Что лучше газель некст или фиат дукато

Что лучше газель некст или фиат дукато

На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше, чем ее основных конкурентов — Fiat Ducato и Iveco Daily. Такой результат можно расценить как серьезную победу российского автопрома — она разбивает стереотип о низком качестве отечественных автомобилей. Отсюда и наш интерес к Нексту — чем же взяла новая модель? Да настолько, чтобы получить решительное преимущество в голосах — 59 у Газели против 26 у Фиата. Не удержишься — вспомнишь прошлое: как Газель-Бизнес 3–4 года назад дышала в затылок Дукато, но все равно отовсюду сыпались нелестные сравнения.

Fiat Ducato

Начнем с того, что как только появилась Газель-Бизнес, ее тут же стали сравнивать именно с Фиатом. В 2010 году специалисты из журнала АвтоРевю дошли до того, что купили новые машины обеих марок и подвергли их изнурительным испытаниям — езде с полной загрузкой на скорости по булыжнику, заморозке, проверке на ржавчину. Испытания проходили несколько дней, и из-за крайне жестких условий на машинах начали барахлить и ломаться устройства. Газель ломалась часто, но чинить ее было несложно: всегда находились детали, и рукастым специалистам удавалось ремонтировать ее без посторонней помощи. С Дукато все прошло не так гладко. Ему пришлось сменить передний амортизатор, а до этого — пять его опор. Далее чтобы вылечить треснувшую чашку опоры амортизатора, пришлось работать почти целый день и разворошить весь кузов. В испытаниях на коррозию выигрышнее смотрелась иномарка: после шести часов в соляном тумане Газель вся заплакала рыжими слезами, а на Фиате с таррированными насечками ржавчины не было видно (справедливым будет отметить, что на тот момент кузова и кабины Газели-Бизнес еще не проходили заводскую оцинковку, внедренную позже). В результате полутора лет испытаний эксперты журнала пришли к выводу, что на обе машины много нареканий и победителя нет. И у земляка, и у итальянца постоянно возникали серьезные проблемы с подвеской и, в частности, амортизаторами. Фиат ломался реже, чем Газель, однако эта особенность компенсировалась завышенной стоимостью деталей и сложностью и дороговизной ремонта — у Газели детали порой стоили в 7 раз дешевле.

Автомобили Газель-Бизнес

Другое, менее агрессивное сопоставление можно увидеть на тест-драйве, проведенном телеканалом АвтоПлюс. После осмотра, спокойного вождения и сопоставления показателей Газели и Дукато, ведущие пришли к заключению, что оба автомобиля различны по своей сути. Fiat Ducato с передним приводом по плавности хода и управляемости подобен легковым автомобилям. Заднеприводная Газель-Бизнес выигрывает у итальянца по силовым показателям, лучше приспособлена к плохим дорожным условиям, значительной нагрузке, и при этом вдвое дешевле Дукато. Вывод напрашивается: для семейных поездок лучше взять Фиат, а для бизнеса выгоднее за ту же цену приобрести две Газели.

Тест-драйв канала АвтоПлюс

Так что же у нас с Некст’ом? С чем уместно сравнивать Газель третьего поколения: с предыдущей моделью, или пора уже полновесно дерзнуть на иномарки? Прежде всего, стоимость новой Газели по-прежнему, ниже стоимости прямых конкурентов европейских брендов на 150 — 300 тыс. руб. Для владельцев бизнеса это стало поводом задуматься: стоит ли купить новую Некст или же довольствоваться подержанной, но иномаркой? А может, стоит потратиться на новый Форд или Фиат…?

Массированная рекламная кампания новой Газели дает свои результаты. Российский предприниматель доверился отечественному производителю. На дорогах крупных городов все чаще мелькают обновленные нижегородские коммерческие грузовики. Да и как не верить? В новой Газели внедрено столько изменений и доработок, что подорожание полностью оправдывает себя. Каждое изменение дает ответ на навязшие в зубах проблемы газелистов. Ржавчины теперь не будет: капот, пороги, двери, арки колес и боковые панели оцинкованы, а крылья отлиты из пластика. Кабина обеспечивает желанный комфорт европейского класса, внутри просторно, немецкое кресло Isri подстраивается под водителя, окна поднимаются автоматически.

Рекламный еврофургон на базе Газели-Некст

Все эти изменения ценны, но были бы скорее декоративными без чего-то более существенного. Шасси Газель-Некст улучшено: теперь на нем независимая передняя подвеска! Ее сконструировали с двойными рычагами на отдельном подрамнике, что устраняет вибрацию рамы и лишний шум. Горьковские инженеры отмечают превосходство подвески с двойными рычагами над моделью Макферсон, использованной на многих малотоннажных иномарках, в условиях выщербленных российских дорог и избыточного груза. А управление разительно отличается от Бизнеса — с помощью гидроусилителя марки ZF на автомобиль установлено реечное рулевое управление. Ценно и то, что платформа увеличилась — теперь она вмещает 5 европоддонов вместо 3-х на стандартной Газели-Бизнес. И это далеко не полный обзор улучшений Газели-Некст.

В целом на Некст установлен ряд деталей иностранного производства — ZF (Венгрия), Mando (амортизаторы, тормозные колодки- Корея), Bosch (усилитель тормозов — Германия), Shaeffler (ступичные подшипники, Германия), Kiekert (ручки и дверные замки — Чехия), Anvis (Германия-Россия, сайлент-блоки), Tirsan Kardan (кардан, Турция) и др. Несмотря на обилие импортных деталей, представители ГАЗа заверяют, что сервис для Некст будет таким же доступным и простым, как и для Газели-Бизнес.

Если сравнить теперь Газель-Некст и Fiat Ducato, а также других ближайших конкурентов — Ford Transit и Iveco Daily, то расстановка сил меняется. Горьковский малотоннажник по комфорту перестал уступать европейским авто. На нем используется рамная конструкция, что значительно упрощает ремонт, особенно вдали от крупных городов. Задний привод и задняя двускатная шина позволяют толкать больший по тяжести груз. Fiat Ducato имеет несущий кузов, передний привод и односкатное колесо. У Ford Transit — то же самое, однако можно опционально установить задний привод и двускатные шины. Наиболее близкая к Газели по конструкции малотоннажка — итальянская Iveco Daily. Она так же имеет несущую раму, независимую на продольных рессорах переднюю подвеску, задний привод и возможность монтировать двускатные задние колеса. Автомобиль вполне приспособлен к российским условиям, но не к финансовым возможностям: стоимость бортового автомобиля приближается к полутора миллионам рублей. Ford Transit обойдется в 1,1 млн. руб, а бортовой Дукато, в среднем, можно приобрести за 870 т. руб. Разница в ценах по-прежнему ощутима. При том ГАЗовцы обещают сохранять цены на обслуживание и запчасти на прежнем уровне: согласно официальному сайту Газели-Некст, в 1,5 — 2 раза ниже, чем у конкурентов. При этом производители называют цену эксплуатации за километр — 5,5 руб.

Газель-Некст — лучший малотоннажный автомобиль 2013 года

Подводя итоги, зададим вопрос: стоит ли по-прежнему слепо верить в превосходство иностранных автомобилей? Если детально изучить авто-форумы, то можно увидеть жалобы на любой автомобиль импортного или отечественного производства. Каждый едет по-своему: один покупает машину на убой, другой бережет, как друга. И, хотя, требования частных автовладельцев и предпринимателей могут различаться, Газель-Некст понравится многим. Комфортная работа водителя, ориентир на длительную эксплуатацию и сокращение амортизационных расходов — то, что доктор прописал для российского бизнеса. Жюри конкурса Лучший коммерческий автомобиль года в России называют Газель-Некст самым практичным и коммерчески выгодным автомобилем. Отзывы владельцев первых Некст’ов положительные: хвалят просторную кабину, управляемость, отзывчивость тормозов. Вот пара комментариев с сайта клуба газелистов gazelleclub.ru:

Ездил на Некст’е в командировку (маршрут Челябинск — Тюмень — Нефтеюганск — Лангепас — Нижневартовск — Новоаганск — Радужный — Покачи — Губкинский — Ноябрьск -Челябинск), пробег 4400 км. По расходу топлива в среднем 11.5л. Что сказать про машину — Минздрав отдыхает, спасибо сиденью: раньше 1000 км — и спина отстёгивается, а сейчас даже намёка нет на боль. Кто был в тех краях, знает, какие там дороги. Подвеска их не замечает, едешь без грохота и тряски, что груженый, что пустой. Обогрев в машине на 5 с плюсом, настоящий Ташкент, и это не на максимуме! Общий пробег машины 8045 км, претензий к авто пока нет, надюсь, и не будет.

В начале пути я отрегулировал водительское сидение, на нем множество регулировок, ушло по времени минут пять, и до сих пор ничего не менял. В поездке комфортно, салон просторный, обзор большой, сидишь высоко и видишь далеко. Рулевое управление можно крутить и одним пальцем, очень даже легкое, для ленивых — самое то. Сцепление и тормоза, вобщем это надо испытать, скажу что супер-мягкие с непривычки. Поначалу ямы проезжал очень осторожно, но быстро понял, что на Нексте другая езда, другое движение, подвеска такие неровности проглатывает замечательно. По маневренности можно спорить и с легковыми авто, устойчиво себя ведет даже на резких виражах.

Оценки экспертов и пользователей сходятся: автомобиль действительно перешагнул своего предшественника и по праву стоит в одном классе с зарубежными аналогами.

Читайте также:  Asus k017 hard reset

Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.

ГАЗ > ГАЗель Next

Citroen > Jumper

Mercedes-Benz > Sprinter

Fiat > Ducato

Peugeot > Boxer

Ford > Transit

Транспортные расходы

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

«Для коммерческого транспорта надежность автомобиля играет важную роль. К примеру, если не заведется легковая машина, владелец может воспользоваться общественным транспортом. А в случае поломки коммерческого автомобиля каждый день простоя грозит срывами контрактов и потерей прибыли», — добавляет начальник отдела продаж малотоннажных автомобилей «Панавто» Андрей Мастерских.

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Читайте также:  Айфон 5 s не работает кнопка home

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

Сегмент коммерческих автомобилей очень популярен в России. Такие машины активно используются для перевозки грузов в рамках одного населённого пункта, по области и порой даже по международным маршрутам.

Выбор модели во многом зависит от того, какие цели стоят перед покупателем. Некоторые берут машину сугубо для личных целей и организации небольшого бизнеса. Другие создают на основе хороших автомобилей целый автопарк, задачей которого является обеспечение прибыли при минимальных вложениях.

Чтобы коммерческий транспорт приносил деньги, он должен обладать высоким качеством, достойным уровнем надёжности, приемлемой эксплуатационной стоимостью и пр. Неоспоримым лидером российского рынка считают автомобили Газель Next. Но это не означает, что у Газели нет конкурентов. Одним из таковых справедливо называют итальянский автомобиль Fiat Ducato.

В этом случае сравниваться будут два автомобиля в кузове фургон. Хотя Ducato и NEXT также доступны в виде платформ и пассажирских модификаций.

Особенности автомобилей

Цельнометаллический фургон Газель NEXT официально представили в сентябре 2015 года в рамках специального мероприятия, где показывали новые коммерческие машины. Причём производитель привёз на выставку сразу 3 модификации. Это было грузовой фургон, грузопассажирская версия и микроавтобус. Выход в этот сегмент позволил компании ГАЗ занять ранее пустующую нишу, где россияне могли выбирать исключительно модели иностранных производителей.

Фургон Next, как и остальные модификации, построена на рамной конструкции и имеют колёсную формулу 4х2. Впереди стоит независимая двухрычажная подвеска с газонаполненными амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. Сзади зависимая конструкция с рессорами и амортизаторами. Также тут присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевая система реечная с гидроусилителем. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади барабанные, не забыл про ABS.

Длина фургона NEXT составляет 6157 мм. Колёсная база тут 3745 мм., высота 2753 мм., а ширина без зеркал 2070 мм. В грузовой модификации кабина 3-местная, а полезный объём составляет 13,5 кубометров. За счёт специального люка под пассажирскими креслами можно перевозить грузы длиной до 5 метров.

Если брать грузопассажирскую версию Next, тогда появится дополнительный задний ряд кресел, но полезный объём уменьшится до 9,5 кубометров.

Новое поколение Fiat Ducato наглядно демонстрирует, что машину специально готовили для продаж и эксплуатации в России. Об этом говорит наличие пакета плохих дорог, усиленная подвеска, расширенные функциональные возможности.

Фургон Ducato от итальянского автоконцерна предлагается с 3 вариантами колёсной базы, 3 разными по высоте крышами, а также с 3 конструкциями дверей.

  • Короткая версия получила 3000 мм. колёсной базы и 4963 мм. в длину. Высота может быть 2254 или 2524 мм. При ширине 2050 мм. это обеспечивает наличие грузового пространства на 8 или 9,5 кубометров, а грузоподъёмность здесь до 995 кг.
  • Средний вариант увеличил колёсную базу до 3450 мм., а длина стала 5413 мм. Высота и длина такие же, как в предыдущем варианте. Но полезный объём увеличился до 10 и 11,5 кубометров. Грузоподъёмность составляет от 995 до 1575 кг.
  • Самая длинная версия имеет колёсную базу на 4035 мм. и длину 5998 или 6363 мм. Ширина аналогична предыдущим, зато высота бывает 2524 и 2764 мм. Полезный объём здесь от 13,15 до 17 кубических метров. Грузоподъёмность может достигать 1900 килограммов.

Если грузовой фургон от итальянского концерна можно выбирать в одной из 3 модификаций, то Газель по сути доступна лишь в одном исполнении. Хотя если учитывать грузовую и грузопассажирскую модификацию, тогда тут соотношение вариантов будет 3 к 2 в пользу Fiat.

Экстерьер

Внешний вид вовсе нельзя назвать ключевым фактором при выборе между Газелью NEXT или Fiat Ducato, но на экстерьер покупатели всё равно обращают внимание.

Внешне цельнометаллический фургон Газель NEXT ничем не отличается от бортовой версии, которую представили раньше. Передние двери имеют характерную конструкцию, как и вся передняя часть.

На фоне старой Газели новое поколение Next объективно выглядит лучше. Машина сохранила узнаваемый облик, но стала более современной и актуальной. Это достойный конкурент для множества иностранных коммерческих автомобилей.

А вот внешний вид Fiat Ducato вызывает неоднозначные эмоции. Иначе как оригинальным экстерьер итальянской модели не назовёшь. Слишком странно выглядит передняя часть. Создаётся ощущение, что чего-то между фарами головного света не хватает, будто производитель забыл добавить сюда связующий элемент.

В остальном же это обычный фургон с соответствующими линиями кузова. Ducato получил дополнительную пластиковую защиту по бокам и в районе переднего и заднего бампера. По краям разместились светодиодные дневные ходовые фонари.

Замысловатый экстерьер не позволяет сказать, что Ducato выглядит симпатичнее, нежели Next. Тут скорее побеждает именно отечественный продукт, имеющий более привычную, стандартную и незамысловатую внешность. Но если вы ценитель оригинального дизайна, то Ducato вам должен приглянуться.

Поскольку внешний вид точно не выступает ключевым фактором выбора, на экстерьер можно не обращать особого внимания.

Салон и багажный отсек

Касательно возможностей грузовых отсеков вы уже успели узнать. Многое зависит от конкретной модификации, компоновки и колёсной базы. Последнее актуально для Fiat.

Кабина Fiat Ducato

Если проводить сравнение между двумя коммерческими фургонами в плане внутреннего убранства, то интерьер автомобиля Fiat Ducato получился достаточно аккуратным. Хочется отметить отличный уровень эргономики. Причём это хорошо заметно даже в базовой комплектации, которая не отличается солидным набором оборудования. В начальной версии интерьер выглядит просто и незамысловато. Зато всё на своих местах, претензий к размещению органов управления и информационных дисплеев нет.

Итальянцы уделили внимание вопросу организации водительского места. Даже в базе для него доступен широкий диапазон регулировок сиденья и руля. Тем самым можно подобрать для себя оптимальную посадку, что сильно помогает при длительных перевозках.

Внутри Fiat Ducato

Но чтобы в полной мере увидеть возможности Ducato, придётся доплачивать и брать более богатые комплектации, в которых появится подогрев, кондиционер, материалы отделки улучшенного качества и пр.

Интерьер всех модификаций Next выполнен в одной стилистике и мало чем отличается друг от друга. Обычный фургон рассчитан на 3 посадочных места, включая водителя. Если сравнивать со старой кабиной, новая оказалась намного комфортнее, что отражается на состоянии водителя при длительных рейсах.

Салон Газель Next

Интерьер Газели смотрится ещё проще, нежели у базовой комплектации Ducato. Хотя на практичности и эргономике это негативно не отразилось. Водитель имеет всё оборудование под рукой, грамотно расставленные приборы и кнопки управления. В итоге получился достойный конкурент для зарубежных производителей. В салоне нашли место для размещения различных карманов и отсеков, куда удобно складывать всевозможные мелочи и документы. Кресло и рулевая колонка регулируются, большое остекление обеспечивает великолепный обзор из кабины.

Читайте также:  Печать силиконом на 3д принтере

Внутри Газель Next

При этом небольшой перевес оказался на стороне Fiat Ducato. Автомобиль имеет более комфортабельные кресла, оснащается расширенным списком оборудования. В топовой комплектации чувствуется более ощутимая разница между интерьером Ducato и Next.

Моторы, КПП и их возможности

Также два коммерческих автомобиля нужно обязательно сравнить по предлагаемым техническим характеристикам. Для некоторых покупателей это объективно главный критерий выбора.

Цельнометаллический фургон Газель Next предлагается на отечественном рынке с 3 двигателями. Но коробка передач только одна. Это безальтернативная 5-ступенчатая механика. Рассчитывать на автомат не приходится.

  1. Наименее привлекательным ДВС считается атмосферный 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 2,8 литра с мощностью 107 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм.
  2. Следующим в иерархии идёт 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISF с Common Rail и турбонагнетателем. Он генерирует 120 лошадиных сил мощности и 270 Нм крутящего момента.
  3. Топовый двигатель имеет аналогичные конструктивные особенности и объём, но только его мощность увеличили до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 330 Нм.

Вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается на Газель NEXT, более чем до 130 километров в час этот российский фургон разогнаться не может. При движении на скорости около 80 километров в час, расход топлива будет составлять от 10 до 10,6 литров на 100 километров. Но эти цифры актуальны применительно к дизельным версиям. Бензиновый мотор потребляет от 13 литров на 100 км.

А вот Fiat Ducato таким широким списком доступных на российском рынке двигателей не отличается. Все варианты комплектации идут только с одним безальтернативным двигателем.

Под капотом у Ducato оказался 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail. Мотор отличается повышенной надёжностью. Его рабочий объём составляет 2,3 литра, а отдача здесь 120 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Двигатель прошёл специальную процедуру адаптации к российским условиям эксплуатации, а также снизил требования к качеству заливаемого топлива.

Такой силовой агрегат позволяет Ducato разгоняться до 150 километров в час. В зависимости от типа фургона и его размеров, расход в среднем составляет от 7,8 до 8,5 литров солярки на 100 километров пути.

Выбора по коробкам передач тоже нет. Единственный мотор комплектуется безальтернативной механической коробкой передач на 6 ступеней.

Вряд ли стоит рассматривать бензиновый двигатель в роли достойной альтернативы более экономичным и тяготивым дизельным силовым агрегатам. При этом два дизеля от Газели не особо превосходят безальтернативный итальянский дизельный двигатель, которым оснащается Fiat Ducato. При мощности 120 лошадок, он выдаёт 320 Нм крутящего момента, что крайне важно в рамках грузоперевозок. У 120-сильной версии дизеля для NEXT крутящий момент только 270 Нм.

Возможность выбора даёт некоторое превосходство Газели. Но по факту единственный турбодизель для Ducato обладает лучшими характеристиками и меньшим расходом топлива. Так что здесь победу стоит отдать именно итальянскому коммерческому фургону Fiat Ducato.

Расходы на обслуживание и эксплуатацию

Коммерческий транспорт отличается тем, что от него требуют повышенной надёжности, максимальной отдачи и возможности получения большей прибыли при меньших затратах. Грубо говоря, чем машина меньше требует денег на своё содержание, тем она лучше.

В этом компоненте Газель NEXT, как автомобиль российского производства, изначально имеет преимущество. Ведь для машины предлагаются более доступные и дешёвые запчасти, которые найти не проблема. Но в техническом плане надёжность лучше у Ducato. Это обусловлено адаптацией мотора и подвески к российским условиям.

Стоит также добавить значительную статью расходов в виде топлива. Дизельные моторы от Next демонстрируют более серьёзные аппетиты, нежели безальтарнативный дизель от Ducato. Про бензиновую версию и вовсе говорить не стоит, поскольку её расход может в 2 раза превышать уровень потребления солярки на Ducato.

Ремонтировать NEXT дешевле и проще. Но статистика обращений в автосервисы показывает, что Ducato ломается реже. Машина от итальянского производителя имеет довольно простую, а потому и надёжную конструкцию. При необходимости ряд технических вопросов можно решить своими силами, как и в случае с Газель Next.

Сложив все компоненты в единый пазл, между двумя коммерческими автомобилями можно поставить условный знак равенства. NEXT характеризуется меньшими финансовыми затратами на ремонт и болезни при этом проявляются чаще. Ducato, как зарубежный автомобиль, в плане ремонта обойдётся дороже, но такая машина ломается реже, плюс лучше экономит деньги владельца за счёт меньшего потребления дизельного топлива.

Стоимость и комплектации

Учитывая тот факт, что базовая комплектация автомобиля коммерческого назначения Газель Next стоит от 1,14 млн. рублей, разница в ценах между ней и Ducato выглядит довольно существенной, поскольку минимальный ценник на итальянский фургон составляет 1,8 миллиона рублей.

В топовой комплектации отечественную Газель NEXT можно взять примерно за 1,4-1,5 миллиона со всеми доступными опциями и оборудованием. За аналогичную сумму даже базовую комплектацию Fiat Ducato взять не получится. Топовые модификации итальянского коммерческого фургона стоят примерно 2,6 миллиона рублей.

Покупая NEXT в базовой комплектации, вы получаете:

  • галогеновую оптику;
  • бортовой компьютер;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • 2 электростеклоподъёмника;
  • аудиоподготовку;
  • предпусковой подогреватель;
  • подогрев боковых зеркал и пр.

Да, всё это можно взять буквально за 1,1 миллиона рублей. Но цена полностью соответствует начинке. Ничего выдающегося и сверхъестественного. Вполне себе стандартный набор для коммерческой машины.

Ценник на Fiat Ducato существенно выше. Но это во многом объясняется тем уровнем компоновки, который предлагает итальянский атопроизводитель. В базовой комплектации вы увидите:

  • генератор повышенной мощности;
  • аккумулятор повышенной мощности;
  • ABS и EBD;
  • предпусковой подогреватель от Webasto;
  • подушку безопасности для водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулировку кресла по высоте;
  • двухместное сиденье для пассажиров;
  • трёхточечные ремни безопасности;
  • центральный замок с пультом дистанционного управления;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • бак на 90 литров.

Такой уровень оснащения недоступен даже в топовых версиях Газель NEXT. Хотя ряд улучшений по мере возрастания стоимости Next получает. Если бы итальянцы добавили в список ещё и кондиционер с неплохой аудиосистемой, тогда вовсе сравнивать было бы бессмысленно.

Оправдывает Ducato свою стоимость или нет, вопрос во многом субъективный и индивидуальный. Одни считают, что за 1,8 миллиона можно предложить немного больше. Другие же уверены, что более доступная стоимость Газели NEXT всё равно не позволяет быть ей фаворитом в компоненте соотношения между стоимостью, комплектацией и качеством сборки.

Кому отдать предпочтение

Остаётся решить, что выбрать и какой машине отдать предпочтение.

Оба кандидата выглядят достойно на фоне друг друга. В некоторых компонентах выигрывает отечественный коммерческий автомобиль в лице Газели Next. В других же случаях очевидные преимущества имеет итальянский фургон Fiat Ducato.

Адаптация машины из Италии под российские условия делает автомобиль крайне привлекательным и многообещающим, даже несмотря на более высокую стоимость. Такая цена оправдана экономичным двигателем, низким расходом топлива, устойчивостью к местным дорогам и качеству солярки, широким списком оборудования в базовой комплектации и пр.

Газель NEXT дешевле, у неё стоят неплохие дизельные двигатели, хотя вариант с бензиновым ДВС откровенно неудачный. Также Газель будет стоить дешевле в плане ремонта за счёт более доступных запчастей. Но повышенная устойчивость к износу и поломкам у Ducato практически нивелирует это преимущество российского коммерческого фургона.

Только непосредственный покупатель может решить для себя, какая из двух машин лучше. Это хорошие фургоны коммерческого назначения, каждый из которых способен обеспечить потребителя определённым набором преимуществ.

Ссылка на основную публикацию
Что мне задали завтра на русский
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже): Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн. Наш сервис...
Чистка матрицы зеркального фотоаппарата
Нам доверяют сотрудники: Вопросы и предложения: info@fixit24.ru Адрес: г. Москва, м. Тверская, ул. Тверская, д. 20, 2 этаж, офис 204....
Чистка кэша на ноутбуке
Все, что находит отображение в браузере (музыка, картинки, видео) перед воспроизведением сохраняются на ваш ПК как временные файлы.Если их количество...
Что лучше газель некст или фиат дукато
На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше,...
Adblock detector