Что такое частотный диапазон в наушниках

Что такое частотный диапазон в наушниках

Это обзор основных характеристик наушников и их взаимосвязь со звуком. Это краткая выжимка из более подробных материалов по каждой характеристике.

Самый главный упор сделан на общее представление, какие характеристики дают полезную информацию, а какие указываются для красоты. Какие характеристики надо учитывать при подборе к источнику звука и что характеристики не показывают и это можно проверить только на слух.

Текст составлен на основе опыта тестирования 1277 устройств: наушников и источников-усилителей.

Частотный диапазон наушников

Для наушников в технических характеристиках производители обычно указывают частотный диапазон. Предполагается, что в пределах этого диапазона наушники воспроизводят все заявленные частоты и чем шире диапазон — тем лучше.

Существует неверное предположение, что за пределами указанного диапазона наушники ничего не воспроизводят. На самом деле частоты в не указанного диапазона просто воспроизводятся тише. Это можно наглядно посмотреть в нашей базе измерений наушников на графиках АЧХ различных наушников.

Резкий обрыв высоких частот, когда выше определенной границы они не воспроизводятся, бывает только у беспроводных или USB наушников, где динамик может и может что-то воспроизвести, но встроенный ЦАП или цифровой формат данных ограничен определенной частотой: 22/24, 44/48 или 88/96 кГц. Здесь ограничение является для всей конструкции наушников.

Формально — чем шире частотный диапазон, тем лучше

Считается, что человек слышит частоты от 20 Гц до 20 кГц и аналогичного диапазона у наушников вполне достаточно. Более широкий частотный диапазон предполагает, что слышимый диапазон будет воспроизведен от 20 Гц до 20 кГц с меньшим спадом АЧХ по краям и меньшими искажения в области низких частот.

На эту характеристику не стоит ориентироваться, она в большей степени формальная.

На практике каждый производитель ставит свои критерии определение ширины частотного диапазона и эта характеристика не позволяет корректно сравнивать разные наушники между собой. Так как частотный диапазон определяется по АЧХ, то большое влияние оказывает выбранный стенд для измерений и методика, что обычно не указывают.

Корректное сравнение возможно делать только для наушников, которые были измерены с одинаковыми критериями определения частотного диапазона.

Амплитудно-частотная характеристика наушников (АЧХ)

Амплитудно-частотная характеристика наушников (АЧХ/frequency response) — это зависимость уровня звукового давления от частоты воспроизводимого гармонического сигнала на выходе наушников.

АЧХ показывает баланс громкости частот (тональный баланс) как эквалайзер, включенный для наушников или АС с «ровной АЧХ».

АЧХ зависит от методики измерения и выбранного стенда. Единого стандарта для измерений наушников не существует, т.к. у каждого человека своя форма ушной раковины. Не помогают ни специальные поправки в виде HRTF функций, ни стоимость стенда с дорогими микрофонами.

Тем не менее, общая разница АЧХ между моделями позволяет понять отличия в звучании моделей, а форма АЧХ дает общее представление о типе АЧХ и общем характере звучания. При желании, основываясь на данных графиков, АЧХ наушников возможно скорректировать.

Для разных условий прослушивания: громкости, внешнего шума и типа оформления наушников, наилучшими являются разные варианты АЧХ.

В базе данных RAA для прямого сравнения АЧХ доступно 763 моделей наушников

Сравнить и подобрать наилучшие наушники для себя!

Подробнее про АЧХ

Дополнительно.

Чувствительность наушников

Параметр чувствительности отражает зависимость уровня «громкости» наушников от уровня поданного на наушники сигнала. Чем выше значение чувствительности, тем более громко будут играть наушники от фиксированного уровня сигнала.

Чувствительность выражается или к напряжению или к мощности. Если чувствительность к напряжению показывает в первую очередь “громкость”, то к мощности — “потребление энергии”. Оба варианта можно пересчитать из одной единицы выражения в другую. В характеристиках обычно указывают один из вариантов. К сожалению, иногда дизайнеры упаковок не указывают размерность характеристики и это делает значение бесполезным.

Наушники с высокой чувствительностью могут очень громко играть при выставлении небольшого уровня громкости у источника. Вместе с очевидным плюсом, часто появляется и минус — в таких наушниках хорошо слышен фоновый шум в паузах.

Наушники с низкой чувствительностью играют соответственно тихо и их рекомендуется подключать к изначально мощным источникам.

При оптимальном согласовании чувствительности и мощности усилителя можно получить оптимальную громкость и минимум шума.

В отсортированной таблице измеренных наушников можно посмотреть на конкретные цифры значений, от наушников с высокой чувствительностью к наушникам с низкой чувствительностью.

Подробнее про чувствительность наушников

Дополнительно.

Сопротивление наушников (импеданс)

Сопротивление наушников косвенно влияет на чувствительность наушников и согласование с усилителем.

Так как величина сопротивления у наушников меняется в зависимости от частоты и представляет собой кривую линию, то более правильным названием является "импеданс". Если в английском языке допустимо только слово impedance, то в русском чаще встречается "сопротивление наушников".

По кривой импеданса наушников можно определить тип излучателя или излучателей, использующиеся в наушниках.

Влияние сопротивления на чувствительность

Чувствительность наушников к мощности не зависит от сопротивления драйвера, ограничиваясь только конструкцией излучателя. При изменении сопротивления излучателя меняется соотношение подаваемого напряжения и тока, при которых будет образовываться исходная подаваемая мощность.

Так как относительная громкость наушников напрямую зависит именно от напряжения, то именно на чувствительность к напряжению оказывает влияние исходное сопротивление наушников для определенной конструкции. Чем выше сопротивление наушников, тем ниже чувствительность к напряжению и наоборот.

По этой причине низкоомные наушники в большинстве своем громкие, а высокоомные — тихие и для них нужен отдельный усилитель.

Для наушников арматурного типа это правило может не работать из-за другого типа конструкции и кривой импеданса.

В сервисе сравнения характеристик можно отсортировать наушники по двум типам чувствительности и величине сопротивления. Учавствует 1052 моделей.

Согласование мощности усилителя и сопротивления наушников

При выставлении определенного уровня громкости на выходе усилителя устанавливается определенное напряжение при подключенных наушниках. Необходимый уровень напряжения зависит от чувствительности наушников к напряжению.

Наушники будут потреблять ток в зависимости от величины сопротивления. Чем сопротивление у наушников ниже, тем больше тока им потребуется при том же уровне напряжения.

По этой причине для низкоомных наушников необходим такой усилитель, который может обеспечить в первую очередь высокий ток, а для высокоомных наушников — напряжение.

Если неверно подобрать усилитель к наушникам, то звук будет или тихий, или некачественный (резкий или хрипящий).

Таким образом, за согласование наушников и усилителя отвечает четыре характеристики: ток и напряжение усилителя и чувствительность с сопротивлением наушников.

У колонок, в отличии от наушников, диапазон сопротивлений ограничен двумя номиналами — 4 Ом и 8 Ом. По этой причине делается упрощение в виде указания конечной выходной мощности для усилителя в Вт вместо отдельных значений тока и напряжения. Аналогично и для колонок указывается чувствительность к мощности. Это упрощение удобно для колонок, где достаточно указать два варианта мощности для сопротивлений 4 и 8 Ом, но такое упрощение не подходит для наушников.

Сервис сопоставления мощности источников и чувствительности наушников

Доступно 290 источников (усилителей) и 1052 наушников.

Влияние сопротивления на АЧХ

Когда наушники подключаются к усилителю, то их АЧХ меняется из-за индивидуального согласования импеданса наушников, сопротивления проводов и полного выходного сопротивления усилителя.

Из-за сопротивления усилителя происходит снижение громкости сигнала. Если импеданс наушников или усилителя не является ровной прямой, то снижение происходит неравномерно. Обычно пользователь не знает, какой уровень напряжения устанавливается регулятором громкости на выходе усилителя, и комфортный уровень громкости регулируется субъективно на слух. Таким образом субъективно замечается лишь изменение тонального баланса.

Чем ниже сопротивление наушников и выше у усилителя, тем сильнее будет меняться общая АЧХ связки из наушников и усилителя.

В общих отчетах приводятся графики взаимодействия с распространенными вариантами условных усилителей и наушников.

В отдельных сервисах можно выбрать отдельно измеренный усилитель и отдельно измеренную модель наушников и посмотреть их совместный результат.

В сервисе доступно 735 моделей наушников и 375 усилителей.

Дополнительно.

Максимальная мощность

Иногда производители указывают значение максимальной мощности. Это значение трактуется очень широко и может обозначать лишь отдельные варианты условий для максимальной мощности. Это может быть заверение, что при такой мощности производитель гарантирует звук без искажений. Это может быть значение мощности, выше которой у наушников будет повреждение мембраны или сгорит катушка индуктивности. Мощность может подразумеваться как аналог музыкального сигнала, а может как для энергетически плотного синуса.

Читайте также:  Уравнения с экспонентой как решать

К сожалению, эта характеристика такая же расплывчатая, как и частотный диапазон.

Характеристика не отражает громкость наушников, тут нет аналогии с максимальной мощностью для активной акустики.

Типы наушников по акустическому оформлению

Наушники делятся на три типа по своей конструкции. Герметичные наушники, где драйвер излучает звук исключительно в ухо — называются закрытыми. Эти наушники обладают пассивной шумоизоляцией. Слушатель не слышит внешние звуки, а окружающие звук из его наушников.

Альтернативные модели, где драйвер одинаково излучает как в ухо, так и в окружающее пространство называются открытыми. Такие наушники используют там, где не требуется шумоизоляция от внешнего шума и при этом музыка из наушников не мешает окружающим. Наушники открытого типа обычно обеспечивают более качественный звук в прямом сравнении с наушниками закрытого типа схожей конструкции и компонентов сопоставимого качества. У закрытых наушников звук хуже обычно из-за лишних переотражений внутри герметичного корпуса.

Существуют наушники промежуточного типа, с частичной шумоизоляцией. Из называют как полу-открытые или полу-закрытые в зависимости от контекста.

Выбор типа наушников зависит исключительно от поставленных задач и внешних условий. В шумном транспорте, студии во время записи вокала или инструмента на микрофон, местах, где окружающие люди не должны слышать звук из наушников — используются наушники закрытого типа. На улице, где внешние звуки могут предупредить об опасности или дома, где звук из наушников никому не мешает — лучше подходят наушники открытого типа.

Слева наушники закрытого типа, справа — открытого типа.

Типы наушников по посадке

Полноразмерные (охватывающие, мониторные, дуговые)

Сегодня наушники можно разделить на три типа. Полноразмерные, которые являются самыми крупными и охватывают ухо полностью. Эти наушники еще называют охватывающими и, с подачи одной дистрибьюторской компании — "дуговые". Под дугой подразумевается наличие оголовья у наушников. Частично к этой группе относятся наушники без амбушюр, вроде легендарных AKG K1000. Такие наушники самые удобные, но зачастую их сложно использовать в портативном исполнении. Наушники занимают много места, а в холодный сезон головной убор не позволяет их использовать. Дополнительно у наушников закрытого типа не самая высокая шумоизоляция и недостаточная чувствительность для портативных источников. Такие наушники чаще используются в помещениях.

Еще такие наушники называют мониторными, но это название корректно только для моделей закрытого типа. Ранее мониторными наушниками в студии называли те модели, которые обладали шумоизоляцией. Музыкант слушал музыку в наушниках и играл на инструменте вовремя записи в микрофон. За счет шумоизоляции наушников, в микрофон записывал только инструмент или вокал.

Накладные

Это более компактные наушники, которые прижимаются к ушной раковине. Такие наушники за счет более близкого расположения динамика позволяют получить более высокую чувствительность. Это делает такие наушники более подходящими для портативного использования. Но, комфорт от использования таких наушников из-за постоянного прижима к уху ниже. Такие наушники хороши для тех задач, где наушники не нужно использовать продолжительное время.

Внутриканальные (вакуумные затычки) и вкладыши (таблетки)

Это самые маленькие наушники, которые имеют преимущество в виде малых габаритов и наиболее высокой чувствительности. Высокая чувствительность обеспечивается близким расположением и малыми габаритами (веса мембраны и прочей конструкции) излучателя.

В большинстве случаев внутриканальные наушники относятся к закрытому типу обеспечивают наилучшую шумоизоляцию. Это отличный вариант для шумного транспорта. За счет хорошей шумоизоляции в таких наушниках есть возможность слушать музыку негромко. Однако они считаются самыми опасными для слуха из-за высокой шумоизоляции и желания пользователя выкрутить звук погромче. Это как со спорт-каром, где водитель нарушает скоростной режим лишь из-за возможности его нарушить, т.к. автомобиль может развить большую скорость. И такой автомобиль автоматически является "опасным".

Внутриканальные наушники предполагается герметично располагать напрямую в слуховом канале. Именно из-за герметичности приклеилось название "вакуумный", по принципу плотной упаковки пленкой, хотя никакого вакуума ни в наушниках, ни в слуховом канале нет.

Вкладыши наоборот располагаются около входа в слуховой канал непосредственно в ушной раковине. Такие наушники, независимо от типа конструкции, относятся к открытому или полу-закрытому типу из-за невозможности герметичной посадки. Такие наушники хороши для улицы, но неприменимы для шумного транспорта. Из-за внешнего шума в таких наушниках приходится выкручивать громкость на максимум и заодно мешать окружающим пассажирам.

Еще вкладыши могут быть более комфортны тем, кому физически неприятны внутриканальные наушники. Сегодня вкладыши можно встретить в основном лишь в самом дешевом сегменте. Наушников среднего и высокого качества выпускается мало.

На что влияет чувствительность наушников и какая лучше

Выбирая себе наушники, можно столкнуться со многими техническим параметрами, характеризующими качество звучания. Мощность, электрическое сопротивление (импеданс), габаритные размеры, масса. Среди них выделяется потребительское свойство, – громкость звучания или, говоря техническим языком, чувствительность наушников.

Технические характеристики, общие понятия

Основные физико-технические параметры, влияющие на качество и громкость звука:

  • Воспроизводимый диапазон частот.
  • Импеданс (сопротивление).
  • Мощность.
  • Нелинейные искажения (степень искажения).
  • Чувствительность наушников.

Рекомендации: 17 лучших вакуумных наушников , Какое сопротивление наушников лучше , Технические характеристики хороших наушников

Диапазон

Человеческое ухо, в основном, воспринимает частотную составляющую в диапазоне 20

20000Гц. Кто-то больше, кто-то меньше, зависит от анатомических особенностей ушной раковины и чувствительности органов слуха. С возрастом, ухо подсаживается, особенно у верхней границы.

С другой стороны, полный спектр частот важен для людей связанных с музыкой, – композиторам, звукорежиссёрам, артистам и меломанам. Такие свойства характерны для профессиональных или высококачественных бытовых изделий. Спектр составляет 5

42000Гц, что позволяет воспроизводить звук с максимально возможной чистотой.

Сопротивление

Или импеданс, – показатель номинального сопротивления на входе наушников. Полный параметр складывается из двух составляющих, резистивной и реактивной. Величина напрямую связана с резонансной частотой.

Сопротивление наушника взаимосвязано с выходными параметрами источника сигнала. То есть, портативная техника (смартфон, плеер, планшет) ограничена по величине выходного напряжения, но лояльна по уровню тока. Поэтому, наушники целесообразно подбирать низкоомные.

Стационарная техника, с более мощным сигналом, допускает варьирование величины напряжения. Отсюда, предпочтительнее пользоваться высокоомными наушниками.

Мощностные показатели

Обобщённый показатель наушников по мощности находится в диапазоне 1

5000мВт. Несоответствие с параметрами источника электрического сигнала, – превышение, может привести к выходу из строя воспроизводящее устройство.

Для получения качественного звучания со смартфона или радиоплеера достаточно нескольких милливатт. Использование более высоких показателей приведёт к быстрому расходу заряда аккумулятора. Кроме этого, звук станет ущербным по частотам, возникнут значительные искажения сигнала. Отсюда, высокая чувствительность наушников компенсирует недостаточную, на первый взгляд, мощность воспроизведения.

Мощные конструкции можно смело применять со стационарными источниками сигнала. Встроенный усилитель обеспечит необходимый уровень. Звук будет чистый и высокого качества.

5 лучших наушников до 1000 рублей

Степень искажения

Конструкция наушников не может обеспечить сто процентное качество звука. Отклонение от нормативных показателей менее чем на 0.5%, считается высококачественным воспроизведением. Показатель 0.5

2.0% свидетельствует о среднем и посредственном звучании.

Чувствительность

Характеристика отражает громкость звучания наушников. Параметр измеряется в децибелах (дБ). Верхний порог находится в диапазоне 100

120дБ. Силу звука определяет размер магнитного сердечника, чем он больше, тем чувствительнее наушники.

Понятно, что у мини устройств, габариты сердечника невелики. Отсюда, вкладыши, таблетки, вакуумные наушники имеют низкий порог чувствительности. Ощущение громкого звучания достигается близким расположением мембраны к барабанной перепонке. Накладные и полноразмерные конструкции обладают увеличенным сердечником и большей гибкой перепонкой. Соответственно, имеют повышенную мощность и чувствительность.

Одинаковый сигнал, поданный на разные виды наушников, будет воспроизводиться неодинаково. Громче при большей чувствительности, тише – с меньшим порогом. В сопроводительной документации производитель, как правило, отражает значения параметра. Но, единого стандарта не существует. Поэтому, одинаковые, на первый взгляд, устройства, звучат с отличной громкостью у разных производителей.

Читайте также:  Как оформить содержание в ворде с точками

Выбор наушников по чувствительности

Громкость звучания необходима для более полного восприятия всего частотного диапазона и возможность слышать звуковой сигнал в местах с повышенным внешним шумом, – метро, трамвай, оживлённые транспортные магистрали и т.п. Кроме технических возможностей наушников, требуется учитывать источник сигнала. Самые распространённые:

  • Телефон (смартфон).
  • Аудиоплеер.
  • Персональный компьютер.
  • Телевизор.

Наушники для смартфона

Гаджет имеет компактные размеры. Соответственно, габариты наушников и технические возможности устройства должны быть адаптированы друг к другу по мощности. Дополнительное уточнение, – к мобильному телефону может выбираться гарнитура, для возможности беседы по телефонной линии.

Поэтому, чувствительность определяется назначением наушников. Либо для ведения переговоров по мобильной связи, либо совмещение с прослушиванием музыки. Качество речи может быть одинакова, но музыкальный сигнал будет ограничен. Отсюда, следует обращать внимание на показатели, приводимые производителем в сопроводительной документации.

16 лучших игровых наушников с микрофоном

Наушники для плеера

Обычно, плеер предлагается в комплекте с наушниками. Но, при отличных характеристиках источника сигнала, воспроизводящее устройство может не передавать весь диапазон звукового сигнала, иметь неудовлетворительную чувствительность.

Оптимальная конструкция, – вкладыши (вакуумные) с мощностью до 40мВт. Для мощного (по источнику питания) плеера подойдут накладные наушники с показателем от 300мВт и более. Хорошее качество звука обеспечит чувствительность в пределах 100дБ. Сопротивление в диапазоне 16

32Ом, больше не требуется, – качество звука останется прежним.

Компьютер

Для персонального устройства наушники выбираются для участия в электронных играх и прослушивания музыки. Тип, – накладные или полноразмерные (мониторные). Частотный диапазон не менее 20

20000Гц. Чувствительность от 100дБ и выше. Мощность свыше 300мВт. Но, включать на полный звук не рекомендуется. В противном случае, можно быстро посадить слух.

Как подключить наушники к телевизору

Телевизор

Источник сигнала – стационарное устройство, поэтому, мощность наушников можно довести до 600

800мВт и выше. Сопротивление не более 64Ом. Самые удобные – накладные или полноразмерные виды. Кроме прослушивания фильмов, учебных программ, используются для просмотра музыкальных передач. Отсюда, частотный диапазон составляет 20

20000Гц и шире (для музыкальных центров), чувствительность не ниже 100дБ.

Подводя итоги

Самая оптимальная чувствительность наушников находится в районе 100±1%. И является лучшей для устройств, сопряжённых с мобильными источниками сигнала, – смартфонами и плеерами.

Тематические материалы: 10 лучших студийных наушников , 5 лучших наушников с костной проводимостью звука , 7 лучших наушников Denon , 7 лучших наушников Sennheiser , 8 лучших арматурных наушников , 8 лучших наушников JBL , 9 лучших наушников вкладышей , 9 лучших наушников для бега , Как выбрать наушники для прослушивания музыки на телефоне и компьютере

Это привело к довольно забавным ситуациям. Со стороны человека, разбирающегося в проблеме, это выглядит, как если бы покупатели стали, например, выбирать автомобили по длине двигателя и с пеной у рта доказывать, что автомобиль с длинным двигателем лучше автомобиля с коротким, полностью игнорируя все остальные критерии. Разобраться, на что смотреть, что слушать, а что не стоит даже брать в руки, — и является целью данного материала.

Для чего это нужно?

Для чего нужны наушники вообще — думаю, всем понятно — чтобы слушать музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы они поменьше мешали вам.

Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже вполне очевидный — они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его конкурентоспособность — всем же не объяснишь, что здесь 50% — стоимость за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими наушниками за $50-100.

Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь — для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это? — спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука! Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете — и просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить, вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за расход месячного семейного бюджета на наушники, — не в счет).

На что смотреть при выборе?

Первое, на что все смотрят, — частотный диапазон. Смотреть на это не нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении. Покупателям проще — сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных масштабов.

Sennheiser IE4: вкладыши высокого качества за разумные деньги

Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки — «басы», в верху — высокочастотные. Задача любых наушников — корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая, тем более точный звук. Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще – просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001% считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?

Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий. Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за 200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.

Sennheiser IE8: модель для профессионального мониторинга

Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может быть критерием выбора. Так как главное ведь — не ширина линейной части АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.

В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники — можно только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить характер звучания по АЧХ очень сложно — проще послушать модель вживую, используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую важность.

Audio-Technica ATH CK9: 11-мм мембраны обеспечивают отличную передачу звука

Один из них — сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то можно сказать следующее — чем больше сопротивление, тем более мощный источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя, треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации самой музыки там тоже нет.

Читайте также:  Какие роутеры подходят для ростелеком оптоволокно

Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет — он не задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет потеряно.

Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом — в этом диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет играть чуть громче, другой — чуть тише, но можно будет слушать комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить — будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.

Sennheiser HD 595: отличная модель для дома

Чувствительность — это второй значимый параметр наушников. Опять же, если не уходить в радиотехнику, то это — КПД наушников. С ним все гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче звук, чем меньше — тем тише. И без всяких оглядок на источник.

Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то, скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме, но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на портативе вполне сочный звук.

Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли, не расстраивайтесь — эти данные все равно очень условны, и как, вы уже догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

M-Audio IE-40: модель за 18 тысяч рублей для профессионального мониторинга звука

Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным — «полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом случае — это закрытые наушники, во втором — открытые. Есть и некий промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» — полуоткрытые.

На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот — вы слышите всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.

Наушники Sennheiser HD515 — классические мониторные наушники с открытым акустическим оформлением

С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость. Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом, обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет. Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку — то вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.

Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных наушников тоже могут быть «дырочки».

Легендарные арматурные наушники Ultimate Ears 10Pro — изготавливаются только по индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца

На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода «революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник — порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области «ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие 10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от «ширпотребного» многообразия.

Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя — еще сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно — чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть — уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не пригодны. Для компьютерных игр — с большим натягом. Любители динамичных игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.

Начнем с самых известных и распространенных «вкладышей», или «таблеток». С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками. Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать закрытость/открытость не имеет смысла — звукоизоляция у них крайне слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления. «Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» — это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и отсутствие объемности звуковой сцены. Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем, как и везде, существуют свои исключения из правил. К примеру, линейки наушников-вкладышей от Sony и Audio-Technica могут поспорить с лучшими представителями в других классах.

По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.

Беспроводные "вкладыши" от Sennheiser

Можно порекомендовать модели фирм Sharp, Creative, Pioneer, Sony, Shure, Koss и Audio-Technica. Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант Koss Plug, так как за свою стоимость (около 500 рублей) они могут дать более-менее сносный звук (при применении эквалайзера).

Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации, объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично от такого начинает болеть голова уже через час прослушивания музыки. Из плюсов — это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы «перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя свой слух.

Ссылка на основную публикацию
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Чистка матрицы зеркального фотоаппарата
Нам доверяют сотрудники: Вопросы и предложения: info@fixit24.ru Адрес: г. Москва, м. Тверская, ул. Тверская, д. 20, 2 этаж, офис 204....
Чистка кэша на ноутбуке
Все, что находит отображение в браузере (музыка, картинки, видео) перед воспроизведением сохраняются на ваш ПК как временные файлы.Если их количество...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Adblock detector