муфта, соединяющая передний электромотор с двигателем внутреннего сгорания, и стартер-генератор. Вполне надёжная конструкция, несмотря на большое количество узлов. Серийных отказов замечено не было, серьёзных отзывных кампаний тоже. Вариатор позволяет выбирать виртуальные передачи вручную и даёт возможность владельцу решать, в каком из трёх возможных режимов двигаться: экономичном, нормальном или спортивном. Это не считая электрического…

О двигателе ничего особенного сказать нельзя. Несмотря на индекс 450 в названии модели, под капотом гибридного кроссовера установлен 2GR-FE — 3.5-литровый V6. По сути, такой же, как и на RX350, разве что дефорсированный до 249 л.с., за счёт специального рабочего цикла. Привод ГРМ — цепью, которая при замене обойдётся в 5 тысяч рублей. Менять привод надо раз в 150 тысяч километров, и вряд ли придётся делать это чаще, поскольку сама конструкция гибридного автомобиля не позволяет двигателю работать на износ. Вопросы могут возникнуть разве что к форсункам, из-за низкого качества топлива. Заметить это непросто, поскольку и холостого хода у ДВС считайте, что и нет, да и рывки при разгоне компенсируют электромоторы. До 2010 года система подачи масла в систему VVTi грешила подтеканиями, но после замены составной трубки на цельную и массовой сервисной кампании проблема исчезла. Бывает, похрюкивает муфта изменения фаз. Её можно заменить, если раздражает, а можно и не менять. Иногда жалуются на течь помпы, но массовой эта неполадка не стала. Словом, обычный, скучнейший японский мотор, который не может порадовать даже самого любопытного журналиста чем-нибудь страшненьким.

Гибрид готов к бродам и колеям,
но плохо справляется с песком и снегом.
Это понятно — колёса крутит только электромотор

КАК У ВСЕХ

Самой серьёзной проблемой гибридных Lexus RX второго поколения стал внезапный отказ электрической части привода. Точнее, выгорание инвертера системы питания электромотора-генератора. И неважно, происходило это в результате перегрева силовых транзисторных ключей самих по себе или поломки помпы охлаждения инвертора. Важно, что блок или менялся по гарантии/отзывной кампании, или покупался за 700 долларов на Ebay… На Lexus RX450h таких проблем вроде бы нет. Вроде бы — потому что официальные дилеры говорят, что нет, но при этом сервисная кампания по замене инвертеров существует… Дело в том, что в систему охлаждения узла добавили датчиков, которые отключают ток, если нагрузка превышает возможности помпы. Владельцу надо лишь внимательно следить за запасом охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ну или хотя бы обращать внимание на индикаторы панели приборов. Задолго до выхода на критический режим об опасности предупреждает сигнал неисправности системы охлаждения. Сама плата инвертера стоит чуть больше 100 тысяч рублей, а весь блок — почти полмиллиона, так что игнорировать сигнал не стоит.

Электродвигателя в Lexus RX450h два. Работают они независимо друг от друга, приводя в действие каждый свою ось. Бывают крайне редкие случаи повреждения корпуса заднего электромотора, поскольку он висит сбоку от дифференциала и ничем не прикрыт. Контрактный редуктор с электродвигателем можно найти за 40 тысяч. Оригинальный новый — втрое дороже. Передний агрегат, новый, оригинальный и готовый к установке, стоит примерно 220 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч стоит генератор, который является одновременно и пускачом для ДВС. Сказать, что электромоторы никогда не выходят из строя, нельзя, но отказы столь редки, что характерных проблем не выявлено.

Прежде страшные слова «батарея гибрида» давно уже никого не пугают. И в – 36°C она работает, и ресурс в десять лет легко переживает. Я имею в виду основной источник питания, спрятанный под задним рядом кресел и в багажнике Lexus RX450h. Кстати, не стоит заваливать багажом пространство между первым и вторым рядом сидений. Там находятся воздухозаборники системы охлаждения и вентиляции аккумуляторного отсека. Если их перекрыть, то батарея может перегреться и выйти на аварийный режим. Гарантийный срок на весь блок элементов составляет в России восемь лет. Сколько-нибудь частых обращений по поводу отказа аккумулятора не выявлено. Однако следует помнить, что новый аккумулятор обойдётся в стоимость новой «Нивы» — почти полмиллиона рублей.

Гибридные Lexus в начале продаж стоили заметно дороже своих обычных собратьев. Продавались так себе, хотя владельцы быстро понимали, насколько удачен их выбор. На вторичном рынке их с трудом наберётся сотня на страну. Это включая и американские версии, и официально проданные у нас. Стоимость начинается от полутора миллионов. Если вас не пугает гибрид в принципе, вы не ретроград, живёте недалеко от квалифицированного сервиса и не выезжаете на бездорожья тяжелее, чем снежный перемёт в полколеса, — гибридный Lexus

RX450h будет одним из самых удачных приобретений в вашей жизни. И потому, что Lexus, и потому, что гибридный. Да и транспортный налог на него ниже, чем на обычный RX, почти вдвое, поскольку заявленная мощность 249 л.с. считается по двигателю внутреннего сгорания, а не по совокупной. Словом, не автомобиль, а светлое будущее!

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА:
АРТЁМ, LEXUS RX450H 2010

Автомобиль очень понравился своим ускорением. Даже не динамикой до сотни, а мгновенной реакцией на педаль. Причём как с места, так и в движении. Очень тихий. Комфортный салон, не по-японски широкие кресла, отличная комплектация. Говорят, после рестайлинга 2012 года он стал ещё удобнее. Расход радует, даже в городе могу в 8,5 литров уложиться.

Ссылка на основную публикацию
Файлы mdi чем открыть
Если вы не смогли открыть файл двойным нажатием на него, то вам следует скачать и установить одну из программ представленных...
Украли сумку с документами что делать
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции приостановлен личный прием граждан в судах. Смотреть как изолируются...
Ультра исо вам необходимо иметь права администратора
Очень многие пользователи, когда им нужно сделать загрузочную флешку Windows или с дистрибутивом другой операционной системы, прибегают к использованию программы...
Файлы mdx чем открыть
MDX - это формат образов дисков, который был создан разработчиками программы DAEMON Tools. Это формат был создан в результате усовершенствования...
Adblock detector