Что значит в режиме реального времени

Что значит в режиме реального времени

Тема: Системы реального времени

1. Общие сведения о системах реального времени (СРВ). Определения.

2. Классификация СРВ, режимы реального времени.

3. Компоненты СРВ.

4. Операционные системы реального времени (ОСРВ).

5. Архитектура ОСРВ, требования к ОСРВ.

6. Задачи, процессы, потоки.

7. Современные ОСРВ: Vx Works, Windows CE, QNX.

Система реального времени, жесткое реальное времени, мягкое реальное время, система управленич, отказ, время отклика, время обработки, мультимедиа, программные комплекс, целевая платформа, процесс, потоки, ядрА, операционная система, синхронизация, внешние события, планирование, автоматизация, высокопроизводительные системы, архиткектура, интерфейс, аппаратно-программный комплекс, внешние события, системы автоматизации.

Рассмотрим несколько определений систем реального времени (СРВ). Система называется системой реального времени, если правильность ее функционирования зависит не только от логической корректности вычислений, но и от времени, за которое эти вычисления производятся. СРВ – это любая система, работающая в режиме реального времени.

Режим, при котором организация обработки данных подчиняется темпу процессов вне систем обработки данных, называется обработкой в реальном масштабе времени.СРВ – это системы, которые предсказуемо (в смысле времени реакции) реагируют на непредсказуемые внешние события. В системах управления реальными объектами, построенных на основе реальных компьютеров, процесс управления сводится к решению фиксированного задач. К системам рельного времени могут быть отнесены практически все системы промышленной автоматизации, высокопроизводительные компьютерные системы, процессоры цифровой обработки сигналов, качественно организованная мультимедиа, программа бортового компьютера (fly-by-wire), системы военного и аэрокосмического применения и другие. Подобные системы обязаны поддерживать многоточность, гарантированное время реакции на внешние события, простой доступ к таймеру и внешним устройствам. Способность гарантировать время реакции является отличным признаком СРВ. Системы реально времени, как аппаратно-программный комплекс, включает в себя:

· датчики, регистрирующие события на объекте

· модули ввода/вывода, преобразующие показания датчиков в цифровой вид, пригодный для обработки этих показаний на компьютере;

· компьютер с программой, реагирующей на события, происходящие на объекте.

Главные требования СРВ – эти системы должны выполнять свои операции вовремя. Из определения СРВ вытекает основное свойство СРВ: предсказуемость или детерминированность. Только благодаря этому свойству, разработчик сможет гарантировать функциональность и корректность спроектированной системы. При этом, собственно, скорость реакции системы важна только относительно скорости протекания внешних процессов, за которыми СРВ должна следить или которыми должна управлять.

Система работает в реальном времени, если ее быстродействие адекватно скорости протекания физических процессов на объектах контроля или управления. Система управления должна собрать данные, произвести их обработку в соответствии с заданными алгоритмами и выдать управляющие воздействия за такой промежуток времени, который обеспечивает успешное решение поставленных перед системой задач.

Например, мультимедийные системы предъявляют к системе те же требования, что и промышленные задачи реального времени. В мультимедиа основной проблемой является синхронизация изображения на экране со звуком. Звук генерируется внешним аппаратным устройством с собственным таймером, и изображение синхронизируется с ним. Человек способен заметить малые временные неоднородности в звуковом потоке, а пропуск кадров в визуальном потоке не так заметен. Расхождение же звука и изображения фиксируется человеком уже при задержках около 30мс. Поэтому системы высококачественного мультимедиа должны обеспечивать синхронизацию с такой же или более высокой точностью, что мало отличается от реального времени.

Классификация систем реального времени. Принято различать системы «жесткого» и «мягкого» реального времени.

Системой «жесткого» реального времени называется система, где неспособность обеспечивать реакцию на какие-либо события в заданное время является отказом и ведет к невозможности решения поставленной задачи. Системы жесткого реального времени не допускают никаких задержек реакции системы ни при каких условиях, т.к. может произоти катастрофа в случае задержки реакции (например, не сработала система аварийных блокировок атомного реактора), стоимость опоздания может быть бесконечно велика. Жесткое реальное время требует, чтобы время отклика никогда не превышало срок исполнения (т.е. R ≤ D)

Рис. 1. Жесткое время исполнения.

Примеры: система управления двигателем, система торможения, подушка безопасности.

Точного определения для мягкого времени не существует, поэтому будем считать, что сюда относятся все системы реального времени, не попадающих в категорию жестких. (теоретически не проработаны).

Рис. 2. Мягкое реальное время.

Примеры: экранный редактор, сеть передачи данных, сервер базу данных.

Комбинированное реальное время – режим работы системы, имеющий черты как жесткого, так и мягкого режима.

Основное отличие между системами жесткого и мягкого реального времени в следующем: системы жесткого реального времени никогда не опоздает с реакцией на события, система реального времени не должна опаздывать с реакцией на события.

Примеры: мультимедиа приложения, высокоскоростные системы передачи данных.

Компоненты СРВ. Если СРВ строится как программный комплекс, то в общем виде она может быть представлена как комбинация трехъ компонентов: прикладное программногое обеспечение (потоки), операционная система реального времени (ОСРВ-API, защита) и аппаратное обеспечение (процессор, кэш, устройства). Аппаратная часть СРВ, на которой исполняется ОСРВ и прикладное По принято называть целевой платформой.

Операционная система реального времени,ОСРВ – это ОС, в которой успешность работы любой программы зависит не только от ее логической правильности, но и от времени, за которое она получила этот результат. Применение ОСРВ всегда связано с аппаратурой, с объектом, с событиями, происходящими на объекте. ОСРВ ориентирована на обработку внешних событий и служит только инструментом для создания конкретного аппаратно-программного комплекса реального времени. Все ОСРВ являются много задачными ОС. Задачи делят между собой ресурсы компьютерной системы, в том числе и процессорное время.

По своей внутренней архитектуре ОСРВ можно условно разделить на монолитные ОС,Ос на основе микроядра клиент-сервер и объектно-ориентированные(уровневые).

Ядра предоставляют пользователю такие базовые функции, как планирование и синхронизация задач, межзадачная коммутация, управление памятью и т.п. Операционные системы в дополнение к этому имеют файловую систему, сетевую поддержку, интерфейс с оперетором и другие средства высокого уровня.

Читайте также:  Корень из вещественного числа

Принцип построения монолитных ОС заключается в представлении ОС как набора модулей, взаимодействующих между собой внутри ядра системы и предоставляющих прикладным программам входные интерфейсы для обращения к аппаратуре. Главным недостатком такой архитектуры является плохая предсказуемость ее поведения (из-за взаимодействия модулей системы).

В задачах автоматизации широкое распространение в качестве ОСРВ получили уровневыеОС. Примером такой ОС является система MS-DOS. В этих системах прикладные приложения могли получить доступ к аппаратуре только посредством ядра системы и непосредственно. По сравнению с монолитными ОС такая архитектура обеспечивает большую предсказуемость реакции системы. Недостаток таких систем является отсутствие в них многозадачности.

Одной из наиболее эффективных архитектур для построения ОСРВ считается архитектура клиент-сервер. Общая схема ОС, работающей на этой технологии представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Построение ОСРВ с использованием архитектуры клиент-сервер.

Основным принципом такой архитектуры является вынесекние сервисов ОС в виде серверов на уровне пользователя, а микроядро выполняет функции диспетчера сообщений между клиентскими пользовательскими программами и серверами-сестемными сервисами. Преимущества такой архитектуры:

· повышенная надежность ОС;

· повышенная отказоустойчивость («зависший» сервис может быть перезапущен без перезагрузки системы).

Среди известных ОСРВ, реализующих архитектуру микроядра, можно отметить OS9 и QNX.

Существуют различные определения термина «задача» для многозадачной ОСРВ. Будем считать задачей набор операций (машинных инструкций), предназначенный для выполнения логически законченной функцией системы. Принято различать 2 разновидноти задач: процессыи потоки.Процесспредставляет собой отдельный загружаемый программный модуль (файл), который вовремя исполнения имеет в памяти свои независимые области для кода и данных. В отличие от этого, потоки могут пользоваться общими участками кода и данных в рамках единого программного модуля.

Хорошим примером многоточной программы является редактор текста Word, где в рамках одного приложения может одновременно происходить и набор текста и проверка правописания.

Каждый поток имеет важное свойство, на основе которого ОС принимает решение о том, когда предоставить ему время процессора. Это свойство называется приоритетом потока и выражается численным значением.

Важной частью любой ОСРВ является планировщик задач (диспетчер, супервизор и т.п.). Его функции остаются теме же: определить какая из задач должна выполняться в системе в каждый конкретный момент времени.

Приоритет используется в основном планировщиком задач для определения того, какая из готовый к работе задач должна получить управление. Самым простым методом планирования, не требующим никакого специального ПО и планировщика, является использование циклического алгоритма.

Современные ОСРВ. К ним относятся VxWorks, Windows CE, QNX. VxWorksUnix-подобная ОСРВ, разрабатываемая компанией WRS (США). ОС VxWorks построена по принципам монолитной ОС. Она включает в себя многозадачное ядро и планировщик с быстрым откликом на прерывания, средства межпроцессорного и синхронизации, а также файловую систему и сетевую подсистему (TCP/IP). Система имеет мощные средства разработки и отладки приложений и в течение многих лет считается одним из лидеров ОСРВ. Примеры использования VxWorks:

· аппарат NASA, предназначенный для изучения Марса;

· новейшие авиалайнеры Boeing 787;

· медицинское оборудование компании Siemens;

· система управления робототехническими комплексами и другие.

Windows CE –это вариант ОС Ms Windows для наладонных компьютеров, мобильных телефонов и встраиваемых систем. Архитектура этой системы соответствует монолитной модели архитектуры ОС. На базе ОС Windows CE основано множество платформ, а также промышленных устройств и встроенных систем.

QNX коммерческая POSIX-совместимая ОСРВ, предназначенная для встраиваемых систем. Считается одной из лучших реализаций концепции микроядерных ОС.

· системы управления ядерным реактором;

· система управления дорожным движением;

· работа с кредитными карточками и другие.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение системы реального времени (СРВ).

2. Какие системы могут быть отнесены к СРВ?

3. Перечислите устройства, входящие в аппаратно-программный комплекс СРВ.

4. Определение главного требования и основное свойства СРВ.

5. Что называется системой жесткого реального времени?

6. В чем основное отличие между системами жесткого и мягкого реального времени?

7. Назовите компоненты СРВ.

8. Приведите примеры систем жесткого времени.

9. Объясните построение ОСРВ с использованием архитектуры клиент-сервер (Рис. 3)

10. Что представляют собой процессы и потоки?

11. Какую функцию в СРВ выполняет планировщик задач?

12. Перечислите известные вам современные ОСРВ.

Литература 4, 10, 6, 21.

| следующая лекция ==>
Лекция 5 | Лекция 7. Тема: Информационно — поисковые системы

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 2640 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБЗОР. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1. Что такое функционирование в «Реальном масштабе времени»

В настоящее время в документах и публикациях с различной тематикой встречаются слова о требовании, поддержке и т.д. «работы в режиме реального времени», «режима реального времени» или просто «реального времени». Что же такое «режим реального времени» применительно к компьютерным системам? Постараемся представить различные современные точки зрения на это понятие.

Толковый словарь по вычислительным системам [7], дает такое определение (стр. 399):

R.052 real-time system система реального времени (СРВ)

Любая система, в которой существенную роль играет время генерации выходного сигнала. Это обычно связано с тем, что входной сигнал соответствует каким-то изменениям в физическом процессе, и выходной сигнал должен быть связан с этими же изменениями. Временная задержка от получения входного сигнала до выдачи выходного сигнала должна быть небольшой, чтобы обеспечить приемлемое время реакции. Время реакции является системной характеристикой: при управлении ракетой требуется реакция в течении нескольких миллисекунд, тогда как для диспетчерского управления движением пароходов требуется время реакции, измеряемое днями. Системы обычно считаются системами реального времени, если время их реакции имеет порядок миллисекунд; диалоговыми считаются системы с временем реакции порядка нескольких секунд, а в системах пакетной обработки время реакции измеряется часами или днями. Примерами систем реального времени являются системы управления физическими процессами с применением вычислительных машин, системы торговых автоматов, автоматизированные системы контроля и автоматизированные испытательные комплексы.

Читайте также:  Умное зарядное устройство с функцией восстановления аккумулятора

В толковом словаре по информатике [8] дается такое определение (стр. 335): Режим реального времени [real time processing]. Режим обработки данных, при котором обеспечивается взаимодействие вычислительной системы с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.

Каноническое определение системы реального времени дано Дональдом Гиллиесом и выглядит так:

«Системой реального времени является такая система, корректность функционирования которой определяется не только корректностью выполнения вычислений, но и временем, в которое получен требуемый результат. Если требования по времени не выполняются, то считается, что произошел отказ системы». Другие добавляют: «Поэтому необходимо, чтобы было гарантировано [аппаратными и программными средствами и алгоритмами обработки] выполнение требований по времени. Гарантия выполнения требований по времени необходима, чтобы поведение системы было предсказуемо. Также желательно, чтобы система обеспечивала высокую степень использования ресурсов, чтобы удовлетворять требованиям по времени [с минимальными затратами]».

Хорошим примером является робот, который должен брать что-либо с ленты конвейера. Объекты на конвейере движутся, и робот имеет некоторый небольшой интервал времени для того, чтобы схватить объект. Если робот опоздает, то объекта уже не будет на месте, и поэтому работа будет неверной, даже если робот переместил захват в правильное положение. Если робот поспешит, то объекта там еще не будет, более того, робот может заблокировать движение объектов.

Другой пример – цикл управления самолетом, летящим на автопилоте. Датчики самолета должны постоянно передавать измеренные данные в управляющий компьютер. Если данные измерений теряются, то качество управления самолетом падает, возможно вместе с самолетом.

Отметим следующую особенность: в примере с роботом и имеем настоящий, «жесткий» режим реального времени (hard real time), и если робот опоздает, то это приведет к полностью ошибочной операции. Однако это мог бы быть режим «квазиреального» времени (soft real time), если бы опоздание робота приводило бы только к потере производительности. Многое из того, что сделано в области программирования в реальном времени, в действительности работает в режиме «квазиреального» времени. Грамотно разработанные системы, как правило, имеют уровень безопасности/коррекции поведения даже для случая, когда вычисления не закончились в необходимый момент, так что если компьютер чуть-чуть не успевает, то это может быть скомпенсировано.

Бывает, что термин «система реального времени» применяют в значении «интерактивная система» (on-line). Часто это просто рекламный ход. Например, системы заказа билетов или системы складского учета не являются системами «реального времени», так как человек-оператор без проблем перенесет задержку ответа на несколько сотен миллисекунд.

Также можно встретить случаи, когда термин «система реального времени» применяют просто в значении «быстродействующая система». Необходимо отметить, что определение «реального времени» не является синонимом для определения «быстродействующая». Еще раз: термин «система реального времени» не означает, что система дает ответ на воздействие мгновенно – задержка может достигать секунд и более – но означает тот факт, что гарантируется некоторая максимально возможная величина задержки ответа, что позволяет системе решать поставленную задачу. Необходимо также отметить, что алгоритмы, обеспечивающие гарантированное время ответа, часто имеют меньшую среднюю производительность, чем алгоритмы, которые не гарантируют время ответа.

Из приведенного выше можно сделать выводы:

– термин «система реального времени» в настоящее время может быть записан так: “Системой реального времени является такая система, корректность функционирования которой определяется не только корректностью выполнения вычислений, но и временем, в которое получен требуемый результат. Если требования по времени не выполняются, то считается, что произошел отказ системы”.

Для того чтобы система могла удовлетворить требованиям, предъявляемым к системам реального времени, аппаратные, программные средства и алгоритмы работы системы должны гарантировать заданные временные параметры реакции системы. Время реакции не обязательно должно быть очень маленьким, но оно должно быть гарантированным (и отвечающим поставленным требованиям);

– использование термина «система реального времени», определенного выше, для обозначения интерактивных и высокопроизводительных систем неверно;

– термин «квазиреальное время» (soft real-time) хотя и используется, но четко не определен. До его четкого определения вряд ли возможно его применение в документах (кроме рекламных). С уверен­ностью можно сказать, что смысл термина «реальное время» трактуется специалистами по-разному в зависимости от области их профессиональных интересов, от того, являются они теоретиками или практиками, и даже просто отличного опыта и круга общения.

– практически все системы промышленной автоматизации явля­ются системами реального времени.

– принадлежность системы к классу систем реального времени ни­как не связана с ее быстродействием. Например, если ваша система предна­значена для контроля уровня грунто­вых вод, то даже выполняя измерения с периодичностью один раз за полчаса, она будет работать в реальном времени.

Исходные требования к времени ре­акции системы и другим временным параметрам определяются или техни­ческим заданием на систему, или про­сто логикой ее функционирования. На­пример, шахматная программа, думаю­щая над каждым ходом более года, ра­ботает явно не в реальном времени, так как шахматист скорее всего не доживет до конца партии. Однако точное опре­деление «приемлемого времени реак­ции» не всегда является простой зада­чей, а в системах, где одним из звеньев служит человек, подвержено влиянию субъективных факторов. Впрочем, че­ловек – это своеобразная вычислитель­ная машина.

Интуитивно понятно, что быстро­действие системы реального времени должно быть тем больше, чем больше скорость протекания процессов на объекте контроля и управления. Чтобы оценить необходимое быстродейст­вие для систем, имеющих дело со ста­ционарными процессами, часто ис­пользуют теорему Котельникова [6], из которой следует, что частота дискретизации сигналов должна быть как минимум в 2 раза выше граничной частоты их спектра.

Читайте также:  Для чего нужен вакуум

При работе с широкополосными по своей природе переходными процес­сами (транзиент-анализ) часто приме­няют быстродействующие АЦП с бу­ферной памятью, куда с необходимой скоростью записывается реализация сигнала, которая затем анализируется и/или регистрируется вычислитель­ной системой. При этом требуется закончить всю необходимую обработку до следующего переходного процесса, иначе информация будет потеряна. Подобные системы иногда называют системами квази-реального времени.

Принято различать системы «жест­кого» и «мягкого» реального времени. Эти различия не связаны с органолептическими свойствами систем. Тогда что же это такое?

1. Системой «жесткого» реального времени называется система, где не­способность обеспечить реакцию на какие-либо события в заданное время является отказом и ведет к невозмож­ности решения поставленной задачи.

Последствия таких отказов могут быть разные, от пролива драгоценной влаги на линии по розливу алкогольных напитков до более крупных не­приятностей, если, например, вовремя не сработала система аварийных бло­кировок атомного реактора.

Многие теоретики ставят здесь точку, из чего следует, что время реакции в «жестких» системах может составлять и секунды, и часы, и недели. Однако большинство практиков считают, что время реакции в системах «жесткого» реального времени должно быть все-таки минимальным. Идя на поводу у практиков, так и будем считать. Разуме­ется, однозначного мнения о том, ка­кое время реакции свойственно «жест­ким» системам, нет. Более того, с увели­чением быстродействия микропроцес­соров это время имеет тенденцию к уменьшению, и если раньше в качестве границы называлось значение 1 мс, то сейчас, как правило, называется время порядка 100 мкс.

2. Точного определения для «мягкого» реального времени не существует, поэтому будем считать, что сюда отно­сятся все системы реального времени, не попадающие в категорию «жестких».

Так как система «мягкого» реального времени может не успевать все делать ВСЕГДА в заданное время, возникает проблема определения критериев ус­пешности (нормальности) ее функционирования. Вопрос этот совсем не простой, так как в зависимости от функций системы это может быть мак­симальная задержка в выполнении каких-либо операций, средняя своевре­менность отработки событий и т. п. Бо­лее того, эти критерии влияют на то, какой алгоритм планирования задач является оптимальным. Вообще говоря, системы «мягкого» реального времени проработаны теоретически далеко не до конца.

Привет, Хабр!
Сегодня я расскажу о такой интересной штуке как операционная система реального времени(ОСРВ). Не уверен, что это будет интересно для бывалых программистов, но, думаю, новичкам понравится.

Что такое ОСРВ?

Зачем она нам нужна?

На то есть довольно много причин.
Во-первых ОСРВ поддерживает многозадачность, приоритеты процессов семафоры и многое другое.
Во-вторых она очень легкая и почти не требует ресурсов.
В-третьих все вышесказанное мы можем получить практически на любом железе (например, FreeRTOS запускается даже на 8-битных AtMega).
Ну и в-четвертых: просто поиграться и получить удовольствие.

Обзор 3 известных ОСРВ.

Внимание: дальше идет мое личное мнение.

FreeRTOS

Одна из самых популярных ОСРВ на сегодняшний день. Портирована на огромное количество железа. Оффициальный сайт.

Плюсы
Минусы

1)Довольно-таки сложный процесс портирования на новое железо.

Вывод: Это действительно профессиональная ОСРВ с хорошей документацией. Будет хороша для новичка, если на его железо уже есть порт.

KeilRTX

До последнего времени эта ОСРВ была коммерческой, но недавно стала открытой. Работает только на архитектуре arm. Оффициальный сайт.

Плюсы

1)Бесплатная
2)Легко портируется на новое железо( в пределах архитектуры arm).
3) Есть различные библиотеки: графика, интернет и другое.

Минусы

1)Работать на в Keil с ней практически нереально
2) Немного урезанный функционал
3) Поддерживается только arm.
4)(на личном опыте) Проигрывает многим ОСРВ по скорости.
Вывод: идеально подойдет для новичка и мелких проектов.

Мощная коммерческая ОСРВ. Сайт.

Плюсы
Минусы

1)Коммерческая.
2) Сложна в использовании.

Вывод: назвать ее ОСРВ для новичка можно с большой натяжкой.

Другие интересные ОСРВ

RTLinux ОСРВ на основе обычного Линукса.
QNX ОСРВ на основе Unix.

Особенности разработки с использованием ОСРВ

Ну во-первых надо понять следующее: ОСРВ- это не Windows. Его нельзя установить. Эта система просто компилируется с Вашей программой.
При написании программ с ОСРВ не используются функции в обычном их понимании. Вместо функций используются процессы( или таски).Отличие в том что процессы, в отличии от функций, являются бесконечными циклами и никогда не заканчиваются(если только кто-то или он сам его не убъет — то есть выгрузит из памяти).
Если включено несколько процессов, то ОСРВ переключает их, выдавая машинное время и ресурсы по очереди. Вот тут то и возникает понятия приоритета процесса- если двум процессам единовременно нужно машинное время, то ОСРВ даст его тому, у кого приоритет больше.
В ОСРВ есть специальные функции задержки- чтобы время зря не пропадало на время задержки одного процесса выполняется второй.
Теперь поговорим о такой вещи как семафор- эта такая штука, которая управляет доступом процесса к ресурсам приложения. Для каждого ресурса есть маркер — когда процессу нужен ресурс — он его забирает и пользуется данным ресурсом. Если маркера нет, то процессу придется ждать, пока его вернут. Приведу пример: разные процессы отправляют информацию по одному UART. Если бы не было семафора, то они бы отправляли байты по очереди и получилась бы неразбериха. А так первый процесс взял маркер на UART отправил сообщение и отдал второму( и так — до бесконечности).

Дополнительные библиотеки ОСРВ.

Часто ОСРВ предлагают различные библиотеки для работы, например, с графикой, интернетом и т.д. Они действительно удобны и не стоит брезгать их использовать. Однако, помните, что без ОСРВ, для которой они написаны, они работать не будут.
Вот примеры:
Для RTX графика интернет Файловая система

Во второй( и, наверное, последней ) части мы поговорим о мьютексах, буферах сообщений и попрактикуемся в их использовании.

Ссылка на основную публикацию
Чистка матрицы зеркального фотоаппарата
Нам доверяют сотрудники: Вопросы и предложения: info@fixit24.ru Адрес: г. Москва, м. Тверская, ул. Тверская, д. 20, 2 этаж, офис 204....
Хороший ламповый усилитель для дома
Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с...
Хороший переводчик английского языка
Оцените наш проект! Правильный переводчик онлайн позволяет довольно качественно и оперативно выполнять следующие операции: - изучать один либо одновременно несколько...
Чистка кэша на ноутбуке
Все, что находит отображение в браузере (музыка, картинки, видео) перед воспроизведением сохраняются на ваш ПК как временные файлы.Если их количество...
Adblock detector