Что такое vulkan run time libraries

Что такое vulkan run time libraries

Vulkan
Тип API
Автор Khronos Group
Разработчик Khronos Group
Написана на C
Операционная система Linux, Android Nougat, Windows
Первый выпуск 16 февраля 2016 г.
Последняя версия 1.2 (15 января 2020)
Состояние Актуальное
Лицензия Пользовательское соглашение
Сайт khronos.org/vulkan/

Vulkan (рус. Вулкан ) — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015 [1] [2] .

Vulkan API изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Vulkan [3] . Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой, такие как игры или интерактивные книги на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12, Metal [en] и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle [4] [5] [6] [7] [8] .

Содержание

Обзор [ править | править код ]

Целью Vulkan было превзойти другие API, включая его предшественника OpenGL, в части снижения накладных расходов, повышения степени прямого контроля над GPU и уменьшения нагрузки на CPU. Vulkan имеет предполагаемые преимущества:

  • OpenGL использует язык высокого уровня для написания шейдеровGLSL. Это вынуждает каждого производителя OpenGLдрайвера реализовать свой собственный компилятор для GLSL, который работает во время выполнения графического приложения, компилируя шейдерные программы в исполняемый код целевой платформы. Vulkan вместо этого предлагает промежуточный двоичный формат SPIR-V (Standard Portable Intermediate Representation), аналогичный двоичному формату в который компилируются HLSL-шейдеры на платформе DirectX. Это снимает бремя с поставщиков драйверов, позволяя компилировать шейдеры на этапе разработки. Также позволяет разработчикам приложений писать шейдеры на других языках, кроме GLSL.
  • Кроссплатформенный API поддерживается на мобильных устройствах и высокопроизводительных видеокартах.
  • Улучшенная поддержка современных систем, использующих многопоточность.
  • Снижение нагрузки на центральный процессор в ситуациях, когда он является недостаточно производительным, что позволяет достичь более высокой пропускной способности для GPU-вычислений и визуализации.
  • Серьёзным преимуществом Vulkan перед Direct3D 12 является возможность запускать современные 3D игры не только в среде Windows 10, но и на компьютерах под управлением ОС Windows 7 и Windows 8.1 [9][10] .

Для упрощения разработки приложений на Vulkan в 2018 году AMD выпустила вспомогательную оболочку V-EZ, которая берёт на себя многие вспомогательные функции при разработке, так что разработчику необязательно сразу разбираться со всеми тонкостями работы Vulkan API [11] [12] .

История [ править | править код ]

Летом 2014 года Khronos Group начала проект по созданию следующего поколения графического API. В 2014 году на SIGGRAPH проект был публично анонсирован с призывом к участию.

Согласно ведомству США по патентам и товарным знакам, фирменный знак «Vulkan» был зарегистрирован 19 февраля 2015 года [13] .

Vulkan был официально назван и анонсирован на Game Developers Conference 2015, хотя спекуляции и слухи вокруг нового API существовали заранее. Один из вариантов названий был «glNext» [14] .

3 марта 2015 года Valve анонсировала Source 2, игровой движок с поддержкой графического API Vulkan [15] [16] .

В начале 2015 года LunarG (финансируется Valve) разработан и представлен драйвер Linux для Intel, который позволил Vulkan иметь совместимость с интегрированной графической системой HD 4000 серии, которая, несмотря на открытый драйвер Mesa, не полностью совместима с OpenGL 4.0 [17] [18] . Существует ещё возможность [19] поддержки Ivy Bridge, так как он поддерживает Direct3D 11.

10 августа 2015 года Google объявила о будущей версии Android с поддержкой Vulkan [20] .

18 декабря 2015 года Khronos Group объявила о том, что спецификация версии Vulkan 1.0 практически завершена и будет выпущена, когда будут доступны совместимые драйверы.

16 февраля 2016 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.0 [21] и экспериментальные драйверы для видеокарт AMD и Nvidia.

26 февраля 2018 года Khronos в рамках спецификации The Vulkan® Portability Initiative выпустили общедоступную версию Vulkan 1.0 SDK для работы на платформах MacOS и iOS [22] .

7 марта 2018 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.1 [23] .

15 января 2020 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.2 [24] .

15 января 2020 года Khronos Group объявила что HLSL компилятор от Microsoft теперь поддерживает трансляцию в SPIR-V. Теперь HLSL наряду с GLSL официально является языком программирования шейдеров для Vulkan [25] .

17 марта 2020 года была добавлена поддержка трассировки лучей [26] .

Читайте также:  В чем отличие sdxc от sdhc

Использование Vulkan [ править | править код ]

Игры [ править | править код ]

  • The Talos Principle — первая игра от хорватской компании Croteam, использующая данную технологию на практике. [27]
  • Dota 2 — 23 марта 2016 года была добавлена экспериментальная поддержка Vulkan и попала в релиз в мае 2016. [28]
  • Doom — 11 июля 2016 года Id Software выпустили патч для игры Doom (2016), в котором отрисовка графики и расчёт физических взаимодействий были переделаны с OpenGL на Vulkan. [29][30][31]
  • Doom Eternal — изначально использует API Vulkan.
  • vkQuake — порт игры Quake на Vulkan выпущен в июле 2016. [32][33]
  • Need for Speed: No Limits, Vainglory и Heroes of Incredible Tales — в июне 2016 года Samsung объявила о поддержке портирования игр с OpenGL ES на Vulkan для смартфона Samsung Galaxy S7. [34]
  • Mad Max (игра, 2015) — 30 марта 2017 года в бета-тест вышла версия игры для Linux, использующая Vulkan.
  • Olympus Rising — Поддержка добавлена 20 августа 2016.
  • Rust — Поддержка добавлена 13 января 2017.
  • Destinations — Поддержка добавлена 22 февраля 2017.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — Поддержка добавлена 27 октября 2017. [35]
  • Побег из Таркова — объявлена поддержка Vulkan. [36]
  • X4 Foundations — объявлена поддержка Vulkan. [37]
  • Star Citizen — объявлена поддержка Vulkan. [38]
  • No Man’s Sky — поддержка добавлена в патче 1.77.
  • World War Z — изначально использует API Vulkan.
  • Red Dead Redemption 2 — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 12, но согласно отзывам игроков и обзорам, производительность при использовании Vulkan выше [39] .
  • Detroit: Become Human — изначально использует API Vulkan.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 28 января 2020 года была добавлена экспериментальная поддержка API Vulkan
  • X-Plane 11 — 3 апреля 2020 года, студия-разработчик игры-авиасимулятора выпустила обновление 11.50, которое включает в себя API Vulkan.

Игровые движки [ править | править код ]

  • Source 2 — В марте 2015, Valve Corporation анонсировала Source 2, который получил поддержку Vulkan.
  • Serious Engine 4 — В феврале 2016, Croteam объявила о поддержке Vulkan в Serious Engine.
  • Unreal Engine 4 — В феврале 2016, Epic Games анонсировала Unreal Engine 4 с поддержкой Vulkan.
  • Torque 3D[en] — В апреле 2016, разработчики объявили что добавили поддержку Vulkan.
  • Quake Engine — В июне 2016 была добавлена поддержка Vulkan.
  • id Tech 3 — В мае 2017 была добавлена поддержка Vulkan.
  • id Tech 4 — В августе 2017 была добавлена поддержка Vulkan.
  • id Tech 6 — В мае 2016 id Software объявили что Doom на движке id Tech 6 будет поддерживать Vulkan.
  • Xenko[en] — В июле 2016, была добавлена поддержка Vulkan.
  • Unity — Поддержка Vulkan появилась в версии 5.6.
  • CryEngine — Поддержка Vulkan появилась в версии 5.4.
  • Intrinsic — бесплатный кросс-платформенный игровой движок с открытым исходным кодом, который поддерживает Vulkan.
  • Unigine — В апреле 2017, Unigine Corp анонсировала поддержку Vulkan для своего движка Unigine.
  • Abyss Engine — В мае 2017, Deep Silver выпустила Galaxy on Fire 3 Manticore на Android с поддержкой Vulkan.
  • Banshee 3D — бесплатный кросс-платформенный игровой движок с открытым исходным кодом, который поддерживает Vulkan.
  • Godot Engine — Планируется в версии 4.0 [40]
  • Turbo Engine (Leadwerks 5.0) — платный движок, от Leadwerks Technologies.

Библиотеки обёртки [ править | править код ]

  • Anvil – сокращает время на написание рабочего приложения Vulkan с нуля. Часть проекта GPUOpen[en][41] .
  • GLOVE – «OpenGL ES Over Vulkan», действует как промежуточный слой между OpenGL ES и Vulkan [42] .
  • MoltenVK[en] – позволяет приложениям Vulkan работать поверх Metal[en] в операционных системах macOS и iOS от Apple[43] .
  • V-EZ – «Лёгкий режим» для Vulkan, предназначен для упрощения сложности использования Vulkan. Часть проекта GPUOpen[44] .
  • Vulkano – обёртка для языка программирования Rust[45] .
  • PasVulkan – обёртка для языка программирования Object Pascal[46] .
  • NVK – Vulkan API для Node.js, позволяет писать приложений на языках программирования JavaScript и TypeScript[47] .
  • DXVK — обертка для использования DirectX 10-11 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать
  • VK9 — обертка для использования DirectX 9 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
  • nGlide — обертка для использования Glide игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
  • D9VK — обертка для использования DirectX 9 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
Читайте также:  Термопот с поддержанием температуры 40 градусов

Совместимость [ править | править код ]

Начальная спецификация утверждает, что Vulkan будет работать на оборудовании, которое в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x и выше [48] . В качестве поддержки Vulkan потребует новых графических драйверов, но это не обязательно означает, что все существующие устройства, которые поддерживают OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.X будут иметь доступные драйверы с поддержкой Vulkan.

Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс. Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать. Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино "Вулкан".

Vulkan Run Time Libraries — это новейший API (интерфейс прикладного программирования) используемый для компьютерной графики. API это просто набор инструментов, которые программисты могут использовать для создания новых приложений, игр.

Для чего нужен Vulkan?

Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере. Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня — они были созданы с использованием одноядерных процессоров. Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.

Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan — это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке.

В Windows 10 откройте "Все параметры" > "Приложения" > "Приложении и Возможности". Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в "Панель управления" > "Программы и компоненты" или "Удаление программ". Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:Program Files (x86)VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Как Vulkan попал на мой компьютер?

Если вы не помните установку Vulkan, то не переживайте. Когда вы обновили или установили новейшие драйвера видеокарты, то Vulkan Run Time Libraries установится автоматически. Обе графические карты NVIDIA и AMD теперь включают в себя Vulkan с обновлением драйверов. Поскольку Vulkan был выпущен только в начале 2016 года, старые видеокарты могут его не поддерживать.

Какие игры поддерживает Vulkan?

Поскольку Vulkan — это новый API, вы не найдете сотни игр, которые его поддерживают. Тем не менее это не означает, что игры не используют его. Полный список игр, вы можете посмотреть в Википедии . (На русском списка не нашел).

  • The Talos Principle (2014): эта отличная игра-головоломка от первого лица была первой поддерживающим "Вулкан".
  • Dota 2 (2013): популярная компания Valve MOBA представила поддержку Vulkan, вскоре после выхода API.
  • Wolfenstein II: The New Colossus (2017): этот шутер от первого лица отличается только поддержкой Vulkan на ПК, а не старыми API.

Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.

Должен ли я удалить Vulcan?

Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Читайте также:  Телефон медленно работает как исправить

Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries. Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам. Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.

Vulkan — это гвоздь графики

Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Vulkan Run Time Libraries — кроссплатформенный API для работы с 2D и 3D графикой и повышения производительности графического процессора. Разработана компаниями AMD и Khronos Group, но используется также NVidia и другими разработчиками.

VulkanRT — это нужные драйвера для Windows, которые не следует удалять. Это не вирус и не тот вулкан, который предложит крутить барабан. Vulcan API повышает производительность графического процессора видеокарты, заставляя её работать с максимальной эффективностью. Помимо новых версий Windows, технология также применяется на Linux и Android.

Папка с Vulkan Run Time Libraries находится в Program Files и весит совсем немного, программа также отображается в списке установленных программ и среди иных драйверов и компонентов Windows. Многие пользователи не знают, что за программа VulkanRT, и по ошибке путают эти драйвера с рекламными вирусами.

Что такое VulkanRT и зачем он Windows

В России распространено игровое вирусное ПО со словом «Вулкан», поэтому название VulkanRT вызывает опаску у пользователей. Это полезные драйвера для работы с графикой, динамические библиотеки Vulkan Run Time Libraries от разработчика NVidia.

Обычно приложение попадает на компьютер без ведома пользователей — вместе с новыми драйверами или при обновлении ПО. Драйвера можно поставить самостоятельно, если загрузить и установить приложение GeForce Experience с сайта NVidia.

Установленную программу можно найти в разделе «Пуск» -> «Все программы» и по адресу C: Program Files (x86) VulkanRT 1.0.3.0. Версия драйверов может быть любой, и вместо «1.0.3.0» последняя папка может называться 1.0.26.0, 1.0.42.1, 1.0.11.1, 1.0.39.1, 1.0.61.0 и так далее.

В текущей версии вся программа состоит из нескольких файлов:

  • V;
  • UnistallVulkanRT;
  • VulkanInfo;
  • VulkanInfo 32;
  • VulkanRT_License;
  • License.

Если же установленная на компьютере программа каким-либо образом не попадает под это описание, следует очень внимательно перепроверить, действительно ли это драйвера. Особенно в том случае, если эта статья оказалась нужна не из-за предосторожности, а по причине появления рекламных вирусов в системе.

Стоит ли удалять VulkanRT с компьютера?

В первую очередь VilkanRT и Vilcan api нужны геймерам, играющим в современные игры с последними версиями библиотек DirectX. Приложение vulkaninfo.exe и остальные элементы драйверов нужны последним версиям DirectX 12 для повышения качества изображения в компьютерных играх.

Если драйвера удалить, такие игры не могут работать на максимальных настройках графики, часть настроек будут недоступны. Отдельные игры могут вообще не запуститься — это уже стало головной болью многих геймеров, которые после этого ищут инструкции, как скачать и установить VulcanRT и API. Для Windows 8/10 и Linux ПО Vulcan можно загрузить на сайте NVivia.com.

Тем не менее, некоторым пользователям не нравится технология Vulkan — он делает изображение более «расплывчатым», сглаживая картинку ради реалистичности. Драйвера также можно удалить, если на компьютере нет игр и других приложений, использующих VulkanRT.

Удалить vulkaninfo.exe можно через стандартный деинсталлятор Windows:

  1. Открыть меню «Пуск» -> «Панель управления».
  2. Перейти в раздел «Программы и компоненты» или «Установка и удаление программ».
  3. Найти VulkanRT в списке установленного софта.
  4. Нажать кнопку «Удалить», выполнить стандартный процесс удаления.

После перезагрузки компьютера все файлы и записи в системе будут удалены. При необходимости всегда можно загрузить драйвера заново с сайта NVidia. Помимо этого, Vulcan может установиться заново вместе с новыми играми, при обновлении DirectX или иного ПО для видеокарты.

Ссылка на основную публикацию
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Чистка матрицы зеркального фотоаппарата
Нам доверяют сотрудники: Вопросы и предложения: info@fixit24.ru Адрес: г. Москва, м. Тверская, ул. Тверская, д. 20, 2 этаж, офис 204....
Чистка кэша на ноутбуке
Все, что находит отображение в браузере (музыка, картинки, видео) перед воспроизведением сохраняются на ваш ПК как временные файлы.Если их количество...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Adblock detector