Что случилось с электронным дневником

Что случилось с электронным дневником

Гончарова Нина Николаевна, Зиновьева Татьяна Александровна
Кемеровская область

Возможности и проблемы в работе с электронным журналом

Гончарова Нина Николаевна, заместитель директора по УВР, ответственный за ведение ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”

Зиновьева Татьяна Александровна, учитель информатики, администратор ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”

Решение о ведении журналов успеваемости и дневников учащихся в электронном виде и отказе от классных журналов на бумажном носителе стало обязательным в лицее с 1 сентября 2017 года (Приказ от 01.09.2017г. №262). Эксперимент по введению электронных журналов/дневников был начат намного раньше, с 01.09.2013г. в соответствии с п.3 статьи 28 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях относятся к компетенции образовательной организации; письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2012 г. № ДЛ-150/08 "О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями" рекомендовано осуществить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде; методическими рекомендациями по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" разработана Министерством образования и науки РФ (письмо от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07); постановлением № 108 от 02.07.2013 Администрации города Новокузнецка «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальными образовательными учреждениями услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Цель электронного журнала — способствовать своевременному выявлению проблем у учащихся, связанных с учебной деятельностью; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

Задачами электронного журнала являются:

Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащихся школы.

Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.

Создание электронных портфолио учащихся.

Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации.

Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Своевременное информирование родителей через ЭЖ об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации – ведение электронной отчетности.

Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.

Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.

Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местонахождения через разделы «Новости», «Почта», «Заметки для родителей по каждому учащемуся».

Контроль выполнения общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год.

Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

С введением в Лицее только электронного журнала/электронного дневника учащиеся и их родители (законные представители) получают доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации учащегося;

сведения о результатах итоговой аттестации учащегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

сведения о заменах уроков в случае отсутствия основного педагога;

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

С помощью системы электронного дневника родители ежедневно, практически, в режиме реального времени узнают об успеваемости и поведении своих детей в школе, и своевременно могут принимать соответствующие меры. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника. Практически у каждого родителя есть доступ к сети Интернет. Достаточно несколько минут в течение дня для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. К тому же часть родителей лицеистов установили мобильное приложение для входа в ЭЖ, что способствует быстрому получению информации об изменении в электронном дневнике ребенка. Кроме того, родители узнают оценки ребенка еще до того как он вернется из школы и для детей нет смысла прятать дневник или обманывать, в случае неудачи на уроке. Да и у родителей будет время взвесить ситуацию, и спокойно поговорить с ребенком, найти способ помочь ему исправить сложившуюся ситуацию.

Читайте также:  Проблемы с телефоном леново

Обсуждение определенных вопросов касающихся учебной деятельности между родителями и работниками лицея осуществляется через раздел «Форум» в ЭЖ, где родители могут получить ответы на возникшие вопросы. А через раздел «Новости» получить информацию о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

Для родителей (законных представителей), не имеющих доступа к средствам вычислительной техники и Интернету, либо отказавшимся от получения информации в электронной форме производится формирование выписок отчетности об уровне освоения учащимися основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в бумажной форме из «Электронного журнала/дневника»

Открытость и своевременность получения информации родителями об успеваемости и посещаемости учащихся помогает решить множество психологических проблем и благотворно сказывается на успеваемости учеников.

Для учащихся электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает оперативный доступ к массе полезной и необходимой информации: домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о накопившихся «долгах», рекомендуемая литература, тренировочные тесты, презентации уроков, хранилище информации (оно может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для учебы материалы, учебники, книги и т.д.), общение с учителями и администрацией школы, а также, через «Ленту одноклассников» можно создавать записи, добавлять изображения, ссылки, прикреплять видео, например, с youtube., общаться с одноклассниками.

С помощью ЭЖ учащиеся ведут учет «Портфолио» — школьных и внешкольных достижений. Имеют возможность размещения проектов, в которых принимали участие, грамот, дипломов с описанием и сканированным изображением и многое другое.

В разделе «Моя учёба» содержится статистическая информация по среднему баллу и графики успеваемости по учебным предметам, что предоставляет ученику вести мониторинг успеваемости.

«Электронный дневник» является не только средством контроля, но и способом формирования позитивной мотивации у школьников, решения межличностных и психологических проблем.

Из опыта работы с электронным журналом можно отметить следующие возможности, которые получают учителя – предметники:

доступность входа в ЭЖ в любое удобное для учителя время;

заполнение электронного журнала как во время урока, так и в нерабочее время;

учет проведенных уроков, дат уроков, темы уроков, домашних заданий, как для всего класса, так и для отдельных учащихся;

учет посещаемости учащимися школьных занятий;

ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности учащихся, рекомендаций к выполнению домашних заданий;

общение с родителями и учащимися;

выставление итоговых отметок по среднему баллу;

отражение информации о выполнении учебной программы;

анализ автоматически сформированных аналитических отчетов по успеваемости и посещаемости учащихся;

внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т.п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим Положением по ведению ЭЖ в лицее;

освобождение от подготовки отчетов по окончанию учебного периода;

консультирование заболевших учащихся;

прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогической деятельности;

объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Преимущества в использовании электронного журнала классными руководителями в сравнении с бумажным журналом заключаются в редактировании списков класса и учебных групп, данных учащихся класса, анализе предварительной успеваемости и посещаемости учащихся, подготовке итогового отчета по классу за учебный период.

Читайте также:  Новые возможности в интернете

Широкие возможности в управлении и организации образовательной деятельности предоставляет электронный журнал для администрации школы:

просмотр и редактирование всей информации ЭЖ в соответствии с функциональными обязанностями и уровнем доступа;

распечатка информации из ЭЖ в соответствии с административными регламентами;

формирование сводной ведомости итоговых отметок на бумажном носителе;

оперативный анализ текущих и итоговых результатов учебной деятельности учащихся;

облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Все эти возможности позволяют уменьшить затраты времени учителя, классного руководителя, администрации школы по выполнению функциональных обязанностей, уменьшить трудозатраты и снизить их эмоциональную нагрузку.

В тоже время существуют ряд проблем в работе с ЭЖ учителей – предметников, классных руководителей:

не полностью решена проблема выхода в Интернет на рабочем месте в режиме реального времени;

пропадают некоторые данные, внесенные в ЭЖ;

бывают случаи «зависание» программы ЭЖ при заполнении электронных страниц журнала.

Но, несмотря на существующие проблемы, можно сказать о том, что электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебной деятельностью учащихся, учителей, администрации школы.

В итоге, хочется выразить благодарность разработчикам ЭЖ за создание электронного продукта и технической поддержке в функционировании ЭЖ в школе, что облегчает учебную деятельность в лицее.

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа "боевой готовности"?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Как вы считаете, в каком состоянии находится детское кино в России?

В упадочном. На экраны выходит слишком мало фильмов для детей!

Фильмы для детей, конечно, снимают, но их качество меня не устраивает

Чтобы возродить детское кино, государству следует в первую очередь поддерживать воспитывающие и добрые кинопроекты

Не знаю. В городе, где я живу, в кинотеатрах всегда показывают много детских фильмов — старых и новых

Всего проголосовало: 82

Текущий номер

Учитель — это профессия, которая всегда с тобой

номер 15, от 14 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

"Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства", – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике "Студсовет"!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Читайте также:  Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Два года тюрьмы за исправление двоек в электронном журнале грозит жителю Новосибирска. В школе по углубленному изучению информатики один из старшеклассников взломал программу, а другой воспользовался доступом к системе и менял себе и одноклассникам плохие оценки на хорошие. Обман раскрылся, учителя обратились в полицию. Расследование длилось год, и теперь дело передано в суд. Молодые люди и не догадывались, насколько суровым может быть наказание за такой поступок.

Гимназия с углубленным изучением информатики попала под атаку хакеров – своих же учеников. Изобретательный старшеклассник создал программу, с помощью которой заполучил логины и пароли «администраторов». Так в системе «Электронного журнала» называют преподавателей.

«Мальчик – компьютерный гений, который разработал программку и установил ее на несколько компьютеров в школе. Эта программа считывала с клавиатуры всю информацию, которая вводилась», – рассказала Елена Вашкевич, учитель русского языка и литературы, администратор электронного дневника.

Своей разработкой ученик не воспользовался, а передал ее другому школьнику, который стер на ресурсе плохие оценки себе и другим одноклассникам. Резкое повышение успеваемости класса учителя заметили лишь через месяц. Электронные и «настоящие», зафиксированные в учительском блокноте оценки не совпадали.

«Учитель открыл этот отчет, он увидел, что здесь, например, стоит предмет математика. Первое изменение внесла она, а следующее изменение уже внесла администратор, которая, по идее, не должна была этого сделать», – рассказывает Елена Вашкевич.

Сначала в гимназии хакера искали самостоятельно. Обратили внимание на школьника, у которого было больше всего исправленных оценок. Старшеклассник признал вину, а заодно рассказал про друга, который достал логин и пароль для доступа.

«Преподаватели гимназии заметили внесение в электронный журнал изменения и сообщили об этом в полицию. После проведения проверки уголовное дело с обвинительным заключением, утвержденным прокурором, направлено в суд», — сообщила Юлия Скибр, следователь информационно-аналитического отдела Главного следственного управления ГУ МВД России по НСО.

Если вина хакера будет доказана, молодому человеку грозит наказание до двух лет лишения свободы по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации». В отношении второго, уже бывшего ученика проводится проверка. Хотя психологи говорят — так подростки завоевывают внимание одноклассников.

«Это может быть своего рода бонусом в выстраивании отношений с ними. Я вам отметки — вы мне, как минимум, уважение, за то, что я умею делать», — объясняет педагог-психолог Анна Бердникова.

Электронный дневник – государственный онлайн-ресурс, подростки могли получить доступ к персональным данным учителей и учеников. Взлом школьной компьютерной системы – серьезное преступление. Многие школьники просто не понимают, какую ответственность понесут.

Если раньше скрыть оценки от родителей в обычном дневнике удавалось с легкостью – школьники просто теряли этот дневник, вырывали из него страницы, исправляли оценки с помощью лезвия, то электронный аналог дневника доступен 24 часа в сутки с компьютера, планшета или мобильного телефона. Родители сегодня могут узнать, что получило их чадо, не спрашивая об этом ребенка, а посещаемость контролируют с помощью смс.

Сегодня в интернете множество видеороликов, где школьники объясняют, как взломать систему онлайн-журнала. Несколько исправлений в компьютерном коде и заветное «отлично» стоит в дневнике ученика. А еще есть вирусные программы. Все в открытом доступе и за небольшую сумму,.

«Школьники воспользовались тем, что учителя не исполняли дословно инструкцию по информационной безопасности. С каких компьютеров заходить, какой длины должен быть пароль? При соблюдении этих инструкций та ситуация, которая сложилась, она не смогла бы реализоваться», — уверен директор проектов и программ в сфере образования Руслан Пермяков.

Следствие длится почти год. За это время ребята успели закончить школу. Сейчас они учатся на факультете информационных технологий в одном из новосибирских вузов.

Ссылка на основную публикацию
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Чистка матрицы зеркального фотоаппарата
Нам доверяют сотрудники: Вопросы и предложения: info@fixit24.ru Адрес: г. Москва, м. Тверская, ул. Тверская, д. 20, 2 этаж, офис 204....
Чистка кэша на ноутбуке
Все, что находит отображение в браузере (музыка, картинки, видео) перед воспроизведением сохраняются на ваш ПК как временные файлы.Если их количество...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Adblock detector