Что можно сделать из мусора проект

Что можно сделать из мусора проект

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Скачать:

Вложение Размер
poleznye_podelki_iz_musora.docx 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мои полезные поделки из мусора».

ученица 3 Б класса.

Проверила: Шмелева Наталья

Название проекта: «Мои полезные поделки из мусора».

Автор проекта : Дыбулина Валерия, ученица 3Б класса МБОУ «Школа №114».

Руководитель проекта: Шмелева Наталья Николаевна — учитель начальных классов МБОУ «Школа №114».

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта : Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет: Сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель проекта: дать «вторую жизнь» старым газетам, использованным пластиковым бутылкам, сделав оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера.

Задачи:
— собрать и изучить информацию о работе с таким творческим материалом, как газета, пластиковые бутылки;
— показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. — привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Тема творческого проекта «Мои полезные поделки из мусора » очень актуальна. Какую проблему я попыталась решить, выполняя этот проект?

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

  • Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • Увеличение количества упаковок;
  • Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, газеты. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Я изучила информацию о работе с нетрадиционными материалами – газеты, пластиковые бутылки. Готовые работы (поделки) выставляют на выставках и привлекают, таким образом, внимание к вопросу защиты окружающей среды.

В своей работе я использовала бумагу, газеты, пластиковые бутылки. Они есть в каждом доме. Не надо ничего специально покупать. Так же мне понадобились следующие материалы: спица, клей ПВА, ножницы, гуашь, горячий клей.

Ваза для цветов. Нарезаем бумажные полоски по 4 см. Накручиваем полоску на спицу под углом 45 градусов в трубочку, закрепляя конец клеем ПВА. Из картонной коробки вырезаем круг нужного размера под дно вазы. В боковые отверстия вставляем трубочки на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепляя клеем, начинаем плести вазу по часовой стрелке, загибая трубочки друг за друга. Трубочки наращиваем, закрепляя концы клеем. Готовую вазу мы окрашиваем гуашью. Для прочности можно нанести слой древесного лака. Он придаст твердость и блеск нашей вазе.

Ваза для конфет . Берем готовые трубочки. Плетем из них дно нашей вазочки, плавно подымая края вверх, придавая форму тарелочки. Достигнув нужной высоты, обрезаем концы трубочек и фиксируем клеем ПВА. Окрашиваем в любые цвета. Пока краска сохнет, займемся цветами. Подготовим шаблоны из бумаги, прикладываем их к пластиковым бутылкам. Вырезаем цветочки и листики. Чтобы наши цветочки выглядели более естественными, мы обжигаем детали цветов на свечке. Для защиты рук от ожогов мы пользуемся длинными щипцами. Фиксируем цветочки на вазочку горячим клеем. Наша вазочка для конфет готова!

Из пластиковых бутылок можно сделать букетик цветов для нашей вазы.

Результат: я достигла своей цели – сделала оригинальные, полезные, дешёвые вещи для домашнего интерьера. Такие вазы, можно поставить не только у себя дома, но и кому-то подарить.

Я дала «вторую жизнь» вещам и сделала наш мир чуть-чуть чище.

  • Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные!
  • Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.
  • Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Тема работы: «Что можно сделать из мусора

Номинация: Природа и человек

Автор работы: Сухов Даниил

ученик 3 «Б» класса МОУ СШ №24

Руководитель работы: Степаненко А.Г.

учитель начальных классов

МОУ СШ №24 имени Героя Советского Союза

А.В. Фёдотова Кировского район Волгограда

Актуальность темы исследования 2

Цель и задачи 2 -3

Методы исследования 3

Основная часть 3-5

1.1. Три основных промышленных варианта обращения с ТБО. 4

1.2. Вторичное использование мусора 4

1.3 Этапы изготовления поделок 5

Список литературы 6

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.

В документе объясняется, что это делается "в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности". Наша область не осталась в стороне. Накануне нового года в Волгоградской области утвержден план мероприятий, охватывающих наиболее важные направления: обращение с отходами, экологическое просвещение. Намечено открыть мусороперерабатывающий комплекс в Светлоярском районе Волгоградской области. В течение года планируется переиздать Красную книгу Волгоградской области о биологическом разнообразии региона.
В области экологического воспитания и просвещения в течение года будут проведены свыше 2500 мероприятий, непосредственными участниками которых станут более 300 тысяч человек. Во всех образовательных организациях состоятся тематические уроки, посвященные Году экологии в России, а также будут проведены конкурсы, выставки, фестивали, круглые столы, природоохранные акции и конференции, в том числе межрегионального уровня.

Читайте также:  Nokia x rm980 duos

Актуальность темы исследования.

Человек в процессе своей жизни и деятельности создаёт тонны мусора, гигантские свалки, созданные человеком, разлагаются прямо на земле, чтобы предотвратить последствия от этого разложения, человек сжигает их, но в результате в атмосферу попадает множество вредных веществ.

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин, в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь

В результате возникла тема исследования «Что можно сделать из мусора».

Объект исследования: Бытовые отходы жизнедеятельности человека.

Цель исследования: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Гипотеза: Предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

3. Провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично.

4.Научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам. Предложить одноклассникам провести эксперимент по сортировке мусора.

5. Научиться делать поделку из бытовых отходов.

Используемые методы: Сбор информации из журналов, интернет — ресурсов, анализ, эксперимент, обобщение.

Ожидаемый результат: Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Исследуя данную проблему по газетам и сети Интернет, узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. В ряде западных стран сортировкой мусора занимаются сами граждане, не считая это занятие зазорным. Так, в разные контейнеры, которые расположены рядом с домами, они помещают бумагу, стекло, тряпки и т.д. В то же время в России один мусоропровод расположен в каждом многоэтажном доме. А в глубине дворов есть отведенные места (попросту – свалки) для мусора с большими контейнерами. Весь мусор идет вперемежку.

Страны ЕС, США и Япония поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов. В нашей же стране образуется около 7 млрд. т. отходов, из которых вторично используется лишь 2 млрд. т.

Переработка отходов в нашей стране усложняется тем, что отсутствует культура обращения с отходами.

Три основных промышленных варианта обращения с ТБО.

1.Сжигание. Мусоросжигающие заводы для нас в диковинку. Мусор сжигают на полигонах. Это быстро, но отравляется воздух.

2. Захоронение. Относительно дешёво, но гибнет природа.

3.Сортировка и переработка. Путь мусора должен быть таким: Сортировка гражданами (раздельный сбор мусора) — Транспортировка на завод- Переработка отходов

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется много лет (см. приложение №1).

Для осуществления проекта нами было решено провести эксперимент среди одноклассников и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за 1-3дня. В течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета: 1-бумага (картон), 2-стеклянная тара, 3-пластмасса, 4-смешанные отходы.

Результаты исследование нас шокировали:

В двух семьях за 3 дня накопилось следующее количество мусора:

Сбор макулатуры – неоценимый вклад в экологию

Экологическая ситуация в современном мире заставляет всерьёз задуматься о том, как сохранить леса — « лёгкие нашей планеты». Именно поэтому сейчас особенно важно развитие отрасли переработки макулатуры. Благодаря вторичной переработке бумаги и картона, можно получать продукцию, не уступающую по качеству той, что изготавливается непосредственно из целлюлозы. Пункты приёма макулатуры сейчас снова появились во всех городах России. Ребята собранный картон и бумагу отнесли в макулатуроприёмник. Благодаря вторичной переработке можно уберечь деревья от беспощадной вырубки.

В классе мы провели акцию по сбору макулатуры (см.приложение №2). Правда, собрали всего 13 кг, но это только первый шаг к тому, чтобы сберечь лес.

Множество полезных предметов из макулатуры повседневно используется в жизни:

упаковка для пищевой и прочей продукции;

материалы для тепло- и звукоизоляции, которые использовались при строительстве жилья и административных помещений.

Проведя анкету среди моих одноклассников (см. приложение №3), выяснили, что только 1 человеку надо задуматься о помощи природе, 17 чел грамотно ведут себя в природе, 3 чел.- являются настоящими защитниками природы.

Вторичное использование мусора.

В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом

Из макулатуры – туалетная бумага. Если три человека, будь то семья или соседи по квартире, целый год пользуются туалетной бумагой из вторсырья, то за год им удается «сэкономить» дерево.

Из пластика -полиэстер-ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки

Из алюминиевой банки в 99 % случаях переработки производят новую банку.

Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств.

Из стекла изготавливают стекловату, универсальный звукоизолятор и утеплитель стен, пола и крыш зданий.

Автомобильные покрышки перерабатывают на резиновую крошку, которую используют в ремонте дорог и настиле на спортплощадках.

Из ненужного бытового мусора можно создавать тематические поделки на праздники, для подарка или просто для дома. Таким образом, мусору можно найти применение.

Читайте также:  Как настроить бесплатные каналы спутникового тв

Мы вместе с родителями, изучив литературу и интернет-ресурсы по теме проекта, узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок и приступили к изготовлению различных поделок. Мы изготовили карандашницу из картонных пакетов сока, оформив ее тканью и тесьмой. С помощью техники декупаж украсили баночки из — под кофе и графинчик.

Этапы изготовления карандашница из картона (см. приложение №4)

1. Карандашницу можно сделать своими руками из 2 литровой упаковки сока, обклеенной тканью. Размер карандашницы — 10 см в диаметре и 20 см в высоту.

2.Чертим на картоне окружность нужного диаметра, вырезаем.

3. Вырезаем прямоугольник для боковинки карандашницы.

4.Собираем карандашницу при помощи бумажного скотча и канцелярского зажима. 5. Обклеиваем тканью, с помощью клея ПВА, донышко и боковину карандашницы.

6. Уплотняем боковину: отдельно вырезаем прямоугольник из тонкого картона и донышко, обклеиваем эти детали тканью и вставляем одну деталь в другую.

7. Декорируем лентами, тесьмой и т.д.

Декор баночки из под кофе и графина ( приложение №5)

1. Мы покрыли наши заготовки грунтовкой, используя кусочек поролона.

2.Просушили и зашкурили.

3.Вырезали фрагменты рисунков из салфетки и при помощи клея ПВА

4.Наклеили на баночки, там, где было необходимо, подрисовали красками.

5. Наши готовые баночки и крышки покрыли лаком.

При изготовлении лэпбука по теме «Экология» (см. приложение №6) мы с ребятами из класса изучали вопрос по сортировке мусора. Учитель предложил из «бросового» материла попробовать изготовить поделки. Некоторые ребята вместе с родителями выполнили замечательные поделки. (см. приложение № 7)

Предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю. Я считаю, что самый приемлемый способ утилизации — вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

1 экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

2 эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

3 экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

1.Что такое учебно-исследовательский проект?

2. Данилова Е.А. Поделки из подручных материалов М.: ОЛМА Пресс, 2006. — 34 с. — (Школа творчества)..

3. Вторсырье на страже экологии

4. Бизнес по переработке мусора в России
http://biznesprost.com/biznes-idei/biznes-po-pererabotke-musora.html 5. Вторичное сырье — экономия природных ресурсов http://vtorothodi.ru/pererabotka/pererabotka-i-vtorichnoe-ispolzovanie-otxodov-chelovechestva

Приложение №1 Время разложения бытовых отходов

Стеклянные бутылки — 1000 лет;

Изделия из пластмасс — 100 лет;

Консервные банки – 50 — 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 — 40 лет;

Изделия из нейлона – 30 — 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 — 20 лет;

Батарейки — 10 лет;

Окурки — 1 – 5 лет;

Шерстяной носок — 1 – 5 лет;

Апельсиновая или банановая кожура-2 — 5 недель

Приложение № 2 Акция

Приложение № 3 Тест

Отметь «галочками», что из этих действий выполняешь ты и твоя семья. За каждую «галочку» добавляй себе 1 балл.

1.Сортируете мусор перед выбрасыванием.

2. Используете вторично бросовые материалы.

5.Относите использованные батарейки в

специализированные пункты приёма.

6. Используете сумку вместо одноразовых пакетов.

9.Не рвёте цветы, не ломаете ветки с живых

10.Не берёте домой детёнышей диких животных.

11.Не трогаете птичьих гнезд.

12.НЕ разоряете муравейники.

13.Не обижаете лягушек, жуков, улиток, червяков.

14.Уносите с собой мусор после пикника.

15.Устраиваете субботники возле дома.

16.Расчищаете от мусора лес, пляж

Результаты: 1 — 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе. 7 — 12 баллов: молодец, ты на правильном пути! 13 — 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!

Приложение № 5 Декор баночки из — под кофе и графина

Приложение №6 Лэпбук «Экология»

Приложение №7 Поделки ребят из класса

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Октябрьская средняя образовательная школа

« Что можно сделать из мусора?»

Авторы работы: ученики 4 класса

Руководитель: Позднякова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………. 5

2. Этапы реализации проекта ..…………………………………………. 6

«Что можно сделать из мусора?»

Ученики 4 класса

Позднякова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

Ученики 4 класса и их родители

Позднякова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Творческий проект с элементами исследования

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Читайте также:  Как сбросить настройки на андроиде лджи

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Сбор информации из книг, журналов, интернет — ресурсов, анализ, эксперимент, обобщение.

Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Сроки реализации проекта

1 апреля 2015 — 15 апреля 2015 года

Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конце концов выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Почему же увеличивается количества бытовых отходов? Это связано со следующими причинами:

— рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

— увеличение количества упаковки;

— повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Например, бумага разлагается 2 года,

жестяная консервная банка – 90 лет,

алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

а для распада стекла нужно более 1000 лет.

В каждой семье ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет…

Всего и не перечислить.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, была поставлена цель : определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся за неделю в каждой семье учащихся нашего класса; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме каждой семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

Опыт проводился с 1 по 8 апреля

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы

4. Синтетические материалы

В семье из 3 человек результат оказался следующим:

1. Бумажные отходы

4. Синтетические материалы

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.

Затем, вместе с родителями мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.

В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек.

Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с приступили к изготовлению различных поделок.

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашими семейными экологическими проектами мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом наших семейных экологических проектов стали поделки из упаковок.

Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.

Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.

Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999г.

Ссылка на основную публикацию
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Чистка матрицы зеркального фотоаппарата
Нам доверяют сотрудники: Вопросы и предложения: info@fixit24.ru Адрес: г. Москва, м. Тверская, ул. Тверская, д. 20, 2 этаж, офис 204....
Чистка кэша на ноутбуке
Все, что находит отображение в браузере (музыка, картинки, видео) перед воспроизведением сохраняются на ваш ПК как временные файлы.Если их количество...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Adblock detector