Цифровой звук pcm или raw

Цифровой звук pcm или raw

Читайте также:

  1. A) Воспроизведения и записи музыкального файла
  2. A) от типа файла и программы- архиватора
  3. AppleTalk
  4. II. Структура Системы сертификации ГОСТ Р и функции ее участников
  5. III. Примерная структура фронтального занятия.
  6. PR в государственных структурах и ведомствах. PR в финансовой сфере. PR в коммерческих организациях социальной сферы (культуры, спорта, образования, здравоохранения)
  7. Активы таможенных органов: понятие, структура и особенности
  8. Анализ финансового положения предприятия. Структура и порядок формирования финансового результата.
  9. Анимационный сервис, его структура и роль в социально-культурном сервисе и туризме.
  10. Апарат вищого спеціалізованого суду: структура і повноваження.

RAW— формат данных, содержащий необработанные данные. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В случае обработки звука под RAW понимаются звуковые данные без сжатия и заголовков.

PCM расшифровывается как импульсно-кодовая модуляция (pulse code modulation) и обеспечивает цифровое представление аналогового сигнала, который дискретизируется (оцифровывается) через равные промежутки времени (с заданной в герцах частотой) и представляется в двоичном виде (с заданной точностью — разрядностью в битах). Помимо использования PCM для цифрового звука в компьютере и на аудио компакт-дисках, данный формат применяется также в некоторых цифровых телефонных системах и в ряде форматов цифрового видео.

В формате PCM значения амплитуды звука представлены с помощью разного числа битов (разрядности); звуковая дорожка, как правило, оцифровывается с разрядностью от 12 до 24 бит, но чаще всего при студийном кодировании PCM-аудио для записи на диски Blu-ray используются 16 бит.

WAV (WAVE)— формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудио-потока. Под Windows этот формат чаще всего используется в качестве оболочки для несжатого звука (PCM). В контейнер WAV можно поместить звук, сжатый почти любым кодеком (но с воспроизведением таких файлов могут возникать проблемы).

Структура: состоит из трёх заголовков, за которыми следуют данные самого звукового файла, т.е. последовательность байт самого звукового сигнала.

Первый — RIFF заголовок. Он занимает 8 байт с самого начала файла и содержит информацию о длине файла

Второй заголовок — WAV заголовок, содержит информацию о кол-ве каналов (моно или стерео)

Третий заголовок – информацию о кол-ве байт, отводящихся под сами WAV данные

Далее идут сами данные звукового файла

Apple AIFF.Это стандартный формат файлов для сохранения аудиоданных на платформе Macintosh. Его особенностью является то, что он позволяет размещать вместе со звуковой волной дополнительную информацию, в частности, самплы WaveTable (примеры звучания инструментов вместе с параметрами синтезатора), что улучшает качество итогового результата.

Звуковые данные в стандартном файле формата AIFF представляют собой несжатую импульсно-кодовую модуляцию. Также существует и сжатая версия формата AIFF, которую называют AIFC (изредка AIFF-C), в которой для сжатия могут быть использованы различные кодеки.

AIFF, наряду с SDII и WAV, является одним из форматов используемых в профессиональных аудио и видео приложениях, так как в отличие от более популярного формата mp3 в нём звук не имеет потерь в качестве.

Читайте также:  В микрофоне слышу сам себя

RIFF — один из форматов файлов-контейнеров для хранения потоковых мультимедиа-данных (видео, аудио, возможно текст). Наиболее известными форматами, использующими RIFF в качестве контейнера, являются: AVI (видео), WAV (аудио), RMI (MIDI-треки).

RIFF имеет ограничение размера данных в 2 ГБ.

Файл формата RIFF содержит вложенные фрагменты (chunk’и) с данными одного типа; внешний фрагмент состоит из заголовка и области данных.

Структура: Первое двойное слово заголовка идентифицирует хранящиеся во фрагменте данные. Второе двойное слово заголовка представляет собой размер области данных в байтах (без учета размера самого заголовка).

Область данных имеет переменную длину, однако она должна быть выравнена на границу слова (при необходимости дополняется в конце нулевым байтом до целого числа слов).

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 60 ; Нарушение авторских прав

Страница 7

РУКОВОДсТВО ПО эКсПЛУАТАцИИ

При включении проигрывателя на экране
отображается главное меню.

Вы можете настроить различные функции для
удобства работы с проигрывателем в меню
настроек. Для этого в главном меню проигрывателя
кнопками навигации выберите иконку Настройка
и нажмите кнопку ОК или нажмите кнопку SETUP
на пульте ДУ. На экране отобразится страница
настроек «Звук». Кнопками DE вы можете
переходить на другие страницы настроек: «Видео»,
«Сеть», «Система» и «ПРОЧ.». Кнопками навигации
выполняйте нужные настройки, затем нажимайте
кнопку ОК для подтверждения. Чтобы вернуться
в предыдущее меню, нажмите кнопку RETURN.
Чтобы закрыть меню настроек, последовательно
нажимайте кнопку RETURN или нажмите кнопку
SETUP.

Ночной режим: Выберите один из трех режимов
из списка, в соответствии с которым устройство
будет автоматически изменять громкость.

цифровой выход: Выберите один из режимов
цифрового выхода: HDMI LPCM, HDMI RAW, SPDIF
LPCM, SPDIF RAW.

HDMI LPCM используется при HDMI-подключении
телевизора, аудио сигнал стерео выводится с
понижающим микшированием.

HDMI RAW используется при HDMI-подключении
аудио/видео ресивера, аудио сигнал выводится на
аудио/видео ресивер для декодирования.

SPDIF LPCM используется при SPDIF-подключении,
аудио сигнал стерео выводится с понижающим
микшированием.

SPDIF RAW используется при SPDIF-подключении,
аудио сигнал выводится без понижающего
микширования.

Формат изображения: Выберите из списка
подходящий формат: Pan Scan 4:3, Letter Box 4:3, 16:9,
16:10.

Увеличить изображение: Выберите значение Вкл.
или Выкл.

Яркость: Кнопками навигации отрегулируйте яркость.

Контрастность: Кнопками навигации отрегулируйте
контрастность.

Оттенок: Кнопками навигации отрегулируйте оттенок.

Динамическое уменьшение шума: Выберите
значение Вкл. или Выкл.

Видео режим: Выберите нужный режим из списка:
HDMI Auto, NTSC, PAL, 480P, 576P, 720P 60 Гц, 1080i 50 Гц,
1080i 60 Гц, 1080P 50 Гц, 1080H 60 Гц.
1080 Р 24 Гц: Если какие-либо видео файлы имеют частоту
обновления 25 кадров/с, устройство автоматически
переключится на выход 1080Р 24 Гц. По окончанию
воспроизведения таких видео файлов устройство
автоматически возвращается в ранее установленный
режим.

Руководство по HD-звуку. Часть I

Введение

Когда речь идёт об аудио высокой чёткости (high definition), проигрываемого с плеера Blu-ray на компьютере, многие склонны думать, что наличие интерфейса HDMI на материнской плате или видеокарте автоматически позволяет воспроизводить на телевизоре и домашнем кинотеатре такие форматы аудио высокой чёткости, как Dolby Digital Plus, DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Однако за исключением нескольких интересных возможностей, в большинстве случаев это совершенно не так. Даже относительно новые, оснащённые интерфейсом HDMI high-end материнские платы, видеокарты и звуковые карты могут не справиться с такими немалыми потоками звуковых данных самостоятельно. Всё, в конце концов, сводится к тому, какого типа входящий сигнал они могут принять и какой сигнал выдать.

Читайте также:  Как переименовать вконтакте имя

В данном обзоре мы рассмотрим все форматы HD-аудио, их битрейт (поток) и требования по доставке на средство воспроизведения. Во второй части мы продолжим исследовать, как цифровые аудиопотоки могут (или не могут) обрабатываться в типичных компонентах ПК. После прочтения обеих статей, вы должны будете придти к глубокому пониманию того, почему так много пользователей систем домашних кинотеатров используют множество аналоговых кабелей (три для 5.1-канального звука и четыре для 7.1-канального звука) вместо HDMI для передачи многоканального звука туда, куда нужно. Мы расскажем также о некоторых альтернативных решениях, связанных с преобразованием цифрового сигнала в аналоговый в компьютере, а не в ресивере или предусилителе, часто такая опция является наиболее доступной для получения HD-звука оптимального качества. И, наконец, возможно, вы поймёте, почему стоит ещё немного подождать с покупкой плеера Blu-ray для системы домашнего кинотеатра; это позволит вам воспользоваться некоторыми новыми преимуществами, которые должны появиться до конца 2008 года, но пока ещё не совсем готовы (по крайней мере, не были готовы на момент написания данной статьи).

В первой части мы рассмотрим следующие пункты.

  • Аудио форматы Blu-ray: Pulse Code Modulation (называемый также PCM, или иногда LPCM от Linear PCM, поддерживаемый большинством аудиоустройств), три типа Dolby (Dolby Digital, Dolby Digital Plus и Dolby TrueHD) и DTS (DTS, DTS-HD High Resolution и DTS-HD Master Audio).
  • Битрейт (или поток), связанный с каждым форматом, а также количество каналов, частоты дискретизации (сэмплирования), битовые глубины, используемые для кодирования форматов.
  • Может ли разъём SPDIF обеспечить нужный поток для каждого формата, и с какими типами HDMI-интерфейсов работает каждый формат.

Во второй части мы рассмотрим программные кодеки ПК, чтобы узнать, с какими форматами они работают, а также типы интерфейсов, которые могут поддерживать оснащённые HDMI материнские платы, видеокарты и звуковые карты. А поскольку недавно стали доступны новые чипсеты и интерфейсы (или будут доступны относительно скоро), мы также объясним, как новое и грядущее аппаратное обеспечение может предоставить более простые решения для аудио высокой чёткости для ПК, которое на данный момент находится в плачевном состоянии.

Форматы аудио высокой чёткости (HD-аудио)

На диски Blu-ray могут быть записаны звуковые дорожки к фильмам в одном из следующих форматов.

  • PCM (Linear PCM, или LPCM);
  • Dolby Digital;
  • DTS;
  • Dolby Digital Plus;
  • DTS-HD High Resolution;
  • Dolby TrueHD;
  • DTS-HD Master Audio.
Читайте также:  Датсун или логан что лучше

Прежде чем мы перейдём к детальному рассмотрению вышеперечисленных форматов, заметим, что технологии Dolby возникли в компании Dolby Laboratories известного поставщика профессиональных, полупрофессиональных и потребительских технологий шумоподавления и многоканального пространственного звучания. Формат DTS (называемый также Digital Theater Systems) в свою очередь произошёл от DTS, Inc. — тоже хорошо известного поставщика технологий цифрового звука, конкурирующего с технологиями Dolby Labs.

PCM (Linear PCM или LPCM)

PCM расшифровывается как импульсно-кодовая модуляция (pulse code modulation) и обеспечивает цифровое представление аналогового сигнала, который дискретизируется (оцифровывается) через равные промежутки времени (с заданной в герцах частотой) и представляется в двоичном виде (с заданной точностью — разрядностью в битах). Помимо использования PCM для цифрового звука в компьютере и на аудио компакт-дисках, данный формат применяется также в некоторых цифровых телефонных системах и в ряде форматов цифрового видео. В формате PCM значения амплитуды звука представлены с помощью разного числа битов (разрядности); звуковая дорожка, как правило, оцифровывается с разрядностью от 12 до 24 бит, но чаще всего при студийном кодировании PCM-аудио для записи на диски Blu-ray используются 16 бит.

Звуковая дорожка в формате PCM может быть точной копией студийного оригинала, закодированного на диск без сжатия, если её битовая глубина такая же, как у оригинала. Если битовая глубина уменьшена (как часто случается в целях экономии пространства, выделенного под хранение звукового сопровождения на диске), то это может привести к понижающей дискретизации: например, использовании 16 бит вместо 24 бит. С технической точки зрения, понижающая дискретизация (downsampling) — это не то же самое, что сжатие, хотя точность полученного при этом звука снижается.

Все плееры Blu-ray должны поддерживать формат PCM Audio, чтобы соответствовать спецификации Blu-ray, однако не все диски Blu-ray включают в себя этот формат. Многие сайты с базами данных фильмов предоставляют подробную информацию о дисках Blu-ray, в особенности на сайте Cinema Squid можно найти таблицу ("The Audiophile") характеристик звука различных дисков Blu-ray, где им даётся оценка по шкале от 0 до 100. Типичные характеристики включают в себя используемый аудио-кодек (например, Audio Codec: LPCM 5.1 — единственный представленный PCM-формат), количество каналов, которые обеспечивает на диске данный кодек (для LPCM вы найдёте значения 2.0 для стерео, 5.1, а также редко встречающиеся время от времени 6.1 и 7.1), точность звуковоспроизведения (Audio Fidelity: обычно 48 кГц/24 бит или 48 кГц/16 бит), а также поток (самое высокое значение, которое нам удалось найти, составило 13 824 кбит/с для необычного 96-кГц/24-битного звука; но самый типичный поток 6 912 и 4 608 кбит/с для 48-кГц/24-битного и 48-кГц/16-битного значений, соответственно).

Ссылка на основную публикацию
Хороший ламповый усилитель для дома
Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с...
Файлы mdi чем открыть
Если вы не смогли открыть файл двойным нажатием на него, то вам следует скачать и установить одну из программ представленных...
Файлы mdx чем открыть
MDX - это формат образов дисков, который был создан разработчиками программы DAEMON Tools. Это формат был создан в результате усовершенствования...
Хороший переводчик английского языка
Оцените наш проект! Правильный переводчик онлайн позволяет довольно качественно и оперативно выполнять следующие операции: - изучать один либо одновременно несколько...
Adblock detector