Через сколько километров нужно менять масло

Через сколько километров нужно менять масло

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

Заводская рекомендация

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов


В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Короткие советы

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.

Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Читайте также:  Как подключить роутер ета к ноутбуку

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

От чего зависит периодичность замены

Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.

  1. Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
  2. Рабочий объем двигателя.
  3. Тип и класс используемых масел.
  4. Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
  5. Состояние масла в двигателе.
  6. Полный пробег.
  7. Способ замены.
  8. Качество купленного масла.
  9. Режим и условия эксплуатации.
  10. Исправность автомобиля.

Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.

Объем и тип двигателя

Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.

Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.

Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.

Режим работы

Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.

Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.

Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.

Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.

Другие факторы

К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.

Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.

Как относиться к рекомендациям завода

В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.

Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:

  1. Чистый двигатель.
  2. Отсутствие перегрева.
  3. Небольшие обороты.

Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.

Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.

  1. Передвижение по горной местности.
  2. Частая буксировка.
  3. Повышенная запыленность воздуха.
  4. Резкие перепады температуры, сильные морозы.
  5. Высокая влажность воздуха.

Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.

Что советую специалисты

За все время службы масла оно находится в трех состояниях, которые разделены на группы. По ним и определяют, через сколько менять масло.

  1. Чистое (пробег до 7,5 тысяч км) – сохраняет идеальное состояние силового агрегата.
  2. Рабочее (пробег от 8 до 15 тысяч км) – грязная жидкость, негативно влияющая на работу мотора.
  3. Аварийное (более 15 тысяч км) – система смазки засорена, наблюдается экстремальный износ деталей.

Учитывая условия работы машины, масло в двигателе нужно менять:

  1. Через 5-7 тысяч км, если большую часть времени автомобиль ездит, находясь в пробках, а средняя скорость не превышает 30 км в час.
  2. Через 13-15 тысяч км, если машина эксплуатируется до 80% времени по загородным трассам.
  3. Независимо от пройденного расстояния, смазка в моторе должна меняться ежегодно, так как она стареет.

Как правильно заменить масло в двигателе

Порядок проведения процедуры следующий:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  2. Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
  3. Отверните заливную горловину.
  4. Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
  5. Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
  6. Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
  7. Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
  8. Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.

Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.

Читайте также:  Где можно найти работу программиста

Ошибки при замене

Многие водители не видят сложностей и тонкостей в замене смазывающей жидкости в двигателе автомобиля. Но иногда они ошибаются, о чем пойдет речь ниже.

  1. Смешивание масел с разными свойствами. Неопытные водители покупают популярные марки, но они могут навредить мотору. Не все масла можно смешивать. Необходимо сначала слить отработанную жидкость, а потом залить новую. Несовместимые присадки могут вступать в химические реакции.
  2. Неправильное определение уровня. Первые замеры неточные, так как уровень со временем изменяется. Правильнее будет проверить его через несколько дней, или проехав несколько километров.
  3. Недостаточная затяжка фильтра, заливной горловины и сливной пробки. Через эти элементы масло может дать течь.
  4. Использование масла без учета режима эксплуатации. Смазка, которая подходит для использования за рубежом, может не подойти в России.
  5. Некоторые автовладельцы высасывают старое масло через отверстие щупа. При этом в поддоне картера остается осадок.

Учитывая распространенные ошибки, вы продлите срок работы мотора. Каждый владелец автомобиля сам определяет, когда менять масло, в зависимости от влияющих на это факторов.

Когда менять масло в двигателе

Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?

Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ века.

Дело в том, что сегодня ни один производитель автомобилей (и не только родной автопром) не заинтересован в продолжительном сроке эксплуатации своей продукции. Чем чаще машина выходит из строя, тем быстрее ее владелец купит новую. Это закон рынка подспудно закладывается в техническое руководство, идущее с каждой машиной. Масло менять — через столько-то часов, охлаждающую жидкость — через столько-то и так далее, без уточнения конкретных условий эксплуатации автомобиля. Производитель не заинтересован, чтобы ваша техника прожила долгую и счастливую жизнь, ему нужно своих рабочих кормить. Поэтому для него важно, чтобы продукция отработала положенный гарантийный срок, ну а дальше будь что будет. Делая вывод из вышесказанного, автовладельцам не стоит слепо и наивно верить руководству по техническому обслуживанию, а приобретать, так называемый, личный опыт.

Как определить что масло пора менять!
А личный опыт накапливается со временем. Если у вас новая машина, то пригоняя ее на гарантийное сервисное обслуживание, не поленитесь посмотреть, какое по цвету и консистенции масло слили с вашего двигателя. Зная количество намотанных километров между сервисными обслуживаниями, вы будете визуально представлять, как выглядит отработанное масло. К тому же нужно учесть, что срок службы смазочного материала в картере зависит от режима работы и нагрузки автомобиля.

Если автомобиль стоит в гараже!
Если эксплуатация машины нерегулярная и авто больше простаивает, то будьте уверены, ваш двигатель протянет гораздо меньший срок. Образующийся в двигателе конденсат в смеси с компонентами масла и топлива создает кислотные соединения, разъедающие узловые компоненты поршневой группы. И если машина простояла в гараже всю зиму без движения, это не значит, что весной этот «подснежник» не нуждается в замене масла. Еще как нуждается. За время долгого «отдыха» масло в картере расслаивается. Более тяжелые частицы оседают на дно поддона и приобретают состояние ила, который впоследствии очень сложно удаляется даже при промывке. Более легкие, кислотные соединения, наоборот, поднимаются и соприкасаются с деталями кривошипно-шатунного механизма. Так что, если на только что купленном вами авто какой-нибудь дедушка выезжал раз в год по великим праздниками, вам стоит задуматься о том, что творится в недрах двигателя этой машины.

Если ездите по пробкам!
Чаще придется менять масло и жителям мегаполисов, регулярно часами простаивающих в пробках. При холостых оборотах двигателя давление в масляной системе минимальное, циркуляция не эффективная. Поэтому происходит быстрый нагрев масла. Этот же эффект достигается и частыми торможениями и троганиями с места. При сильном нагревании в составе масла начинается химических распад компонентов присадок, масло теряет свои смазочные и защитные свойства.

Если любите погонять!
Любителям погонять тоже придется часто прибегать к смене масла. Привычка «грузить по полной» вызывает повышенную нагрузку на двигатель. Вследствие этого масло греется, быстрее окисляется и загрязняется продуктами трения металла. За короткое время оно становится слишком вязкое и приобретает темный оттенок. А повышенная вязкость, в свою очередь, опять нагрузка на двигатель.

Если заправляетесь не качественным бензином!
И все же, наиболее частой причиной смены масла является качество нашего бензина или дизтоплива. В отдаленных регионах России их, подчас, даже трудно отличить друг от друга. Все, что не догорело в камерах сгорания двигателя, оседает в масле. Это приводит к образованию непонятного вида смазочной субстанции. При качестве бензина, далеком от идеального, масло в картере может приобретать дегтярный оттенок и неестественную консистенцию.

Как менять масло!
Не стоит слишком полагаться и на экспресс-замену масла в системе. При быстрой вакуумной замене в маслопроводах двигателя остается довольно большое количество отработанного масла. Долив свежего, вы после запуска двигателя получите в картере коктейль сомнительного качества. Если уж взялись за замену, то делайте это обстоятельно и хорошо промывайте масляную систему мотора. А еще лучше, доверить это дело профессионалам в автосервисе.

Какое масло выбрать!

Но все же, риторический вопрос – через какое время производить замену масла? На гарантийном сроке понятно, как производитель порекомендовал, тогда и заменят. А вот после… После гарантии проанализируйте условия эксплуатации своего авто. Если ваша машина живет в «тяжелых условиях», то самостоятельно рассчитайте интервал замены масла с учетом всех нагрузок и режимов работы двигателя. Он, безусловно, должен быть короче сервисных периодов. Ведь беззаботное время гарантии закончилось и техническое здоровье вашего транспорта теперь в ваших руках. И не экономьте на масле. Хорошее масло, не важно, минеральное оно или синтетическое, не может стоить дешево. Смазочные материалы высокого качества имеют в своем составе до 7 видов присадок. А они, как вы сами понимаете, не копеечной стоимости. Выбирайте масло с антиокислительными, антикоррозийными, противозадирными и противоизносными присадками. Этим вы поможете двигателю своей машины избежать лишних окислов в картере и повысить сопротивляемость износу и коррозии.

Какие масла необходимы вашему двигателю!

Какие масла необходимы вашему двигателю? Нужно ли использовать промывку?
Настало время оценить, насколько правильным был предыдущий подбор масла. То есть, определить насколько Какие масла необходимы вашему двигателю? Нужно ли использовать промывку?подходящее, и нужного качества масло было в двигателе. Допустим, вам только что досталась в подарок машина.

Следует поинтересоваться, не ради праздного любопытства, у предыдущего хозяина, на каком масле работал мотор машины. Записать в блокнот всю информацию о масле. Вас должна интересовать не только марка масла и его изготовитель. Желательно записать все химические характеристики масла. Если конечно это возможно.

Читайте также:  Вставить стрелку в excel

Бывший владелец авто может банально не помнить или ему «все по барабану» и не захочет делиться такой информацией.

Ну что ж — не велика беда, просто вам придется увеличить расход денежных купюр заморского происхождения. Это дополнительная затратная статья.

Если замена масла происходила уже при вас, то вы должны найти всю необходимую информацию, которая отображена на этикетке.

Перед заменой масла, есть ли смысл промывать двигатель?
А не опасна ли химия, которой будут промывать двигатель?
«Поскольку меняем масло в двигателе, хорошо бы его помыть внутри» — так мыслят многочисленные автолюбители.

Только вот изготовители почему-то не спешат писать в инструкциях по эксплуатации автомобилей, требования о регулярной промывке двигателей.

Как вы думаете, почему они не заносят в инструкции требования о регулярной промывке двигателей? Все довольно просто. При грамотной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель внутри чист, как вода в роднике без какой-либо промывочной химии, ну а неграмотное обслуживание не может и в мыслях допустить ни один изготовитель.

Не промывать или все-таки промывать двигатель?
Ставим вопрос остро и жестко – надо ли делать промывку двигателю или не надо?
Проанализируем данный запрос с помощью поисковика. Если вы забьёте этот запрос в любой поисковик, то получите множество ответов типа «да, надо», еще некоторое количество ответят типа «нет, ни в коем случае нельзя», ну а остальные мнения будут, типа «мне по барабану».

У рачительного водителя каждая замена масла превращается в «религиозный» ритуал, сопровождающийся долгим подбором «свеженького» и приобретением «промывочного» масла.

Но все это от лукавого. Сегодня промывать внутренние детали двигателя при смене масла не нужно. Дело в том, что традиция промывать двигатель досталась водителям с советских времен, когда масло заливали не то, которое подходит для двигателя, а то которое только что «выкинули» в магазине.

Если промывать двигатель для вас святая традиция, то для очистки двигателя применяйте не низкокачественную «промывку», а ту смазку, которую будете заливать в двигатель. Помните, что при смене масла часть отработанного масла остается в моторе. Так пусть же оставшаяся часть масла будет хорошей! Логично.

И еще для полноты эрудиции, все необходимые для безупречной и долгой работы масла, необходимые присадки в масло уже добавлены производителем на заводе. Выбор производителя масла, святое дело. В действительности, есть некоторые признаки по подбору масла, понимая их можно принимать грамотное решение.

Как понимать фразу «промывка двигателя»?
Многочисленные любители «четырехколесных аппаратов» эту фразу ассоциируют в основном с какой-либо химией. Автолюбители нередко в поте лица прочесывают рынки и магазины в поисках самого крутого промывочного масла. А, что в действительности?

В действительности, промывка внутренних деталей мотора – действительно процесс необходимый и жизненно важный, только проводить ее нужно совсем иначе. Просмотрим характеристики любого масла. В спецификации на масло с завода отображены ряд присадок и одна из них держит внутренние детали двигателя в постоянной чистоте.

Вывод будет таким, заливая в двигатель качественное масло – этим самым, вы уже выполнили все условия для очистки двигателя. Если вы постоянно заливаете качественное масло в двигатель, то никакие промывки двигателю не нужны! Что и требовалось доказать.
И совершенно другое дело, если вы только приобрели авто, и его сервисная жизнь для вас окутана неким мраком неизвестности.

Допустим, вы решили поменять производителя масла либо марку. В этих, случаях, двигатель промыть нужно, но только не какой-то химией или не какой-то «специальной промывкой».

А как же тогда очистить двигатель от старого масла, и когда это необходимо делать?

Промывать двигатель можно и нужно только в таких случаях:
— Вы решили сменить производителя масла и марку.
— Меняете тип масла или вязкость.
— В двигатель попало некачественное масло или антифриз.
— Произошел ремонт двигателя, и вскрывалась головка цилиндров.
— Большие сомнения в прошлых заменах масла.

Наиболее подходящий способ промывки следующий:
— Банально просто сливаем отработанное масло с ещё теплого двигателя, дав при этом двигателю хорошенько отстояться, чтобы максимально стекло масло с деталей двигателя.
— Если авто стоит на подъемнике и он такое позволяет – машине делают крен в разные стороны – так больше стечет масла.
— Заполняем двигатель «свежим» маслом, устанавливаем новый фильтр.
— Два дня ездим, наслаждаясь работой двигателя, не перегружая мотор.
— Ещё раз заменяем масло, фильтр тоже меняем.

Первую следующую смену масла после вышеописанных процедур производим в два раза короче обычного. Если вы обычно заменяете масло каждых 20 тыс., то в этот раз первую замену сделайте через 10 тыс.

Базовое моторное масло – основа основ. По большому счету, моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. Многие считают, что «база» не играет особой роли, что присадками можно добиться всего чего угодно, но это не так. Если посмотреть на проблему качества моторного масла со стороны производителей смазочных материалов – проводимую работу в направлении улучшения эксплуатационных свойств, срока службы – интервалов замены, то весь технологический процесс завязан на базовом масле и его свойствах. Научная деятельность, проводимая производителями смазочных материалов, направлена на усовершенствование технологического процесса производства «базы», получение уникального исходного продукта обеспечивающего требуемую вязкость и химические свойства.

На сегодняшний день, в зависимости от способа производства, все базовые масла можно разделить на: минеральные, синтетические и полусинтетические (2/3 минерального и 1/3 синтетического).

Минеральные базовые масла.
"Классика" — традиционное моторное масло. Все автомобилисты хорошо знают, что минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, базовое минеральное масло – мама минерального. В зависимости от сырья (нефти) из которого изготавливают «базу» — химических свойств, минеральные базовые масла можно разделить на: парафиновые, нафтеновые, ароматические, смешанные.

Синтетические базовые масла.
Ненатуральное – не значит плохо, а даже очень хорошо. Современные синтетические базовые масла по всем основным параметрам превосходят минеральные: более высокий срок службы (интервал замены) во многом благодаря высокой стойкости к окислению, особенно при работе на высоких температурах; низкий расход – уменьшение испаряемости при высоких температурах, расход на угар; уменьшенные потери на трение… У синтетики есть один небольшой минус – цена, они дороже минеральных.

Полусинтетические базовые масла.
Зачем? Как вы думаете? Полусинтетическое моторное масло, можно сказать, гибрид двух продуктов, значительно отличающихся между собой технологией производства, характеристиками, ну и, конечно же, ценой. Сейчас трудно сказать, что послужило толчком для создания полусинтетики – желание заработать, занять средний ценовой сегмент на рынке моторных масел; получить продукт, превосходящее по своим свойствам минеральное моторное масло (приближенное к синтетическому), доступное по цене среднему классу. Если честно, на сегодняшний день это неважно. Главное что мы имеем, то, что имеем. И как бы мы жили без полусинтетики, а?! Полусинтетическое моторное масло – продукт смешивания 70-80 % базового минерального масла и 20-30 % синтетического базового масла.

Всем чистый двигатель .
Удачи вам на дорогах.
Всем Мир.

Ссылка на основную публикацию
Хороший ламповый усилитель для дома
Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с...
Файлы mdi чем открыть
Если вы не смогли открыть файл двойным нажатием на него, то вам следует скачать и установить одну из программ представленных...
Файлы mdx чем открыть
MDX - это формат образов дисков, который был создан разработчиками программы DAEMON Tools. Это формат был создан в результате усовершенствования...
Хороший переводчик английского языка
Оцените наш проект! Правильный переводчик онлайн позволяет довольно качественно и оперативно выполнять следующие операции: - изучать один либо одновременно несколько...
Adblock detector