Чем больше фпс тем лучше или нет

Чем больше фпс тем лучше или нет

Короткий ответ

Как правило, 30 кадров в секунду — это примерно самая низкая частота кадров, при которой игра по-прежнему играема. Тем не менее, большинство игроков согласны с тем, что 60 FPS — идеальная частота, поскольку она обеспечивает дополнительную плавность. Между тем, более высокая частота кадров с тремя цифрами действительно важна только для многопользовательских игр, хотя некоторым может понравиться дополнительная отзывчивость даже в их однопользовательских играх.

Если есть что-то, о чем любители компьютерных игр любят спорить, это либо графика, либо частота кадров, и это последнее, что мы обсудим в этой статье. А именно, какой FPS является лучшим для игр — и есть ли такая вещь?

Конечно, FPS будет варьироваться в зависимости от ряда факторов: возможностей оборудования, оптимизации игры, разрешения, настроек графики и т.д. Кроме того, индивидуальные мнения также различаются в отношении того, что FPS можно рассматривать как «играбельно» и насколько много пользы в высокой частоте кадров.

Без дальнейших церемоний, давайте прямо в это!

Что такое FPS?

FPS — это аббревиатура, обозначающая количество кадров в секунду. По сути, он показывает, сколько изображений способен отображать графический процессор каждую секунду, и сколько изображений отображается на вашем мониторе каждую секунду.

Например, если игра работает с частотой 1 кадр в секунду, вы будете видеть только одно изображение каждую секунду. Это больше похоже на слайд-шоу, чем в режиме реального времени, и игра, очевидно, будет неиграбельной при скорости 1 FPS.

Таким образом, в основном, чем больше кадров рендерится и отображается каждую секунду, тем более плавным будет впечатление.

Какие есть FPS

Человеческий глаз — очень продвинутый орган, но он едва может отличить пару кадров. Из-за этого и из-за аппаратных стандартов FPS обычно округляется до следующих частот:

30 FPS — производительность, ориентированная на консоли и более слабые ПК. Имейте в виду, однако, что замедление смены кадров заметно только при скорости менее 20 FPS, поэтому все, что выше 20 FPS, можно считать играбельным.

60 FPS — это цель для большинства игровых ПК. На консолях только менее требовательные или лучше оптимизированные игры могут управлять стабильными 60 FPS.
120 FPS — частота кадров, которая возможна только на мониторах с частотой обновления 120–165 Гц, и это то, чего могут добиться только более мощные высокопроизводительные игровые ПК в требовательных играх без каких-либо падений настроек. Это не достижимо консолями (пока).
240 FPS — управляется только самыми быстрыми мониторами с частотой 240 Гц, 240 FPS — это то, что могут показывать современные дисплеи.

Имейте в виду, что чем выше частота кадров, тем труднее человеческому глазу увидеть разницу. Например, любой сможет увидеть, насколько плавнее 60 FPS по сравнению с 30 FPS, но разницу между 120 FPS и 240 FPS часто трудно увидеть в реальном времени, даже если сравнивать бок о бок.

Что такое лучший FPS для игр?

Здесь мы подходим к главному вопросу. Тем не менее, это тот, на который невозможно ответить.

Ну, просто потому, что нет единой лучшей частоты кадров, которая идеально подходит для всех и для любого типа игры. Помимо личных предпочтений, его можно обобщить следующим образом:

30 FPS — достаточно для одиночной игры и для более кинематографического опыта.

60 FPS — идеальная частота кадров для большинства людей, поскольку дополнительная плавность делает игры более отзывчивыми и может обеспечить преимущество в многопользовательской игре. Также хорошо для игр, где важно реагировать на анимацию.

120 FPS — намного более плавный и отзывчивый, чем 60 FPS, он может предоставить ценное преимущество геймерам в шутерах, хотя некоторые ценят дополнительную отзывчивость в однопользовательских играх, даже если это происходит за счет графики.

240 FPS — точно так же, как 120 FPS, 240 FPS, как правило, будут считаться полезными только геймеру в шутерах, желающему инвестировать в монитор с частотой 240 Гц. Очевидно, что он предлагает вдвое больше кадров в секунду, но разницу между 120 FPS и 240 FPS заметить труднее, чем разницу между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.

Кроме того, когда дело доходит до частоты кадров, также стоит отметить следующие факторы:

Тип монитора. Как упоминалось выше, только некоторые мониторы с высокой частотой обновления могут отображать частоту кадров сверх стандартных 60 Гц. Таким образом, получение одного такого монитора может означать передачу некоторых других функций. Например, мониторы 144 Гц и 240 Гц в основном используют панели TN, которые имеют низкую точность цветопередачи и углы обзора по сравнению с панелями IPS или VA.

Аппаратное обеспечение — если вы получаете монитор с высокой частотой обновления, вам также понадобится графический процессор, который может реально запускать игры с такими высокими частотами кадров, что может быть значительным вложением, если вы хотите поддерживать как высокую частоту кадров, так и высокие настройки графики в играх ААА.

Игры, в которые вы играете. Запуск новейших игр AAA со скоростью 120 FPS — дело непростое, но этого нельзя сказать о киберспортивных играх, таких как CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. Оптимизированные игры, которым не нужно слишком мощное оборудование для работы с трехзначными частотами, тогда вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить более $500 + GPU с вашим монитором 144 Гц / 240 Гц.

Заключение

Итак, в конце концов, частота кадров, на которую вы должны ориентироваться, должна зависеть от возможностей вашего ПК, игр, в которые вы обычно играете, и от того, предпочитаете ли вы производительность по сравнению с визуальными эффектами или наоборот.

Даже 30 FPS вполне играбельны и на самом деле могут принести больше кинематографического опыта (особенно если игра имеет не столь звездную анимацию), но большинство людей согласятся, что 60 FPS — это идеальное промежуточное звено между отзывчивостью и экономичностью.

Между тем, трехзначные частоты кадров отлично подходят для конкурентоспособной многопользовательской игры или просто для людей, которые предпочитают иметь дополнительную отзывчивость в своих однопользовательских играх, даже если это означает потерю некоторых настроек графики. Однако имейте в виду, что монитор на 144 Гц или монитор на 240 Гц — это особые инвестиции, которые, хотя и необязательно дороги, означают, что вам придется передать некоторые другие функции, чем монитор на 60 Гц в том же ценовом диапазоне.

Новые игры, особенно относящиеся к ААА-сегменту, предъявляют все более высокие требования к конфигурации ПК, поэтому рано или поздно каждый геймер, если только он не обновляет ежеквартально свою систему топовыми комплектующими, сталкивается с тормозами и лагами. В этой статье мы расскажем, как повысить FPS в играх, рассмотрим все действенные варианты, а также отметим неэффективные способы.

Читайте также:  Где найти скриншот на ноутбуке windows 7

Что такое фпс

ФПС в играх – это показатель частоты кадров в секунду (от англ. аббревиатуры FPS, frames per second), величина, которая отображает, сколько кадров рисует за одну секунду видеокарта компьютера (на самом деле все немного сложнее, но для простоты восприятия ограничимся таким объяснением). Минимально комфортный показатель ФПС для игр – 30 к/с, но рекомендуется играть с более высокой частотой кадров – от 60 к/с и выше (в киберспортивных шутерах этот показатель может достигать 144 – 240 к/с).

Количество кадров в секунду напрямую зависит от характеристик ПК: чем выше мощность компьютера, тем более высокого показателя FPS можно достичь. Из этого напрашивается первый и самый очевидный вывод на тему увеличения ФПС, который мы рассмотрим далее. Не количество, но комфортность восприятия высокой частоты кадров зависит также от монитора – а именно частоты обновления. Впрочем, это уже тема для другой статьи.

Как увеличить фпс

Итак, перейдем к главному вопросу – как же все-таки повысить FPS в видеоиграх. Сделать это можно разными способами, и не все они одинаково полезны. Далее мы расскажем о них, начиная с самых эффективных и заканчивая незначительными.

1. Апгрейд ПК

Самый затратный, но тем не менее самый лучший способ достичь приемлемого FPS в играх. Если вы пытаетесь запустить современный ААА-шутер, под завязку набитый спецэффектами, на «железе» десятилетней давности, то здесь уже никакие ухищрения не помогут, и даже жалобы на плохую оптимизацию игры не оправдают слабость вашей системы. Единственно возможным выходом станет покупка новых комплектующих.

Но перед этим желательно убедиться, что именно в системе является «бутылочным горлышком», тянущим за собой остальные компоненты – это может быть, например, слабый процессор или видеокарта, недостаток оперативной памяти, а также, с большой натяжкой, медленный жесткий диск. Впрочем, последний всерьез рассматривать не станем: для подгрузки текстур «на лету» играм, за редкими исключениями, хватает и моделей на 5400 об/мин, а установка на SSD ускорит загрузку сохранений, но минимально повлияет на ФПС.

Другое дело – процессор, видеокарта и ОЗУ. Так, к примеру, недостаточно производительный ЦП станет причиной падения частоты кадров в играх с открытым миром, где необходимо генерировать множество мелких деталей, управлять поведением NPC, рассчитывать взаимодействие между объектами. Это актуально для таких игр, как GTA V, Assassin’s Creed Odyssey, Watch Dogs 2. Новые проекты делают упор на многопоточность, поэтому двухъядерных процессоров для игр уже маловато – если хотите играть с комфортом, желательно раскошелиться на четырех- шестиядерные, да еще и с поддержкой Hyper-Threading.

Слабая видеокарта не справится с отрисовкой большого количества треугольников и начнет пропускать кадры, что приведет к ухудшению производительности игры. Это особенно актуально для высоких разрешений – 1440p, 4K, где количество полигонов увеличивается в разы в сравнении с разрешением 1080p, так что к новенькому 4K-монитору придется прикупить соответствующую видеокарту.

Наконец, оперативная память хранит данные, к которым обращается игра, что также влияет на быстродействие. Если у вас установлены мощный процессор и видеокарта в связке с 4 ГБ ОЗУ, то вы столкнетесь с неприятными регулярными подтормаживаниями. Впрочем, слишком большой объем памяти будет излишним: для игр 2019 года вполне достаточно 16 ГБ ОЗУ.

Как же узнать, чего именно не хватает вашему ПК? Можно воспользоваться программами для мониторинга загрузки системы. Например, MSI Afterburner: эта утилита позволят посмотреть ФПС и узнать, насколько загружен ПК. Здесь вы сможете вывести на экран счетчик кадров в секунду, уровень загруженности видеокарты и процессора, объем потребляемой ОЗУ и видеопамяти, а также температуры ЦП и видеочипа.

Все необходимые для мониторинга данные в одном месте. При желании можно вывести на экран более подробную информацию

Узнать, что именно является слабым местом, довольно просто. Если процессор загружен на 100%, а видеокарта меньше чем на 90%, значит, в данной конкретной игре процессор стал тем самым «бутылочным горлышком». Если видеокарта загружена на 98-100%, но счетчик FPS остается низким, значит она не справляется с нагрузкой. Если потребление оперативной памяти приближается или превышает ее объем, значит, пора докупить еще планку-другую.

2. Разгон ПК

Когда-то разгон комплектующих ПК был едва ли не целой наукой, а неопытный оверклокер имел все шансы повредить свое «железо» неаккуратным вмешательством в его работу. Теперь же с разгоном может справиться даже обычный любитель, а современные комплектующие часто имеют функцию авторазгона, автоматически повышая и сбрасывая частоты в зависимости от нагрузки.

Специальные утилиты позволяют переключаться между пресетами авторазгона в один клик

Разгон – хороший способ выжать из процессора, видеокарты или оперативной памяти больше сверх того, на что они способны. Здесь главное – подобрать нужные комплектующие (например, у Intel возможность разгона поддерживают процессоры с индексом «K», и к ним нужны соответствующие материнские платы), позаботиться о хорошем охлаждении, ну и, конечно же, не переборщить – переразгон, хоть и не выведет из строя железо, тем не менее приведет к нестабильной работе системы, артефактам и вылетам в играх.

Существует несколько хороших утилит для поднятия ФПС в играх посредством разгона. Для видеокарт это вышеупомянутая MSI Afterburner, а также EVGA Precision, RivaTuner. Что касается процессора и оперативной памяти – их лучше разгонять штатными средствами BIOS материнской платы. Здесь мы не станем вдаваться в подробности, иначе эта статья уйдет в совершенно другом направлении.

3. Понижение настроек графики в играх

Выкрутив все ползунки вправо в меню настроек графики игры, даже владелец топовой системы рискует столкнуться с падением частоты кадров. Все из-за требовательных к ресурсам ПК эффектов, которые, несомненно, сделают картинку более красивой, но увеличат нагрузку на комплектующие.

Настройки графики в видеоиграх заслуживают отдельного гайда, ведь в тех проектах, где разработчики не ограничились ленивым портом с консолей, а вложили множество сил в создание отдельной РС-версии, обычно присутствует множество опций, каждая из которых отвечает за определенный эффект. Самыми требовательными среди них являются:

  • разрешение экрана – параметр, который отвечает за количество пикселей, из которых состоит изображение. Соответственно, чем их больше, тем четче картинка, тем выше нагрузка на видеокарту.
  • сглаживание – эффект, который убирает «лесенки» на краях объектов. В зависимости от технологии сглаживания может почти не влиять на производительность или значительно влиять на нее, а также «мылить» изображение или делать его более четким. Если хотите «дешево и сердито», включайте FXAA, если имеете компьютер помощнее, задействуйте MSAA или SSAA.

  • качество текстур – параметр, который делает поверхности объектов более или менее детализированными. Не то, чтобы от него сильно зависел показатель FPS, но на видеокарте с малым объемом видеопамяти вы будете наблюдать серьезные тормоза, если установите эту настройку на «максимум» (зависит от игры).
  • качество теней – очевидно, влияет на четкость и дальность прорисовки теней, отбрасываемых объектами и персонажами. Наиболее качественные тени способны сильно нагрузить видеокарту, поэтому рекомендуется жертвовать этим параметром, если во время игры наблюдаются лаги.
  • глобальное затенение – эффект, который имитирует затенение тех мест, куда не попадают лучи. Это делает картинку более «глубокой» и реалистичной, но также существенно влияет на производительность.
Читайте также:  Как запрограммировать кнопки на мышке

  • качество освещения – более общий эффект, имитирующий полную модель освещения сцены. В последнее время активно продвигается технология трассировки лучей в реальном времени, которая позволяет правдоподобно симулировать поведение лучей и влияние их на отображение объектов. Очень сильно снижает FPS в современных играх, но и демонстрирует потрясающей красоты картинку.
  • дальность прорисовки, детализация объектов – параметр, который определяет, на каком расстоянии от персонажа должны появляться объекты и насколько хорошо они должны быть детализированы. Низкое значение приведет к тому, что предметы будут появляться из воздуха буквально перед носом у персонажа, а высокое, соответственно, позволит увидеть мельчайшие детали на огромном расстоянии.

В противовес вышеперечисленным опциям, минимальную нагрузку на ресурсы компьютера окажут настройки анизотропной фильтрации, глубины резкости, тесселяции, свечения, размытия в движении, виньетирования, качества шейдеров, постобработки.

4. Обслуживание и чистка ПК

Пыль, накопившаяся внутри системного блока стационарного ПК или корпуса ноутбука, может повлиять на его производительность. Правда, чтобы это произошло, нужно совсем уж безответственно относиться к обслуживанию компьютера – например, не менять термопасту годами и не обращать внимания на температурный режим.

Поэтому необходимо, профилактики ради, хотя бы раз в полгода проводить чистку ПК от пыли и, при необходимости, менять термопасту как минимум на ЦП, а также, если это необходимо, установить более мощное охлаждение в корпус и на процессор. Программы для мониторинга вроде MSI Afterburner помогут вам отслеживать температуры комплектующих и своевременно увидеть, когда они начнут приближаться к нежелательным значениям (зависит от конкретного «железа», но стоит начинать беспокоиться при температурах выше 80°С).

5. Обновление и настройка драйверов

Производители видеокарт периодически выпускают свежие версии драйверов – обычно это приурочено к выходу новой ААА-игры или крупному обновлению программного обеспечения. Пренебрегать установкой апдейтов не стоит: они оптимизируют производительность игр, что позволяет выиграть пару-тройку лишних ФПС как в новинках, так и в более ранних проектах.

Что касается настройки драйверов, с ее помощью также можно незначительно повысить частоту кадров в играх. Это можно сделать в Панели управления Nvidia (для видеокарт Nvidia) и AMD Catalyst Control Center (для видеокарт AMD). Здесь можно задать пользовательские настройки с упором на производительность, в результате чего приложение будет вносить соответствующие коррективы в параметры игр. Впрочем, гораздо больше гибкости в этом плане вы получите, если самостоятельно займетесь настройками графики (см. пункт 2).

6. Использование «Игрового режима» Windows 10, программ и твиков для ускорения игр

С обновлением Creators Update в Windows 10 появился «Игровой режим», который оптимизирует ПК, когда на нем запущена игра. По задумке, он должен отдавать приоритет ресурсов компьютера процессу игры и более грамотно распределять ресурсы по фоновым процессам. Однако на практике оказалось, что пользы от «Игрового режима» немного: в редких случаях пользователям удается получить прибавку в 1-2 FPS, что остается на уровне статистической погрешности.

Некоторые геймеры, в поисках способов повысить частоту кадров в играх на ПК, скачивают программы и твики для чистки и ускорения системы. Ну, всякие Game Turbo Booster, Game Accelerator и прочие приложения с громкими названиями. Пользы от них мало, зато вреда может быть много, начиная от встроенной рекламы и заканчивая шпионскими программами и кейлоггерами. Поэтому мы рекомендуем не полагаться на подобный софт и не засорять систему сомнительными программами.

Что касается других вариантов повышения ФПС, вроде очистки и дефрагментации диска, сканирования системы на вирусы – эти процедуры, несомненно, стоит периодически проводить, но к производительности ПК в играх они слабо относятся. Так что, применимо к теме нашей статьи, не стоит рассматривать их всерьез.

7. Ограничение максимальной частоты кадров

Этот пункт, скорее, не про повышение ФПС, а про комфорт во время игры. Если вы играете с переменной частотой кадров, – скажем, счетчик ФПС будет варьироваться от 60 до 120, в зависимости от сцены, – то наверняка будете наблюдать рывки изображения и так называемый «тиринг», когда картинка распадается на несколько частей, в каждой из которых отображается информация из разных кадров. Поэтому, чтобы изображение было как можно более плавным, стоит ограничить частоту кадров на заданной отметке – например, для одиночных игр достаточно 60 FPS.

Это можно сделать с помощью программ, вроде RivaTuner Statistic Server, или же включением вертикальной синхронизации в настройках игры, что синхронизирует ФПС с частотой обновления монитора. Если вы используете монитор с поддержкой технологий G-Sync или FreeSync, то ваш гейминг станет более комфортным даже без необходимости ограничивать частоту кадров: эти мониторы сглаживают скачки ФПС, обеспечивая приятную плавность картинки.

Заключение

Итак, какой вывод можно сделать по итогам этой статьи? Никакие советы по повышению ФПС не будут эффективными, если ваш ПК попросту не соответствует системным требованиям новой игры. Поэтому самым действенным (хоть и самым дорогим) способом остается апгрейд.

Помимо этого, снижение или отключение некоторых настроек графики в видеоиграх способно существенно поднять количество кадров в секунду, пожертвовав красотой картинки. Энтузиасты же могут попробовать свои силы в разгоне комплектующих. Что касается программных средств и различных «ускорителей ПК», они вряд ли окажут серьезное влияние на повышение производительности в играх.

Сначала — пару цитат из вики

"Frames Per Second — количество кадров в секунду на экране монитора или телевизора, выдаваемых программным обеспечением видеокарты или DVD-проигрывателя. Характеризует производительность видеосистемы компьютера или воспроизведения DVD. Также характеризует качество видео в целом. "

"25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери (James Vicary) признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах."

"Ка́дровая частота́, частота кадросмен (англ. Frames per Second (FPS), Frame rate, Frame frequency) — количество сменяемых кадров за единицу времени в телевидении и кинематографе.

В цифровом кинематографе частота кадров также принята во всем мире равной 24, как наиболее соответствующая эстетике профессионального художественного кино и не требующая неприемлемых объёмов данных.

24 — общемировой стандарт частоты киносъёмки и проекции;
25 — частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.
48 — частота съёмки и проекции кинематографических систем «IMAX HD» и «Maxivision 48»;
60 — частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ и системе «Шоускан» (англ. Showscan)
"
—————————————————————————————————————————————-
Из всего вышеописанного мы можем сказать, что 30-40 фпс будет вполне достаточно для игры (шутера).
Почему же многие игроки считают этот фпс низким для игр?
У меня возникают сомнения, что киберспортсмен способен среагировать на действие, происходящее в 1/90 секунды (фпс 90). И от этой реакции будет другой результат игры, чем от промедления в десятую секунды.
В большинстве случаев, промедление в десятую секунды, в общем и целом не "сделает игру".
Промедление в полсекунды уже может отразится на ходе игры.

Читайте также:  Фотоаппарат кэнон не фокусируется

Что интересно, играя на 30 фпс я получал лучшие результаты, чем на 60 фпс. И был в топе, среди других игроков с более высоким фпс (с учетом равенства скилла игроков, разумеется). При более высоких фпс мой "скилл пропадал".

Картинка у меня была не такой плавной, с низким фпс. Но мне это и не нужно — скажем видеть проработку движения, плавное движение и т.д. Это отвлекает. Видя более простую анимацию я не отвлекался на все эти незначительные детали и играл лучше. Меньше ненужной информации для мозга — выше реакция.
Проверено сотнями часов в популярных сетевых шутерах.
Сейчас играю на 45 фпс. более чем хватает.

Так почему же важен высокий FPS в шутерах?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 2738 просмотров

"Чем больше фпс тем лучше картинка выглядит"
Вам не кажется, что устройство глаз и мозга у здоровых людей приблизительно одинаковое? Технически, за 60 кадров в секунду, при учете изменения каждого кадра — будет получено больше информации, чем за 30 кадров.

Но глаз, мозг, нервная система — не смогут обработать всю эту информацию. В результате, как это обычно и происходит, откинут часть ненужной информации, выделив для себя главное.

А главное, там содержится, пусть в 20 кадрах.
Мне не важно движение на миллиметр — важно на метр. Поэтому те 10 кадров мне не нужны. В принципе так и мозг решит (мы помним только важные моменты).

Так что я считаю, что невозможно в принципе воспринимать высокий фпс.
Уникальных людей, у которых глаз, мозг, нервная система способна обработать настолько большой объем информации и получить из этого максимальный результат. их единицы.

sasha, logpol32: Ходят легенды о про геймерах которые ощущают разницу но я сам не понимаю каким образом.

Быстро нагуглить не удалось, но была пару лет назад статья, о том как какой-то из производителей игры тестировали на группе пользователей картинку с разным fps. и выяснили что для RTS большинство замечате разницу между 30 и 40 но мало кто замечает разницу между 40 и 50. А для шутеров порог был выше, в районе 55-65 fps.

При этом, не стоит забывать, что если играть в шутер на мониторе с частотой обновления картинки 60Гц (а это подавляющее большинство мониторов на рынке), без технологии G-sync или аналога, а видеокарта 60 fps не выдает, то можно заметить шаттер.
Описание этого эффекта легко гуглится.

logpol32: "Вам не кажется, что устройство глаз и мозга у здоровых людей приблизительно одинаковое? .
Но глаз, мозг, нервная система — не смогут обработать всю эту информацию. "

Не в обиду, но с чего вы вязли, что вы здоровы? Лично я прекрасно ощущаю профит от 60 фпс, как и 100% моих друзей, играющих в игры, или смотрящих видео на ютубе. А киберспортсмены играют исключительно на 120+ герцах. Наверное это не просто так.

Проведите простой эксперимент: как можно быстрее переместите курсор под диагонали из одного угла монитора в другой. Много вам времени потребовалось? Я за долю секунды прошёл два монитора туда и обратно на простейшей мышке с низким DPI. За очень малое время можно очень далеко переместить прицел. С игровой мышкой результат был бы разы лучше и точнее. Теперь представим, что монитор работает с очень низким фпс, пускай это будет один кадр в секунду. Сможете ли вы точно прицелиться при такой частоте обновления? Не сможете.

Теперь, если добавить в эту схему сеть, то получается следующее. С сервера на ваш компьютер приходят данные о положении противника с задержкой сети, скажем, 80 миллисекунд. Игра обрабатывает данные, отправляет на монитор, игрок реагирует, двигает мышку, игра считывает положение мышки, отправляет в сеть. Если игра тормозит, то серверные данные окажутся на экране с дополнительной задержкой, игрок позже с реагирует, игра позже отправит реакцию на сервер. Далее сервер принимает данные, сравнивает положение противника с положением мышки и принимает решение о попадании. В сумме такой цикл может занять несколько сотен миллисекунд. Иными словами, игрок получает устаревшую информацию, реагирует на неё, сервер получает устаревшую информацию, реагирует на неё. На задержки сервера и игры повлиять могут только разработчики, игроку это не доступно. Что может сделать игрок, так это уменьшить задержки на своей стороне: подключить стабильный интернет, играть без тормозов и быстрее передавать данные игре с помощью хорошей мышки.

Длительность одного кадра при 30 фпс получается около 30 миллисекунд, при 60 фпс — около 15. Пятнадцать миллисекунд могут показаться слишком не слишком большим интервалом, но это не так. Существуют исследования по отзывчивости интерфейсов, в которых было выяснено, например, что кнопка, запускающая анимацию подсветки более чем через 30 миллисекунд после наведения курсора воспринимается как медленная, тормозная. И это мы говорим о самом обычном среднестатистическом человеке, который расслабленно нажимает на кнопку и, тем не менее, умудряется заметить разницу между тридцатью и сорока миллисекундами. А уж профессиональный игрок тем более заинтересован в максимальной отзывчивости всей связки от сервера до мышки.

Что касаемо ваших лучших результатов при низком фпс, тому может быть несколько причин. Как вы и сказали, при высокой частоте кадров плотность информации на экране увеличивается, и вам становится сложнее её обрабатывать. Может быть вам непривычно играть с такой интенсивностью, может быть вы просто не хотите напрягаться, но это не значит, что не найдётся другого игрока который сможет использовать эту дополнительную информацию. Когда люди говорят, что в шутерах важна высокая частота кадров, подразумевают обычно тот один процент людей, которые играют профессионально и участвуют в турнирах. Подавляющему большинству смертных для получения удовольствия от игры 60 фпс не обязательны.

Ссылка на основную публикацию
Хороший ламповый усилитель для дома
Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с...
Файлы mdi чем открыть
Если вы не смогли открыть файл двойным нажатием на него, то вам следует скачать и установить одну из программ представленных...
Файлы mdx чем открыть
MDX - это формат образов дисков, который был создан разработчиками программы DAEMON Tools. Это формат был создан в результате усовершенствования...
Хороший переводчик английского языка
Оцените наш проект! Правильный переводчик онлайн позволяет довольно качественно и оперативно выполнять следующие операции: - изучать один либо одновременно несколько...
Adblock detector