Чем отличается цифровое пианино от синтезатора

Чем отличается цифровое пианино от синтезатора

Обновленный FAQ 2012 года для новичков

Эта статья открывает тему электронных клавишных инструментов и поможет читателю не только сформировать общую картину, но и узнать о нюансах. Кроме этого, мы проанализировали популярные ветки конференции и составили перечень часто задаваемых вопросов по электронным клавишным инструментам. Они опубликованы вместе с ответами. Этот FAQ мы намерены постоянно расширять.

Рынок электронных клавишных инструментов делится на несколько формальных категорий. Цифровое пианино — законченный музыкальный инструмент, который на сегодняшний день массово используется для обучения, домашнего музицирования и даже концертного исполнения. Профессиональные музыканты чаще используют продвинутые модели синтезаторов, так как они более мобильные и обладают богатыми творческими возможностями. Есть ещё один класс электронных клавишных — недорогие синтезаторы с автоаккомпанементом, причем их возможности и звучание непрерывно улучшаются. Их основная аудитория — новички.

Хорошо, когда покупатель, подыскивающий музыкальный инструмент, чётко знает, что ему нужно. Но даже если выбрать только одну категорию электронных клавишных инструментов, с чего начать? Какие модели взять на заметку, а какие лучше обходить стороной? Внушительная пачка наличных в портмоне вовсе не гарантирует, что человек выйдет из магазина именно с тем инструментом, который ему необходим.

Классификация инструментов

Чем цифровое пианино отличается от синтезатора или рабочей станции? Принципиально — ничем, цепочка формирования звука в любом случае одинаковая: клавиатура, тон-генератор, процессор эффектов. Однако дополнительные функциональные блоки, такие как секвенсор или гармонайзер, и форм-фактор весьма четко разделяют эти устройства по категориям.

Цифровое пианино — самое простое устройство, с точки зрения электроники: минимальный ассортимент тембров (обычно несколько вариантов рояля, клавесин, несколько органов, струнные), простейшие эффекты для имитации звучания зала. Все силы при создании таких инструментов направлены на то, чтобы нивелировать разницу в ощущениях от игры на них и традиционных акустических фортепиано. Этому способствует утяжеленная 7-октавная клавиатура с имитацией молоточкового механизма и солидный напольный корпус с классическими педалями. А еще у цифрового пианино чаще всего есть крышка, которая предотвращает попадание пыли на клавиши, и пюпитр — подставка для нот. Цена инструмента, оснащенного полноценной клавиатурой и приемлемым тон-генератором, обычно не опускается ниже $1500. Более дорогие фортепиано Roland, основанные на технологии SuperNATURAL Piano, тщательно воспроизводят такие нюансы поведения концертных роялей, как изменение тембра (не только громкости) в зависимости от силы нажатия клавиши. В концертном рояле от ноты к ноте тембр также незначительно меняется, так как струны отличаются количеством (три струны на одну ноту вверху, одна в басу), материалом оплетки, длиной, а также весом молоточка. Кроме того, воссоздаются резонансы при нажатии педали или других клавиш и естественное затухание нот при неполном нажатии педали.

Синтезатор — хрестоматийное по своей сути устройство, позволяющее получать нужный звук путем нажатия на клавиши. Никаких средств записи игры в синтезаторах нет, как и других систем, помогающих созданию композиции. Сегодня синтезаторы используются преимущественно в студиях звукозаписи и на концертах — для игры живьем. Разновидностей синтезаторов существует множество, но одно очевидно: на роль универсального домашнего инструмента они едва ли подходят.

Синтезатор с автоаккомпанементом, в просторечье «самоиграйка» или «балалайка», позволяет организовать для мелодии автоматический аккомпанемент и записать получившуюся композицию в кратчайшие сроки при помощи простейшего встроенного секвенсора. И пускай качество звука у таких аппаратов, как и их возможности, не поражают воображение, «самоиграйки» пользуются устойчивым спросом. Это неплохой вариант для начинающего композитора (шанс проверить свою страсть к музыке практикой) и незаменимый помощник устроителей банкетов в ресторанах. Цены на модели известных марок стартуют с отметки $250, но за аппарат с минимально приемлемым для творчества оснащением просят не менее $350-400.

Аранжировщик — по сути тот же синтезатор с автоаккомпанементом, только предоставляющий больше возможностей, имеющий более гибкие и качественные алгоритмы аккомпанемента, реалистичнее звучащий. Аранжировщики бывают любительскими, а бывают профессиональными. Последние вполне успешно используются для создания музыкальных заставок на телевидении и самостоятельных композиций. Хороший аранжировщик верхнего ценового сегмента (в среднем $3000-6000) может запросто обосноваться в доме профессионального композитора-песенника. Базовые модели оцениваются в $1300-1500.

Рабочая станция — потенциально самое «мощное» автономное решение для композиторов, отвергающих шаблоны и штампы. У станций нет автоматического аккомпанемента и прочих средств, дающих возможность склепать песенку быстро и бесхитростно. Зато в ручном режиме можно делать почти все, что захочется. Как и лучшие клавишные аранжировщики, флагманские рабочие станции позволяют создавать композиции студийного качества, в том числе добавлять дорожки с живыми инструментами и вокальные партии (микрофонный вход и базовые средства обработки звука есть у многих моделей, хотя сам микрофон в комплект поставки не входит). Эдакая компактная домашняя студия «в одной коробке». Стоимость действительно выдающихся моделей колеблется в диапазоне от 4000 до 7000 американских долларов, а варианты попроще предлагаются за 2500-3500 зеленых денег.

Встроенный секвенсор

Так как команды датчиков клавиатуры можно считывать и обрабатывать, то их можно и сохранить в память инструмента. Секвенсор может хранить множество цепочек MIDI-команд (треков) практически неограниченной длины и воспроизводить их по отдельности, одновременно или в любой комбинации. Тон-генератор же озвучит каждый трек отдельным тембром или группой, а процессор эффектов сдобрит звучание нужным «привкусом». И все это будет происходить в реальном времени. Каждую партию можно записать отдельно, причем исполнитель вовсе не обязан быть виртуозом: сыгранная медленно и с помарками мелодия легко редактируется в широких пределах — начиная с высоты, длительности и громкости каждой ноты, заканчивая темпом, панорамированием и работой ножных педалей. На следующей картинке показаны скриншоты интерфейса уже немолодой клавишной станции Roland Fantom X, дающие некоторое представление о процессе создания композиции. Непосредственно редактирование нот записанного MIDI-трека отображено на правом нижнем снимке.

Часто задаваемые вопросы

— Продукцию каких марок имеет смысл рассматривать в первую очередь?

Современный рынок цифровых клавишных инструментов стоит на трех столпах, имя которым Korg, Yamaha и Roland. У каждой из названных компаний есть решения на любой вкус и практически любой кошелек. В то же время существует и множество других солидных производителей, хотя их продукция специфична. Например, M-Audio и Fatar знамениты своими MIDI-клавиатурами, Access — аналоговыми синтезаторами для студии и сцены, а Nord вдобавок еще и электроорганами. Но если говорить про самодостаточные клавишные инструменты широкого профиля, то в этом сегменте бал правят именно Korg, Yamaha и Roland. В определенных ситуациях имеет смысл посмотреть в сторону продукции Kurzweil, Kawai или Clavia, но делать это надо с четким осознанием целей и задач, которые в голове начинающего клавишника сформированными бывают редко. Продукцию Casio и малоизвестных китайских марок, продающуюся по бросовым ценам в супермаркетах, всерьез рассматривать не стоит, если только вы не ищите заведомо дешевую игрушку.

— Можно ли ребенку, обучающемуся в музыкальной школе по классу фортепиано, заниматься дома на цифровом пианино?

Читайте также:  Сколько частей god of war

Можно, но только если инструмент оборудован тяжелой (так называемой взвешенной) 88-клавишной молоточковой механикой и установлен на массивную фирменную стойку с интегрированными педалями. На вид такие модели кажутся цельнокорпусными, хотя это лишь иллюзия.

Покупка настольной клавишной «доски» на металлической X-образной подставке и с выносной педалью менее затратная, но не позволит выработать юному пианисту правильную посадку, а легкая механика клавиш — должным образом натренировать мускулатуру пальцев, что в будущем серьезно осложнит игру на акустическом рояле. Помимо этого, тандем будет раскачиваться во время игры… В качестве разумного компромисса имеет смысл рассматривать Roland RP-301 или Yamaha CLP-320, а оптимальными для большинства покупателей можно считать Roland HP-302 / 305 и Yamaha CLP-430 / CLP-440. Цены? Как уже упоминалось выше, на «правильное» цифровое пианино придется потратить не менее $1500, высококлассный же инструмент потянет на $2000-2500. Отличие самых дорогих моделей не только в неординарном дизайне, но и в качестве акустических систем и в схемотехнике. И не забудьте докупить два полезных аксессуара: наушники закрытого типа — для ночного музицирования, а также специальную исполнительскую банкетку, ее, правда, иногда включают в комплект поставки.

— Мы не планируем обучать ребенка академической игре на фортепиано, разве что музицировать «для себя». Какой синтезатор приобрести в качестве первого инструмента для записи сочинений и аранжировок?

Многое зависит от бюджета. Только не забывайте, что совсем простенький аппарат будет функционально бестолковым и почти наверняка скверно звучащим. Такой, с позволения сказать, инструмент может напрочь отбить стремление к творческому развитию. Для безопасного начала подойдет Yamaha PSR-E423, но ваше чадо «перерастет» его потенциал меньше чем за год. Если достаток позволяет выбрать более дорогой аппарат, то цельтесь в Korg Pa50SD или Yamaha PSR-S550. Творить на любом из них гораздо интереснее. А можно вложиться по-крупному и купить модель «на вырост» — Yamaha PSR-S710 или Roland Prelude. Каждый из двух синтезаторов обойдется минимум в $1400, зато юное дарование вряд ли потеряет к нему интерес в течение нескольких лет, а последующий переход на профессиональный инструмент пройдет относительно легко.

— Я композитор, нуждаюсь в первоклассной рабочей станции для создания самой разнообразной музыки. Какую предпочесть?

Одна из самых совершенных по звучанию и возможностям клавишных станций носит марку Korg и называется Kronos. Аппарат, оснащенный сенсорным интерфейсом, выпускается в трех версиях, которые различаются октавностью клавиатуры и качеством ее механики. Kronos — это компиляция всех предыдущих достижений компании. В частности, для формирования звука здесь используется целых девять разноплановых алгоритмов, доселе встречавшихся в разных профильных синтезаторах фирмы по отдельности.

Перечислять достоинства машины можно очень долго, поэтому просто порекомендуем прогуляться на официальную страничку производителя или посмотреть демонстрационный ролик.

Несмотря на огромный потенциал, Kronos не так уж и дорог: топовый вариант с 88-клавишной молоточковой механикой официально стоит в Москве примерно $6300, а многочисленные интернет-магазины и того уступчивее. Другие интересные варианты — это Roland Fantom G и Yamaha Motif XF. Оба инструмента тоже выпускаются с тремя вариантами клавиатуры (облегченной пяти- или шестиоктавной, либо молоточковой 7-октавной), оба имеют богатейшее оснащение и обширный банк звуков.

Инструменты совершенно разные по характеру звука, поэтому перед покупкой обязательно попробуйте каждый в действии.

— Мучаюсь вопросом: построить домашнюю студию на базе компьютера или купить одну единственную клавишную рабочую станцию?
Вопрос очень непростой. Изначально все зависит от задач, которые планируется решать в студии, опыта использования студийного оборудования, навыков работы с музыкальным компьютерным софтом и бюджета. Потенциально компьютерная студия лучше во всем, но если учесть стоимость «железа» (компьютер с монитором, MIDI-клавиатура, звуковой интерфейс) и лицензионного программного обеспечения, включая библиотеки звуков, то она может обойтись даже дороже, чем высококлассная клавишная станция, а в настройке и в использовании будет несоизмеримо сложнее. Клавишная станция в этом плане гораздо привлекательнее: можно работать сразу после включения в розетку, есть инструкция с подробным описанием каждой операции, а пользоваться арсеналом функций не сложнее, чем управляться со смартфоном. Но даже лучшие клавишные станции не приспособлены для активной записи живых инструментов и обработки/монтажа таких треков. Добавить дорожку с вокалом — без проблем, но основная специализация этих инструментов — создание музыки на клавиатуре с использованием штатного банка звуков. К слову, он довольно обширен. В распоряжении музыканта изначально есть 1-2 тысячи готовых тембров, включая пару десятков наборов ударных, плюс, возможность их комбинировать и создавать свои звуки. В общем, у каждого решения есть свои плюсы и минусы, но для типовой квартиры клавишная станция — более удобный, по мнению автора статьи, вариант, особенно если вы не считаете себя техническим гуру.

— Говорят, что на каком-то синтезаторе можно довольно точно имитировать звучание отдельных акустических инструментов, включая приемы игры на них, и воссоздать целый оркестр. Это правда?
Это правда, но по-настоящему хорошо с этой задачей справляются только аранжировщики Yamaha серии Tyros. В 2011 году публике был представлен инструмент четвертого поколения, названный, соответственно, Tyros 4. Цена изделия в России — порядка $5500 без учета фирменной подставки и опциональной акустики — к слову, недешевой, но звучащей весьма посредственно. От ее покупки лучше отказаться в пользу студийных мониторов. Сам же инструмент, безусловно, радует, даже несмотря на то, что выпускается только с легкой «синтезаторной» 5-октавной клавиатурой.

— Выбираю высококлассный клавишный аранжировщик. Какие есть варианты?
Если не считать упомянутого выше Yamaha Tyros 4, то в список кандидатов на покупку можно включить, пожалуй, только Korg Pa3X ($5200). Корговский прибор не умеет так же искусно имитировать приемы игры на живых инструментах и нюансы звучания их тембров, зато во многих ситуациях обеспечивают более «взрослое» звучание композиций в целом, и секция формирования сложных синтетических звуков у него развита гораздо лучше.

Можно сказать, что Yamaha Tyros 4 — выбор «акустических» композиторов, а Korg Pa3X — творцов электронной музыки, а также R’n’B и рэпа. Потоковую «попсу» с одинаковым успехом можно создавать на обоих инструментах.

— …а если подешевле?
Тогда «среднеклассовые» Korg Pa800 ($3200) и Yamaha PSR-S910 ($2800). Расклад по звучанию примерно такой же, как и у более дорогих моделей брендов.

— Стоит ли платить за дополнительные октавы на клавиатуре и утяжеленную молоточковую механику?
Покупателю цифрового пианино даже задумываться не нужно: платить однозначно! Иначе зачем тогда пианино? А вот при покупке синтезатора, аранжировщика или рабочей станции надлежит взвесить «за» (удобство игры) и «против» (значительная разница в цене, худшая транспортабельность). Для поэтапного создания композиций большинства жанров вполне хватает и стандартных пяти октав легковесных клавиш, но если партии сложные, то пара дополнительных октав и молоточковый механизм однозначно пригодятся.

Читайте также:  Определить високосный год или нет паскаль

Рассказываем о плюсах и минусах обоих инструментов и помогаем с выбором тем, кто далёк от музыки.

Споры об оборудовании всегда актуальны в среде музыкантов: процессор или педали, лампы или транзистор, реальный инструмент или плагин. Рассуждения и жаркие дискуссии не утихают не на минуту. Тем не менее для людей не связанных с музыкой актуален другой вопрос: «Что лучше: пианино или синтезатор?». Особенно сильно он волнует родителей, собравшихся отдать ребёнка в музыкальную школу.

Ответить на вопрос не так просто, как кажется: у пианино и синтезатора хватает плюсов и минусов применительно к нашим бытовым реалиям. Эта статья расскажет, какие достоинства и недостатки присутствуют у обоих инструментов, а также поможет ответить на популярный вопрос, что же всё-таки лучше — пианино или синтезатор?

В чём разница?

Далекие от мира музыки люди представляют пианино и синтезатор как две совершенно противоположные вещи: пианино — «живой» механический инструмент, синтезатор — пластиковая электронная имитация пианино. Тем не менее понятия несколько шире, чем принято считать.

Фортепиано — клавишный инструмент, клавиши которого связаны с молоточками внутри корпуса. Обшитые войлоком молоточки бьют по натянутым струнам, что и создаёт звук. Корпус изготавливается из дерева.

Фортепиано встречается в двух видах:

  • Пианино (итал. pianino, дословно: маленькое фортепиано) — струнно-клавишный инструмент с ударным (молоточковым) способом извлечения звука. Пианино созданы специально для использования в небольших посещениях. Пианино представляет собой уменьшенную копию рояля, при этом струны и механика внутри корпуса натянуты не горизонтально, а вертикально.
  • Рояль (фр. royal, королевский) — основной вид фортепиано, в котором струны, дека и все механизмы расположены горизонтально. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно, насыщенно и богато.

Сравнивая пианино или синтезатор люди часто не знают, что синтезатор — очень общее название электронного (не обязательно клавишного) музыкального инструмента. Внутри синтезаторов нет никакой механики, всё построено вокруг микросхем и программного обеспечения, позволяющего инструменту звучать.

Пианино меньше рояля, струны внутри него расположены вертикально

Классификация синтезаторов очень широка, разделить устройства можно по способам генерации звука, используемым технологиям и ещё десятку признаков. Выделять все типы нет смысла (их реально много), рассмотрим только те, которые встречаются чаще всего (разделение условное):

  • Цифровые синтезаторы — внутри таких инструментов находятся процессоры и схемы, способные генерировать звуки различных инструментов (не только пианино). Одни модели оснащаются встроенными динамиками, другие нужно подключать к динамикам. В обоих случаях инструменту нужен источник питания: батарейки, электросеть или порт компьютера.
  • Цифровые пианино — гибрид акустического фортепиано и электронного синтезатора. Клавиатуры таких инструментов практически идентичны по ощущениям клавиатурам реальных роялей или пианино. Все эти молоточковые механизмы, эффекты послекасания и взвешенность клавиш обеспечивают ощущения аналогичные тем, которые вы получите при игре на акустическом инструменте. По функциям могут цифровые пианино объединяют базовые возможности синтезатора и MIDI-контроллера.
  • MIDI-клавиатуры — специальный MIDI-контроллер, который представляет собой клавиатуру фортепиано. Внутри устройства находится специальная плата и электронный блок, преобразующий нажатия клавиш в поток MIDI-команд. Сама по себе MIDI-клавиатура не воспроизводит звук — для работы нужно подключение к компьютеру и установленные библиотеки сэмплов и виртуальные инструменты.

К синтезаторам можно отнести ещё с десяток устройств, при этом в классическом понимании под синтезатором все же подразумевается устройство, оснащённое различными платами, схемами и модулями, которые генерируют и обрабатывают звук — что-то в духе Moog Modular или Minimoog. И всё же у далёких от всех этих осцилляторов, фильтров и модулей людей сложился стереотип о том, что синтезатор — пластиковая поделка, которая издаёт какие-то звуки, отдалённо напоминающие реальные инструменты.

Типичный синтезатор

Корень такого суждения — огромная распространённость и доступность бюджетных синтезаторов и так называемых «самоиграек» (аккомпанирующих клавишных инструментов) — синтезаторов и клавишных инструментов с встроенной функцией аккомпанемента. Обычно при слове синтезатор люди представляют сидящего за дешевыми клавишами дядьку, исполняющего шансон в кабаке — именно благодаря им сформировалось пренебрежительное отношение к таким устройствам. Тем не менее «самоиграйка» — не приговор, в этой категории хватает отличных инструментов с высоким качеством звука, суперкачественной клавиатурой и полезными дополнительными возможностями.

Все эти определения позволяют выявить самые очевидные плюсы и минусы выбора пианино или синтезатора. В отличие от синтезатора пианино не требует дополнительных заморочек: никаких подключений к компьютеру, множества настроек, поиска программного обеспечения — купил, поставил и играй. С другой стороны, если места дома мало, а инструмент нужен, то лучше синтезатора или цифрового пианино вы ничего не найдёте (речь про хорошие инструменты с качественной клавиатурой и звучанием). Главное быть готовым к тому, что скорее всего придётся докупить стойку для установки и педаль экспрессии, чтобы максимально приблизиться к настоящему пианино или роялю.

Пианино или синтезатор: в чём отличия

Представим распространённую ситуацию: вы или ваш ребёнок загорелись желанием играть на клавишах. Сразу же появляется куча дополнительных вводных: одним хочется просто освоить пару мелодий и песен, вторым становится интересно создание музыки, у третьих появляется желание поступить в консерваторию и стать профессиональным музыкантом. Желание и цели разнятся, что порождает новые вопросы: куда пойти учиться и какой инструмент покупать — пианино или синтезатор.

Конечная цель должна быть определяющим фактором при выборе инструмента. Только после этого нужно смотреть на вопросы бытового характера — всё-таки проблема свободного места всегда остаётся одной из самых острых. Компактность — основной плюс синтезаторов: за счёт меньшего числа октав и клавиш, а также пластикового корпуса синтезаторы легче и меньше в размерах. Найти им место в квартире довольно просто — после занятий их можно убрать в шкаф или поставить у стены (с цифровыми фортепиано так вряд ли прокатит, но они все равно занимают намного меньше места в сравнении с обычными пианино).

Цифровые пианино представляют собой идеальную смесь фортепиано и синтезатора

Может показаться, что выбор «Синтезатор или пианино» очевиден, так как первые удобнее по всем параметрам, но не всё так просто. Меньшее количество клавиш и октав может стать ключевым недостатком — вы не сможете сыграть некоторые произведения, а у ребёнка не получится отработать пройденный в музыкальной школе материал. Проблема решается цифровыми пианино или синтезаторами с клавиатурами на 76 и 88 клавиш (например, Casio WK-6600, этот синтезатор можете посмотреть здесь: https://forte-piano.ru/catalog/sintezatory), но их стоимость значительно дороже.

Переход на пианино после длительных отношений с синтезатором часто вызывает у музыкантов дискомфорт. Справедлив и обратный эффект — после пианино синтезатор ощущается несколько странно, клавиши чувствуются иначе, а контролировать динамику нот не так удобно.

Следующий важный момент: пианино — механический инструмент. При нажатии клавиш молоточек ударяет по струне, пианино издаёт звук. Сила нажатия напрямую влияет на громкость игры и динамику. Клавиши пианино изготавливаются по строгим стандартам, их размер всегда одинаковый (белые клавиши — 23×145 мм, чёрные — 9×85 мм), а сопротивление нажатию строго регламентировано. Этот момент может стать ключевым в выборе: в музыкальной школе ученики занимаются на акустических инструментах, а немалая часть учебной программы посвящена работе с динамикой. Скилл «Чувствовать клавиши» архиважен — пальцы должны выработать некий баланс, благодаря которому нажатия не будут слишком сильными или слабыми.

Читайте также:  Как установить программу на флешку windows

В большинстве синтезаторов клавиши кардинально отличаются от клавиш пианино. Обычно производители устанавливают клавиши меньшего размера, оставляя полноразмерные более дорогим моделям, имитация молоточкового механизма и чувствительность к силе нажатия также остаётся недоступной для бюджетных устройств. Например, клавиши Roland оснащается простейшей клавиатурой без каких-либо изысков, в то время как дорогой Roland BK-3 чувствительны к силе нажатия, но жмутся легко и совершенно не так, как клавиши более дорогого синтезатора Roland FA-06, оснащённого молоточковым механизмом (просто сравните модели разных синтезаторов).

СЭМПЛЫ

Сэмпл (от англ. sample — пример) представляет собой оцифрованный или искусственно созданный при помощи компьютерных программ звук живого инструмента. В случае с синтезаторами и цифровыми пианино сэмплы закладываются в память устройства. Во время нажатия клавиш инструмент воспроизводит заранее записанные звуки, объединяя их между собой в аккорды по заранее заданным алгоритмам.

Меняется и сам принцип работы клавиатуры, которая нужна не для создания новых звуков, а для запуска воспроизведения сэмплов. К тому же для комфортной игры синтезаторы зачастую оснащаются системой настройки чувствительности кнопок — можно отрегулировать инструмент так, что вне зависимости от силы нажатия все звуки зазвучат на одной громкости.

Наконец, пианино очень наглядный инструмент. Кому-то это покажется глупым, но в любой момент можно открыть крышку и посмотреть или показать ребёнку как молоточки бьют по струнам и как именно получается музыка. Такая возможность станет дополнительным фактором повышения интереса к музыке. Да, эффект краткосрочный, но если мы говорим о детях, то в вопросе обучения заинтересованность ребёнка важна не меньше хорошего педагога.

Разобравшись с бытовыми вопросами, поговорим о звуке. В цифровых пианино и простых синтезаторах звук уже сформирован программой или заботливо записан производителя. Благодаря этому вы можете выбирать разные тембры и менять инструменты нажатием одной кнопки. В ваших руках целый оркестр — рояли, скрипки, духовые, гитары, ударные и десятки других инструментов. Встроенный автоаккомпанемент (тот самый, которым прославились дядьки в кабаках) позволит играть и импровизировать вместе с другими инструментами, а функция записи даст возможность записать сыгранное или придуманное, если в вас проснётся жажда творить (не факт, но исключать такое нельзя).

Рояль или пианино всегда звучит одинаково, но компенсирует этот момент более богатым, глубоким и красивым звуком. По мнению педагогов и ценителей всего настоящего, каждый звук пианино имеет собственную индивидуальную окраску и тембр, зависящие от силы и скорости нажатия. Такое богатство недоступно электронным инструментам, многим цифровым пианино или синтезаторам (даже дорогим).

ИСТОРИЯ О ПРАВДОПОДОБНОСТИ ЗВУЧАНИЯ СИНТЕЗАТОРОВ

Известный американский изобретатель и основатель одного из самых топовых брендов клавишных инструментов Kurzweil Рэймонд Курцвейл в 1984 году продемонстрировал на выставке NAMM 1984 свой взгляд на электронные пианино. Мероприятие собрало 500 экспертов — музыкантов, звукорежиссёров, инженеров и простых слушателей. Эти люди должны были сравнить звучание реального рояля фирмы Steinway и цифрового пианино Kurzweil.

Прослушивание велось вслепую, собравшиеся не видели исполнителей и инструменты, а только слышали их звучание. По итогам мероприятия ни один из присутствующих не смог со стопроцентной точностью отличить, когда звучал реальный рояль, а когда цифровое пианино. Вот вам и разговоры про правдоподобность.

Также нужно учесть, что уход за инструментами кардинально различается. Синтезаторы не нуждаются в каком-либо специальном уходе в отличие от фортепиано. Любой деревянный инструмент требует определённой влажности воздуха в помещении и температурного режима, его нельзя ставить рядом с батареями отопления, хранить в слишком сухих или влажных условиях. Неправильное хранение и содержание ухудшает звуковые характеристики инструмента. К тому же пианино требуют периодической настройки, синтезатор же полностью лишён этого недостатка — он всегда в строю.

Напоследок стоит обсудить вопрос цены. Пианино стоит дорого — стоимость более-менее нормального инструмента может начинаться от 150 000 рублей. Цифровые пианино стоят дешевле, но и тут не всё так просто: хорошие цифровые клавиши (с полноразмерной клавиатурой и всеми имитациями механизмов) не бывают дешёвыми, поэтому стоит быть готовым к тому, что придётся расстаться как минимум с 50 000 рублей. Синтезатор станет самым выгодным приобретением — купить сносные клавиши можно от 15 000 рублей. К тому же никто не отменял вторичный рынок — там всегда можно найти что-то достойное за умеренные деньги.

Так что же лучше?

Однозначно сказать, что же всё-таки лучше — пианино или синтезатор, нельзя. Каждый инструмент обладает собственными плюсами и минусами, характерными особенностями. Профессиональные музыканты обычно владеют и тем, и другим, и пользуются пианино или синтезатором в зависимости от задач. Точно так же рекомендуем поступать и мы — выбирать между двумя инструментами нужно исходя из того, что вы собираетесь делать.

Критерий Акустическое пианино (рояль) Синтезатор (цифровое пианино)
Обучение Лучше подходит для обучения в музыкальной школе Больше подходит для хобби
Размеры Занимает много места Компактные
Клавиатура Стандартный размер Размер и количество клавиш отличается в зависимости от модели
Ощущения Реальные ощущения: плавный ход клавиш, полная отзывчивость Ощущение нажатия кнопок (для бюджетных моделей)
Звучание Богатое, насыщенное и естественное, без возможности выбора тембра Очень близкое к настоящему инструменту + возможность выбора различных звуков и тембров
Громкость Большой запас громкости и динамики (думайте о соседях) Громкость управляется вручную, можно играть в наушниках
Уход и хранение Высокая требовательность к уходу Не требует дополнительного ухода, просто не забывайте протирать пыль
Покупка на вторичном рынке При покупке на вторичном рынке легко оценить состояние При покупке сложно выявить брак или другие недостатки
Дополнительные расходы Не требует дополнительных расходов Могут понадобиться стойка, пюпитр, различный софт, коммутация

Если же решить никак не получается, то рассуждайте так: если музыка всего лишь хобби, клавиши вы изучаете для общего развития и не преследуете каких-то наполеоновских целей — берите синтезатор, если же собираетесь профессионально овладеть инструментом — смотрите в сторону качественных цифровых пианино или акустических инструментов. К тому же не забывайте, что вы всегда можете перейти с пианино на синтезатор и обратно. В общем, ориентируйтесь на потребности и бюджет, и помните: главное — желание заниматься музыкой, а не то, насколько у вас крутой и дорогой инструмент. Как говорится, в умелых руках…

Ссылка на основную публикацию
Хороший ламповый усилитель для дома
Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с...
Файлы mdi чем открыть
Если вы не смогли открыть файл двойным нажатием на него, то вам следует скачать и установить одну из программ представленных...
Файлы mdx чем открыть
MDX - это формат образов дисков, который был создан разработчиками программы DAEMON Tools. Это формат был создан в результате усовершенствования...
Хороший переводчик английского языка
Оцените наш проект! Правильный переводчик онлайн позволяет довольно качественно и оперативно выполнять следующие операции: - изучать один либо одновременно несколько...
Adblock detector